Когда я был ребенком, я откладывал деньги на обед, которые давали мне родители, на неделю, чтобы я мог заказать книгу через Scholastic Book Program (помните это?). Этой книгой была «Вор всегда» Клайва Баркера, которая и по сей день остается одной из моих любимых книг. Это предостерегающая история о том, что нужно быть осторожным со своими желаниями, потому что последствия могут быть намного дороже, чем выгоды.
Так почему же я упоминаю об этом в обзоре Imaginaerum, фильма, основанного на одноименном альбоме финской симфо-метал-группы Nightwish? Потому что истории имеют много параллелей. Оба рассказывают историю мальчика (Харви Суик против Тома Уитмена), который, соблазненный обещаниями чудесного приключения от очаровательного, но жуткого человека (Риктус против Снеговика), попадает в волшебный, фантастический мир (Дом отдыха против, разум Тома), где он в конце концов решает, что должен действовать самостоятельно, чтобы вернуть то, что ему дороже всего (Время против воспоминаний).
Теперь очевидно, что это проверенная и верная формула, которая использовалась в книгах, рассказах, фильмах и многом другом. Я только что обнаружил, что это интересное сравнение, которое, войдя в мою голову, отказывалось уходить. Тем не менее, если «Вор всегда» - это классическая история, которая перетекает из одной главы в другую с почти непринужденной грацией, оставаясь напряженной и захватывающей на протяжении всего времени, то «Воображарум» - это фильм, который в конечном итоге страдает под собственной тяжестью и творчеством.
История Imaginaerum следует за Томом Уитменом, пожилым композитором, который впал в кому и в глубинах слабоумия путешествует по своему буйному, изобретательному воображению, пытаясь собрать воедино пазл своих воспоминаний.
Начнем с хорошего, не так ли? Фильм красивый. Есть несколько великолепных кадров, и дизайн декораций может быть ошеломляющим, особенно пейзажи на зеленом экране, которые включают в себя гигантские американские горки в глуши, города в стиле нуар, цирки и многое другое. Для тех из вас, кто любит богатые, дико креативные визуальные эффекты, этот фильм определенно стоит посмотреть.
Но есть немного плохого с этим хорошим. В то время как огромные пейзажи могут быть красивыми, сцены в помещении, те, где реальные декорации полностью реализованы, могут быть довольно клаустрофобными, почти ощущением, что камера занимает слишком много места, а актеры не могут двигаться и полностью выражать себя.
Музыка Nightwish прекрасно подобрана, слегка изменена, чтобы сделать ее более кинематографичной. Появление группы в фильме хорошо срабатывает с первого раза. Тем не менее, дальнейшие появления кажутся вынужденными, заставляя меня задаться вопросом, действительно ли группа должна была быть персонажами в фильме.
Хотя первая половина фильма увлекательна и захватывающая, во второй половине фильм начинает замедляться, и возникают проблемы с темпом. Фильм редактирует сцены вокруг музыки, а не наоборот, создавая сцены, которые в два, а то и в три раза длиннее, чем должны быть. Из-за этого я не могу отделаться от мысли, что это сработало бы гораздо лучше в виде расширенного короткометражного фильма, который длился бы час, может быть, чуть больше.
Другая проблема, связанная с тем, что фильм слишком длинный, заключается в том, что история начинает страдать. То, что могло бы стать пронзительной, трогательной историей, быстро дошло до того, что я сказал себе: «Просто займись этим уже».
Imaginaerum, киноэксперимент Nightwish, не является ни хитом, ни промахом. Это прекрасный фильм, но слишком длинный, замечательная история, которая слишком затягивает. Это определенно то, что я бы порекомендовал поклонникам группы, но для остальных лучше использовать в качестве справочного материала.