1964 США приняли Закон о гражданских правах, который объявил сегрегацию в общественных местах незаконной. В том же году афроамериканский правозащитник Мартин Лютер Кинг получил за свои усилия Нобелевскую премию мира. Оба больших достижения на бумаге. Впервые за свою молодую историю казалось, что «Земля свободных и родина храбрых» заслужила свое помпезное название. Но такие фильмы, как «Бил-стрит», премьера которого состоится 18 апреля,Сентябрь празднует свою бесплатную телепремьеру на 3sat, надо срочно иметь в виду, что такого уже давно не было - и нет до сих пор.
Роковая любовь
Гарлем, 1970-е: Алонзо «Фонни» Хант и Тиш Риверс знали друг друга всю свою молодую жизнь. И даже если они узнали об этом намного позже, они всегда чувствовали, что мы созданы друг для друга. Какое это имеет значение, что его сверхрелигиозная семья с подозрением относится к их нежной любви, что они происходят из бедных семей и ни один из них точно не знает, что их ждет в будущем, кроме другого? Не денежные заботы или семейные споры оказываются самой большой проблемой в их счастье, а самый банальный и в то же время самый разочаровывающий аспект: цвет их кожи.
Хотя он не мог совершить преступление, Фонни заключен в тюрьму за изнасилование пуэрториканки. Тиш и ее семья уверены, что их показания были созданы под огромным влиянием белого полицейского. Но доказательство этого требует не только много сил и работы локтями, но и денег. Но это не мешает ей вступить в неравный бой - тем более, что Тиш беременна и ее ребенок точно не должен расти без Фонни. Кроме того, как оптимистично заявил ее отец Джозеф в какой-то момент: «У нас никогда не было денег за всю нашу жизнь - почему мы должны беспокоиться об этом сейчас?»
Счастье на расстоянии бабочки
Любовь между Фонни и Тиш не может быть более невинной. Режиссер Барри Дженкинс инсценирует их отношения, с одной стороны, тонкими застенчивыми взглядами, с другой - кристально чистыми признаниями в любви: «Я никогда не сделаю тебе больно», - обещает единственный 22-летний Фонни своей Тиш, просто прежде чем они уснут вместе в первый раз. В отличие от многих влюбленных юношей, которые хотят зажечь свое пламя только в постели, он настроен серьезно. Это чувствует Тиш, это чувствует зритель.
вырезать. Их неразлучность теперь чем-то разделена: оконным стеклом в комнате свиданий тюрьмы, где находится Фонни. Только там он узнает, что примерно через полгода станет отцом, и, несмотря на свое несчастье, радостно смеется. Он уверен, что Бог не допустит, чтобы его семейное счастье было разрушено таким несправедливым образом. Только чтобы осознать чуть позже: Пути Господа неисследимы.
Ансамбль убеждает почти без исключения
Особого упоминания заслуживают выступления актеров Fonny Стефана Джеймса и Кики Лейн. Режиссер Дженкинс иногда сосредотачивается на их лицах, которые заполняют экран и в которых можно достоверно прочитать каждую эмоцию, на которую способен человек, от первоначального оптимизма до чистого отчаяния. Даже в самые темные часы между ними всегда прокрадывается искренний смех. Как это необходимо, когда все вокруг тебя разваливается.
Актриса Реджина Кинг, сыгравшая мать Тиш Шэрон, получила за свою роль «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Ее героиня сражается там, где не может ее дочь: например, в Пуэрто-Рико, чтобы поговорить с отцом жертвы изнасилования, которого кратко, но блестяще сыграл звезда «Игры престолов» Педро Паскаль. Кинг получила Оскар за их душераздирающий разговор за столиком в ресторане наедине.
Между тем, родственники Фонни, особенно его мать и две сестры, кажутся слишком преувеличенными. Их презренный религиозный фанатизм передан с таким ломом, что зритель почти сочувствует отцу Фонни, когда он жестоко бьет свою жену. А это вообще не работает. Как бы чутко Дженкинс ни изображал любовь, критика религии столь же неуклюжа - и потому сквозна.
Социальная критика актуальна и сегодня
Он лучше справляется с социальной критикой. Фонни и Тиш живут во времена, когда они считают дискриминацию грустной, но нормальной частью повседневной жизни. Это делает несправедливость, с которой они сталкиваются, еще более серьезной. «В чем подвох?» - удивляется Фонни, когда после месяцев поисков он и Тиш получают ветхую квартиру. Сначала они с трудом верят, что его нет, а чуть позже кричат от счастья. Не негодование по поводу предосудительного делает «Бил-Стрит» фильмом с сильным заявлением, а бурная радость по поводу очевидного.
Вывод:
С помощью «Бил-стрит» режиссер Барри Дженкинс преуспел в создании еще одного фильма после «Лунного света», который привлекает не только своими главными актерами, но, прежде всего, своей постановкой. Но до обладателя Оскара 2017 года он не дотягивает. В тонком фильме он слишком сильно перерисовывает некоторых персонажей.