25 лет спустя «Игра» Дэвида Финчера по-прежнему бьет ключом

25 лет спустя «Игра» Дэвида Финчера по-прежнему бьет ключом
25 лет спустя «Игра» Дэвида Финчера по-прежнему бьет ключом

Жаль, что «Игра» зажата между Se7en и «Бойцовским клубом» Финчера, часто теряясь в обсуждениях из-за огромной популярности этих двух других фильмов. Как и большинство фильмов Финчера, «Игра» потрясающе хорошо сделана, с запоминающимся, душераздирающим саундтреком от Говарда Шора, а Финчер создает визуальный контраст, используя неподвижные кадры и замедленную съемку в первой половине, до более неистовой и хаотичной атмосферы. как только он набирает обороты.

The Game повествует о богатом элитном бизнесмене Николасе Ван Ортене (которого играет Майкл Дуглас в звездном кастинге), который проводит свое 48-летие в одиночестве, удаляясь в свой большой дом, чтобы поесть в одиночестве. Единственные личные отношения, которые у него есть в жизни, - это его брат Конни (Шон Пенн) и его бывшая жена Элизабет (Анна Катарина). Оба тянутся к нему в день его рождения, но его поведение холодное и отстраненное. Он смотрит на своего бродягу-брата как на вечного неудачника, и ощутимый гнев направлен на Элизабет, которая бросила его и снова вышла замуж, а на подходе новый ребенок.

Конни преподносит ему таинственный подарок, который включает в себя игру, организованную компанией под названием CRS (Consumer Recreation Services). Любопытно, что Николас посещает компанию, где ему говорят заполнить психологические анкеты и пройти медицинский осмотр. Когда он спрашивает, что представляет собой игра, ему говорят, что каждая игра уникальна и адаптирована к потребностям потребителя. Игра дает то, чего ему не хватает, и это вся информация, которую он получит. Как человек, который всегда контролировал поводья, это уникальная предпосылка для Николаса, поскольку ему нужно отказаться от контроля, чтобы играть в игру.

Николас прожил жизнь в излишествах, все его потребности были удовлетворены и удовлетворены, поэтому, естественно, секретность, связанная с игрой, приводит его в бешенство, но в то же время волнует его. Поэтому он соглашается играть и при этом бросает свою жизнь в хаос. Но необходим хаос, хаос, о котором он даже не подозревает, что он ему нужен. Все, на чем он когда-либо сосредотачивался, - это деньги, даже уволив друга своего отца Энсона Бэра (Армин Мюллер-Шталь) из основанной им книжной издательской компании из-за падения цен на акции. Каждую унцию своего времени он тратит на накопление своего состояния, что приводит к определенной апатии к жизни и людям вокруг него.

Финчер перемежает зернистые кадры прошлых воспоминаний с сегодняшним днем (возможно, вдохновляя вступительную сцену «Наследника»), позволяя нам увидеть более полную картину того, почему Николас стал таким, какой он есть. Его отец покончил жизнь самоубийством, когда ему было 48 лет, столько же лет Николаю сейчас, и в нем есть определенный фатализм, поскольку он задается вопросом, будет ли судьба его отца его собственной.

Критики The Game критикуют надуманные сценарии, связанные с тем, что Николас играет в титульную игру. Ведь некоторые элементы игры невероятно опасны, например погружение движущегося такси в воду или падение Николая с крыши здания. Тот факт, что после того, как Николас упал на большую подушку безопасности через разбитое стекло, дежурят парамедики, показывает, что все могло пойти совсем не так. Это расширяет чувство реализма, поскольку кажется немного фантастическим, что компания могла спланировать и предсказать его действия до такой степени. Персонал компании упоминает о планах на случай непредвиденных обстоятельств, просто на тот случай, если он не сделает что-то так, как они ожидали, но, поскольку мы видим вещи только с точки зрения Николаса, мы никогда не узнаем, отклонился ли он от какого-либо из их планов.

Даже сам Финчер сказал, что ему, возможно, не стоило снимать «Игру», что его жена сказала ему не делать. Финчер прокомментировал: «Оглядываясь назад, моя жена была права. Мы не придумали третий акт, и это была моя вина, потому что я думал, что если бы вы могли держать ногу на газу, это было бы раскрепощающе и забавно».

Я понимаю, почему, поскольку третий акт посылает неоднозначное сообщение о том, как мы должны относиться к богатым. Несмотря на то, что прохождение через все эти бурные моменты действительно помогает Николасу избавиться от апатии, его попытки исправить свои ошибки идут не так, как мы ожидаем. В то время как Элизабет принимает его извинения, Энсон на самом деле обращается к Николасу за расторжение контракта, поскольку теперь он может проводить больше времени со своей семьей. Это сбивает с толку, поскольку ожидается, что мы будем смотреть на Николаса как на своего рода персонажа Скруджа, но когда Энсон благодарит его, это отвлекает от более ранних частей фильма, где его поведение подвергается критике.

Кроме того, то, как он обращается к насилию и запугиванию в тот момент, когда он понимает, что все его деньги были отобраны у него, лишает его так называемого утонченного вида. И все же, в конце концов, должны ли мы болеть за него, радоваться его новой жизни? Его решение подойти к Кристине и пригласить ее на свидание немного странно, учитывая, что она просто разыгрывала с ним персонажа, и ее согласие также странно, поскольку около часа назад он держал пистолет у ее головы. Но, возможно, в этом вся суть. Ставки и последствия для богатых другие. Он может раскрыть эти стороны самого себя и по-прежнему оставаться желанным; ему неудобно играть в игру, но это временно. В конце концов, он возвращается в свою жизнь, и все остается как есть.

Возможно, пропасть между имущими и неимущими просто непреодолима - игра сфальсифицирована с самого начала, как бы нам этого не хотелось.