На прошлой неделе LulaRich транслировалась на Amazon Prime. Четырехсерийный документальный фильм об империи одежды LuLaRoe стоимостью в миллиард долларов. Этот документальный фильм исследует обвинение в том, что основатели Марк и ДеЭнн Стидхэм ввели в заблуждение тысячи женщин, чтобы те стали продавцами их схемы многоуровневого маркетинга (MLM) - или, как судебный процесс против их утверждения, финансовая пирамида. И мальчик, это становится диким.
Но сначала краткая история: LuLaRoe - модная компания, наиболее известная своими яркими причудливыми леггинсами, идеально подходящими для занятых мам среднего американского происхождения. Однако, когда вы посетите их веб-сайт, вы заметите, что домашняя страница заполнена обещаниями, помимо последних тенденций в леггинсах. «Присоединяйтесь к LuLaRoe», «Стань частью нашей семьи» и «Возможности для бизнеса» - все это важные слоганы, вдохновленные девизом LuLaRoe: «Создание свободы через моду»
Так что именно они продают? Розничная торговля или возможность, кажется. Это то, что исследует LulaRich, как LuLaRoe перешла от продажи леггинсов к убеждению тысяч женщин присоединиться к их отделу продаж, инвестировать в инвентарь и, если вы хотите получить кусок пирога, убедить новых продавцов присоединиться к ним.
Вы можете видеть, что это вызвало у некоторых удивление. Теперь просто подождите, пока вы не услышите, что скажут женщины, которые присоединились к LuLaRoe в качестве розничных продавцов. Обвинения, выдвинутые против компании, объем продаж которой в 2016 году превысил один миллиард, включают в себя то, что продавцов принуждают к операции по снижению веса, приказывают максимально использовать свои кредитные карты и даже продавать свое грудное молоко, чтобы позволить себе новые запасы.
Да, серьезно.
Многие люди потеряли свои браки, их жизнь превратилась в руины.
«Многие люди разорвали свои браки, их жизнь была в руинах, люди продавали грудное молоко для стартовых расходов - вы что, шутите?» ЛаШа Кимбро Бенсон, который начинал в качестве административного помощника в компании. штаб-квартиры в 2015 году, сообщил The Guardian. «Люди брали кредиты, всякое такое. И знал это.’
Как тогда они привлекали женщин? Кажется, обращаясь к своему внутреннему «боссу-девушке». По словам директора LulaRich Дженнера Ферста, компания обратилась к «миллениалам из Средней Америки, у которых нет тех же возможностей, что были у их родителей, которые сталкиваются с множеством различных проблем, которые, с одной стороны, восприимчивы к патриархальной структуре нуклеарной семьи. но также и подача, чтобы быть девушкой-боссом, иметь полномочия и быть феминисткой, которая продает эти леггинсы.’
В серии документов несколько бывших розничных продавцов LulaRoe, получивших прозвище «Консультанты», согласились с этим мнением, заявив, что компания использовала поверхностный феминистский язык, например «босс-детка», и обещает, что они могут работать «неполный рабочий день вместо полного рабочего дня». платить», чтобы убедить женщин, что они могут вести свой собственный бизнес из дома и при этом иметь время для своих детей.
«Они увидели меня, они такие, как будто она игривая, она энергичная, она знает, как использовать социальные сети, она помогает продвигать это вперед», - сказала The Guardian Роберта Блевинс, бывший консультант Lula Roe. - сравнение процесса ухода за собой с любовной бомбардировкой. «В тот момент я был просто еще одним ходячим знаком доллара».
Блевинс говорит, что его убедила присоединиться к LuLaRoe женщина, продающая их леггинсы в Instagram, которая сказала, что купила их оптом у компании и продала за двойную цену. Вскоре Блевинс заплатил 9000 долларов (6,5 тысяч фунтов стерлингов), чтобы стать консультантом и получить стартовый пакет одежды для продажи. Хотя изначально она зарабатывала деньги, она сказала, что упор компании на набор новых «консультантов» и «бонусные чеки», полученные за это, утомляли ее. Вскоре она стала сомневаться во всем, в том числе в мероприятиях компании, которые больше походили на религиозные праздники, когда Марк читал отрывки из Книги Мормона, описывая обстановку как «очень культовую».
Несмотря на то, что с 2017 года против LuLaRoe неоднократно подавались иски не только со стороны консультантов, но и со стороны потребителей их продукции, а также со стороны их главного поставщика одежды Provident Industries, компания отрицает правонарушения во всех исках. Совсем недавно, в январе 2019 года, Генеральная прокуратура штата Вашингтон подала иск против LuLaRoe, утверждая, что это незаконная «схема пирамиды», которая делает вводящие в заблуждение заявления о доходах и призывает своих консультантов уделять больше внимания найму, а не продаже одежды покупателям.
Если вы не знакомы с МЛМ, вот как они обходят обычные законные схемы пирамиды: МЛМ являются законными в США, если они продают продукт, а не членство, имеют политику обратного выкупа и запрещают покупать новые запасы до тех пор, пока розничные продавцы не продадут 70% и не получат не менее 10 новых клиентов.
В феврале 2021 года LuLaRoe урегулировала иск в Вашингтоне на 4,74 миллиона долларов (3,5 миллиона фунтов стерлингов), при этом средства должны быть разделены между дистрибьюторами LuLaRoe в штате Вашингтон. Они отрицали какие-либо правонарушения, однако мировое соглашение теперь прямо запрещает компании управлять финансовой пирамидой и требует принятия мер по повышению прозрачности, включая требование публиковать точную информацию о доходах.
'Я создал OnlyFans в изоляции, и это не тот доход, на который я рассчитывал'
Почему смешно, что форма для девочек стоит на 12% дороже, чем для мальчиков
Терри Уайт: Пришло время прекратить нести чушь о преклонном материнстве