[BD Review] «Астрал: Глава 2» одновременно амбициозен и разочаровывает

[BD Review] «Астрал: Глава 2» одновременно амбициозен и разочаровывает
[BD Review] «Астрал: Глава 2» одновременно амбициозен и разочаровывает

Insidious: Chapter 2 вполне может стать самым амбициозным сиквелом ужасов, который я когда-либо видел. Совсем не тот медленный фильм о доме с привидениями, каким был первый фильм, вторая глава представляет собой встречу «Назад в будущее 2» с «Воинами мечты» режиссера Дэвида Линча. Я не говорю, что мне понравился фильм, но я, безусловно, должен восхищаться усилиями и намерениями, стоящими за ним. На самом деле, я не удивлюсь, если его совершенно безумный подход мгновенно сделает его своего рода культовой классикой. Я даже вижу, что мне это нравится больше (или меньше) после повторных просмотров, но сейчас это разочаровывающий опыт.

После длинного пролога (в котором Линдси Сейм изображает младшую версию Элизы Ренье из Лин Шэй, странным образом дополненную голосом Шэй) основное повествование начинается с того места, где остановился первый «Астрал», и никогда не останавливается. Режиссер Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл признают, что в прошлый раз они загнали себя в угол, и они превосходно выпутались из него, развивая концепцию «Далее». Те из вас, кто знаком с материалом, знают, что такое развитие событий также означает, что «Астрал: Глава 2» должен быть очень специфическим, своеобразным фильмом - и он может не подойти вам.

Я полагаю, что настоящим испытанием будет ваше отношение ко второй половине оригинального фильма. Если вам понравилась первая половина «Астралового» (и вы подумали, что «Заклятие» было гигантским скачком вперед, обогнавшим тот неудачный тональный сдвиг в середине), но посчитали, что обход в «Далее» излишен - то здесь для вас мало что есть. Коварная: Глава 2 - это вторая половина этого фильма, несколько раз повторяющаяся с путешествиями во времени на вершине.

В то время как многие элементы здесь работают, фильм просто пытается сбалансировать слишком много компонентов. Интересный тред о серийном убийце (и персонаже, которым он может быть одержим) разбавлен всеми остальными движущимися частями. То же самое и с аркой Роуз Бирн: она знает, что с ее мужем что-то не так, и пытается защитить свою семью, но все эти вкрапления отвлекают нас от ее импульса. Патрик Уилсон играет со своей более злобной стороной, но этого недостаточно. Если вам нравится сочетание «Такера» и «Спецификаций» Уоннелла и Ангуса Сэмпсона, на этот раз они менее раздражающие, но они действительно не вписываются в общий поток. Джоселин Донахью великолепна в роли юной Барбары Херши, но, как вы уже догадались, ее не хватает. Это расстраивает, потому что здесь достаточно хороших вещей, чтобы вызвать у вас зуд, но недостаточно, чтобы вы могли их поцарапать.

Между тем слишком распространены пугающие сцены, эти медленно нарастающие моменты ужаса, когда Ван обычно возвышается над своими сверстниками. Так много моментов в фильме сконструированы так, чтобы иметь такую отдачу, что ни один из них не вызывает реального отклика. Как будто мы смотрим би-сайды Вана, однодневки, которые интересны только людям, которые хотят знать, какие вещи могли быть вырезаны из The Conjuring на время.

Тем не менее, как бы фильм мне не нравился, я продолжаю им восхищаться. В течение месяца, прошедшего с момента моего просмотра, я продолжал возвращаться к нему в ожидании написания этого обзора (который изначально должен был быть немного более резким). Хотя я бы предпочел посмотреть документальный фильм о его создании, чем пересматривать реальную функцию, это один из редких случаев, когда демонстрируемый риск почти подтверждает проделанную работу. У Вана, завершившего «Заклятие» и готовящегося к «Форсажу 7», может не хватить времени, чтобы полностью реализовать свое видение, но я готов потерпеть замечательную неудачу из-за ленивого сиквела в любой день недели.