[BD Review] «Голодные игры: И вспыхнет пламя» - впечатляюще подрывное достижение

[BD Review] «Голодные игры: И вспыхнет пламя» - впечатляюще подрывное достижение
[BD Review] «Голодные игры: И вспыхнет пламя» - впечатляюще подрывное достижение

Как человек, которому действительно нравились «Голодные игры», я был полностью готов к тому, что «И вспыхнет пламя» разочарует меня. Когда франшиза теряет режиссера, как Гэри Росс ушел между этими фильмами, это обычно не очень хороший знак. Мое беспокойство еще больше усугубилось, когда было объявлено, что Фрэнсис Лоуренс («Я - легенда», «Константин») назначен на его место. В работе Лоуренса были элементы, которые я ценил в прошлом, но я никогда не мог полностью насладиться ни одним из его фильмов.

Теперь все меняется. «И вспыхнет пламя» лучше первого фильма почти во всех отношениях. Сценарий Саймона Бофуя и Майкла де Брейна, возможно, самый плотный и структурно функционирующий, который я когда-либо видел в адаптации для подростков. Помогает и то, что в фильме почти не ощущается молодость. Ставки намного выше, персонажи стареют, и все это очень похоже на солидный боевик-антиутопию (с приятными штрихами ужасов, такими как кровавый дождь, который порадует зрителей кроссовера Battle Royale, привлеченных первой частью).

Прошел почти год с 74-х ежегодных Голодных игр с первого фильма. Китнисс (Дженнифер Лоуренс) вернулась в Дистрикт 12 и предварительно возобновила свои ухаживания за Гейлом (Лиам Хемсворт), хотя он все еще чувствует укус ее инсценированного КПК с вымышленным бойфрендом Питом (Джош Хатчерсон). Приближается пресс-тур, в котором Китнисс и Пит должны вернуться в позу и отправиться во все районы, отдавая дань памяти погибшим. Вскоре после этого их вызывают на «Quarter Quell» - специальное празднование 75-й годовщины игр, в котором дань уважения собирается из небольшого числа предыдущих победителей (это, пожалуй, самая большая хрень, которую вы когда-либо видели в Капитолии, и даже трибьюты, привыкшие вести себя мило, не могут публично скрыть своего пренебрежения).

Поначалу может показаться, что «И вспыхнет пламя» - это что-то вроде повторения первого фильма. Это не. Хотя они оба тратят одинаковое количество времени на подготовку к играм и сами игры, контекст совершенно разный. Большинство округов находятся на грани революции, и вся цель отбраковки их прошлых победителей - это гамбит от имени президента Сноу (Дональд Сазерленд), призванный уничтожить Китнисс как символ надежды. Сама Китнисс также гораздо более сообразительна и политически осведомлена, настолько, что почти каждый сценарий, который кажется воспроизведенным, на самом деле переворачивается с ног на голову. Один из больших успехов обоих фильмов в том, что они понимают, как ведется игра. Не только то, как можно манипулировать общественностью, но и то, как власти могут быть вовлечены в компрометирующие ситуации, которые вынуждают их либо продолжать, либо отказываться от этой уловки. Они работают в тандеме, как две шестеренки, трущиеся друг о друга, чтобы запустить всеобъемлющую идеологию.

Другие области улучшений распространяются на актерский состав второго плана, который получает долгожданный импульс от Сэма Клафлина и Джены Мэлоун, двух трибьютов, которые могут показаться общими на первый взгляд, но раскрывают скрытые глубины по ходу игры. Филип Сеймур Хоффман также присоединяется в качестве нового мастера игры (Плутарх Хевенсби), и он может стать самым ценным игроком фильма. Эти фильмы играют в оперном масштабе с их политической аллегорией, но Хоффман - тот, кто действительно прибивает цинизм к голове, действуя мало и демонстрируя, каким коварным злом может быть его банальность. На это невероятно интересно смотреть.

Лоуренс и его оператор-постановщик Джо Виллемс тоже стреляют из этой штуки. Я не возражал против «трясущейся камеры» из «Голодных игр», но здесь ее практически нет.«И вспыхнет пламя» легко колеблется между масштабным величием и плотными крупными планами, никогда не теряя фокуса на том, какой аспект той или иной сцены является наиболее важным. Здесь много человечности, и поэтому действие и аллегория работают, вы действительно заботитесь об этих людях.

Catching Fire тоже беззастенчиво развлекает, но у него на уме гораздо больше. Удивительно видеть блокбастер в сегодняшнем корпоративном климате, который готов атаковать наши нынешние экономические и политические болезни. Это буквально кусает руку, которая кормит, и я должен аплодировать этому. Конечно, эта подрывная деятельность была бы бесполезна, если бы фильм не был хорош, но у него есть задатки популистской классики. И вспыхнет пламя вполне может быть Империей наносит ответный удар этого поколения (и это, безусловно, есть о чем рассказать).

Примечание: Я поставил этому фильму 8/10, но не удивлюсь, если мое мнение о нем поднимется до 9 после еще одного просмотра.