Внутренний мир мистера Дарси в фильме «Гордость и предубеждение» 1995 года

Внутренний мир мистера Дарси в фильме «Гордость и предубеждение» 1995 года
Внутренний мир мистера Дарси в фильме «Гордость и предубеждение» 1995 года

Поскольку мистер Дарси в исполнении Мэтью Макфадьена (и его сгибание рук) получил некоторое представление на нашем сайте, было бы упущением с нашей стороны не написать статью о мистере Дарси в исполнении Колина Ферта, который воплотил в жизнь литературный персонаж, которого многие падали в обморок, но поймал только один. Не волнуйтесь, она тоже вымышленная.

Я много раз пересматривал «Гордость и предубеждение» Джейн Остин за ее образцовое остроумие, юмор и, в основном, за мою любовь к Элизабет Беннет, которую я считаю своим лучшим литературным другом. В романе ясно, почему Лиззи в конце концов влюбляется в мистера Дарси, поскольку мы следим за историей с ее точки зрения, но намерения мистера Дарси не так ясны до первой сцены предложения руки и сердца. Мы так же ошеломлены, как и Лиззи, ведь он только что заявил, что она «недостаточно красива, чтобы соблазнить» его?

Это пространство, которое пытается заполнить адаптация «Гордости и предубеждения» 1995 года, приглашая нас в глубь разума мистера Дарси, чтобы мы могли своими глазами увидеть, как началось увлечение, и его борьба с необходимостью иметь дело с этим. Лучшее в этих созданных моментах то, что они никогда не разбавляют исходный материал, чтобы иметь их. Интересно, что в эти моменты Дарси всегда погружается в какой-нибудь водоем. В одной из сцен он задумчиво принимает ванну и, оказавшись перед великолепным зрелищем сверкающих капель воды, кутается, чтобы задумчиво посмотреть в окно, только чтобы увидеть Лиззи прямо в поле зрения.

Когда он смотрит, как она играет с собакой, он слегка улыбается, и вы почти можете видеть его мысли, когда он восхищается этой демонстрацией игривости. И, конечно же, есть печально известная сцена у озера, где после сеанса энергичного фехтования в Лондоне, который никак не охладил его пыл, мистер Дарси просто не может больше этого выносить. Он должен сбросить часть своей одежды и погрузиться в прохладные глубины озера. Здесь проявляется такая уязвимость, когда он знает, что должен отказаться от своей страсти к Лиззи, поскольку она отвергла его самым разрушительным образом. И все же она снова здесь, во плоти, та, кто мучил его эмоционально.

Это неловкий момент для них обоих. Что касается Лиззи, то ее поймали на посещении территории человека, которого она отвергла, которого, как ее уверяли, там не будет. А для Дарси он - состояние раздетости перед женщиной, которой он обнажил свое сердце. Им едва удается нормально поговорить (Дарси дважды спрашивает о здоровье ее родителей), прежде чем он быстро извиняется, чтобы поспешно одеться, чтобы поприветствовать ее должным образом. Здесь происходит такое разоблачение высокомерия, которое он всегда олицетворял, позволяя Лиззи увидеть, что за его гордыми утверждениями о ее низших связях у него также есть сторона, в которую она, возможно, не была посвящена.

Посещение Пемберли позволило ей заглянуть в его жизнь, где мы видим, как слуга высоко отзывается о нем, а сама территория так прекрасна, что не может не отражать кое-что о человеке, который живет там. Ведь пространства, в которых мы живем, символизируют некое ощущение нашей личности. Итак, казалось бы, если Лиззи очарована Пемберли, то постепенно ли она очаровывается мужчиной, которому принадлежит пространство? Неслучайно Дарси спрашивает, что она думает о Пемберли, и, кажется, наполняется неким оптимизмом, когда она отвечает благосклонно.

В изображении Ферта Дарси он позволяет своим глазам и языку тела говорить за него все, что уместно, учитывая постоянное приличие Дарси. Нам нужен способ заглянуть за все эти позерские слои к тому, что находится под ними, и Ферт делает это для нас таким простым. Есть конкретная сцена, где Лиззи играет на пианино, а Джорджиана помогает ей со страницами. Лиззи, конечно, далеко не мастер игры на инструменте, как она сама утверждает, но он смотрит на нее совершенно приковано из-за ее легкой помолвки с его сестрой.

Позже, когда мисс Бингли упоминает Уикхема, чтобы смутить Лиззи, она беспокоится не о себе, а о его сестре. Ферт говорит с нами своей мимикой, где он как бы благодарит Лиззи за помощь его сестре, и в то же время обожает ее взглядом. Впервые мы видим, как Лиззи развлекается с его ухаживаниями, отвечая на его горящие взгляды с таким же рвением. Откуда столько поэзии в простом взгляде?

Трудно создать близость без физических прикосновений, объятий или пылких поцелуев, но Ферт и прелестная Дженнифер Эль справились со своим исполнением с таким совершенством. Эта адаптация всегда будет моей любимой, поскольку она позволяет мне увидеть и Дарси, и Лиззи в равных долях, и только усиливает мою любовь к роману Остин. Не каждый день книголюб доволен экранизацией, но опять же, не каждый день мы получаем экранизацию, достойную прекрасной прозы Джейн Остин, и я сойду в могилу, утверждая это.