Ужасы - это жанр, в котором никогда не было по-настоящему ужасного периода и который никогда не исчезал со сцены, как это часто бывает с мюзиклами. У нас есть причуды, которые приходят и уходят, такие как персонажи существ 50-х и 60-х, слэшеры 80-х или помешательство на найденных кадрах за последние несколько лет, но в целом мы никогда не переживали кинематографическую эру, в которой ужасы не исчезали. не существует в той или иной форме.
Как и в любом жанре, есть режиссеры, которые бросают вызов и революционизируют саму основу, на которой мы разветвляемся. Когда определенный режиссер привязан к фильму, некоторые люди считают обязательным его посмотреть просто из-за этого названия. Так обстоит дело с фильмами таких людей, как Квентин Тарантино, Кристофер Нолан, Кевин Смит, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Гаспар Ноэ, Ларс фон Триер и им подобными. Их имени достаточно, чтобы привлечь широкую аудиторию, потому что все, что они выпускают, либо было невероятно хорошо принято, либо это то, что бросает вызов зрителям, требуя от них большего, чем повседневная еда.
Когда дело доходит до фильмов ужасов, есть режиссеры, чье имя имеет большой вес. Это режиссеры, чья работа перевернула статус-кво, которые сделали что-то другое, что впоследствии повлияло и сформировало бесчисленное количество других людей, которые пошли по их стопам. Итак, я хотел сосредоточиться на некоторых из этих режиссеров и дать им признание и признательность, которых они заслуживают.
Примечание: я не включил Джеймса Вана в этот список. Хотя его работа просто невероятна (на самом деле нет ни одного его фильма, который бы мне не очень понравился), я думаю, что еще слишком рано говорить, что он сформировал и произвел революцию в этом жанре. Дайте ему еще несколько лет, и давайте действительно посмотрим, какое влияние его работа оказывает на подающих надежды режиссеров, и тогда мы возложим корону на его голову.
Роберт Вине
Вине занял свое место в этом списке за режиссуру немецкого сюрреалистического экспрессионистского фильма 1920 года «Кабинет доктора Калигари». Почти сразу же, как в кино, Вине решил отказаться от реальности и сосредоточиться на чем-то более сказочном, более фантасмагорическом. Этот фильм оказал влияние на бесчисленное количество фильмов и режиссеров и был признан одним из величайших фильмов всех времен. Только за это Вине здесь место.
Тод Браунинг
Известный любителям ужасов тем, что снял в 1931 году Белу Лугоши с Дракулой в главной роли, Браунинг также снял невероятно противоречивый фильм 1932 года «Уроды». Если бы кто-то посмотрел только эти два фильма за его более чем 20-летнюю карьеру, мы бы увидели, какое огромное влияние он оказал на ужасы. Первый является основным продуктом готического ужаса, атмосфера фильма приветствуется и обожается. Последний фильм намного опередил свое время, шокировав зрителей, критиков и даже представителей киноиндустрии. По сей день это фильм, который вызывает споры и разговоры. Немногие режиссеры могут сказать, что их фильм был запрещен в Великобритании на три десятилетия.
Уильям Кастл
Касл снял множество фильмов ужасов категории B, которые с тех пор стали культовыми в этом жанре. Однако, не довольствуясь простым созданием фильмов, он хотел создавать впечатления. Для таких фильмов, как «Дом на холме с привидениями», «13 призраков» или «Тинглер», он часто устраивал кинотеатры для проведения какого-то события, которое происходило во время определенной сцены. Например, во время «Дома на холме с привидениями» над зрителями пролетал красноглазый призрак.
Касл сделал хоррор «веселым» и «интерактивным» в таком масштабе, как никто другой. По сей день нет ничего похожего на то, что он сделал, за исключением, может быть, тех, кто хочет утверждать, что 3D-фильмы похожи на то, что он сделал. Лично я хотел бы снова увидеть какое-то взаимодействие в кинотеатрах.
Альфред Хичкок
Есть причина, по которой Хичкок известен как «Мастер саспенса». Известный созданием фильмов, которые заставляли зрителей стать созерцателями его психологически запутанных историй, Хичкок популяризировал поворотные концовки, в которых зрители не могли угадать, что будет в последних кадрах. В итоге он снял более 50 фильмов за свою шестидесятилетнюю карьеру, в конечном итоге получив рыцарское звание от королевы Англии в 1980 году, в год своей смерти.
Считающийся одним из величайших режиссеров всех времен, «Психо» Хичкока, по сути, изобрел жанр слэшера, а «Птицы» до сих пор преследуют зрителей. Я не знаю, в каком кинематографическом мире мы были бы, если бы не Хичкок, но я думаю, что он был бы довольно пресным и безвкусным.
Джордж А. Ромеро
Я думаю, что это должно быть довольно очевидно, но, на всякий случай, нужно сказать, что это человек, который, по сути, создал поджанр зомби. Да, до него были фильмы про зомби, но ни один из них не достиг такого уровня воздействия и восхищения, как «Ночь живых мертвецов». Именно благодаря Ромеро у нас есть такие фильмы, как «28 дней спустя», «Возвращение живых мертвецов», «Ходячие мертвецы», франшизы видеоигр и фильмов Resident Evil, а также многое другое.
Но что отличало Ромеро, так это то, что его фильмы были больше, чем просто зомби, поедающие плоть любого человека, которого они встречали. Скорее, это были блестящие и часто язвительные комментарии об обществе того времени. Безумно умные, красиво сделанные и вневременные по своей эффективности фильмы Ромеро о зомби заслужили свое место в истории ужасов, а сам он заслужил титул «Крестного отца мертвых».
Дарио Ардженто
Фильмы Ардженто считаются одними из лучших фильмов ужасов. «Суспирия» регулярно попадает в списки «Лучшее», а такие фильмы, как «Девятихвостый кот», «Опера», «Тенебре», «Глубокий красный» и «Инферно», поражают воображение людей. Его живое использование цвета (особенно кроваво-красного) является его уникальной подписью, которую явно копируют и ценят бесчисленное множество других режиссеров этого жанра. Кроме того, его выбор музыки помог создать мир хоррор-синта, который был улучшен Джоном Карпентером.
Кстати, о Карпентере…
Джон Карпентер
Карпентера следует приветствовать и признать лучшим независимым режиссером. Предпочитая работать за пределами студии, большинство фильмов Карпентера проваливаются после выхода. «Нечто» и «Большой переполох в маленьком Китае» сейчас можно обожать, но когда они вышли, они потерпели коммерческий провал. Только такие фильмы, как «Хэллоуин» и «Побег из Нью-Йорка», действительно сделали себе имя, заработав гораздо больше, чем их первоначальный бюджет.
Если его фильмов недостаточно, чтобы поместить его в этот список, то его музыка, безусловно, должна. Известный тем, что он был соавтором, если не прямым соавтором подавляющего большинства своих фильмов, музыкальное влияние Карпентера ощущается и по сей день. Бесчисленные синтезаторные группы признают влияние Карпентера и его работы на их собственный материал.
Ридли Скотт
Долгое время научно-фантастические фильмы и фильмы ужасов были B-качества. Они были почти насмешкой или шуткой, очень немногие выделялись из толпы и говорили: «Я действительно хорош, и вы не должны игнорировать меня. Одним из таких фильмов был классический «Чужой» Ридли Скотта 1979 года, в котором сильные элементы научной фантастики смешались с тем, что по сути является фильмом ужасов о доме с привидениями. Эта комбинация с тех пор стала одним из самых больших названий в истории ужасов и создала злодея, который стал иконой поп-культуры. Черт, когда скетч-комедийный сериал высмеивает ваш фильм, я думаю, у вас все в порядке.
Набег Скотта на хоррор был недолгим, и ему потребовалось еще 33 года, чтобы вернуться к жанру, который он в основном помог сформировать. Без «Чужого» не было бы «Горизонта событий», «Мертвого космоса» или любого другого современного научно-фантастического фильма ужасов, способного напугать нас до смерти.
Уэс Крэйвен
Не довольствуясь созданием франшизы, построенной вокруг убийцы, который убивает подростков во сне («Кошмар на улице Вязов»), Крэйвен также создал франшизу, построенную на ужасе, который смотрит на себя критически и часто язвительно («Крик»). Хотя его фильмы не всегда отражали это, Крэйвен подходил к ужасам с умной, вдумчивой и прогрессивной позиции. Он также любил играть со своими зрителями. Начало «Крика» и по сей день является одним из величайших обманов, когда-либо показанных зрителям в фильмах ужасов.
Хотя не каждый фильм был успешным ни в финансовом, ни в критическом плане, Крэйвен привлек аудиторию своей очевидной страстью и пониманием жанра. Будь то фильмы о мести за изнасилование, деформированные деревенщины, гаитянские ритуалы, вампиры или что-то еще, что он приложил к рукам, Крэйвен принял все это.
Гильермо дель Торо
Хотя ужасы часто считают невероятно уродливым и жестоким жанром, Гильермо дель Торо любит добавлять в свои фильмы элементы фэнтези, которые возвышают их до произведений красоты и волшебной тайны. Для меня дель Торо возвращает то детское удивление и воображение, которые я связываю с моим детством, то, чего, кажется, не хватает современным фильмам. В то время как все остальные пытаются быть жесткими или реалистичными, дель Торо делает противоположное. Ему больше нравится рассказывать сказки, которые могут разбить нам сердце так же легко, как и заставить нас почувствовать себя победителями.
Без дель Торо мне кажется, что Голливуд был бы гораздо более мрачным местом. Я просто надеюсь, что все эти проекты, которые он хочет сделать, в конечном итоге могут быть реализованы. Мне всегда грустно, когда я думаю о At the Mountains of Madness, InSANE и Silent Hills.