Коллеги по поп-культуре и голливудские историки-любители, вероятно, открыли значение слова «икона» после того, как увидели фотографию Мэрилин Монро. Будь то знаменитый кадр из фильма «Зуд седьмого года» с ее вздымающейся белой юбкой над решеткой метро, плакаты с другими иконами Джеймса Дина и Монро, развешанные в общежитиях колледжа, или одна из бесчисленных других фотографий, сделанных при ее жизни, образ Монро - один из самый фотографируемый (и воспроизводимый) века - почти синоним самого Голливуда.
Даже если вы никогда не смотрели «Джентльмены предпочитают блондинок», «Некоторые любят погорячее», «Отбросы» или любые другие ее фильмы или камео до того, как она стала знаменитой, вы знаете, кто такая Монро. Более того, вы, вероятно, знаете о ее смерти в возрасте 36 лет - трагической смерти, которая, как и многие американские легенды, в конечном итоге сыграла огромную роль в кристаллизации ее статуса иконы.
Хотя окончание ее истории похоже на голливудскую драму - девушка из маленького городка находит славу, становится поглощенной славой и трагически умирает - в смерти Монро (и, что более важно, в ее жизни) есть гораздо больше, что вы никогда раньше не слышал, включая связи с мафией, социальные движения, ЦРУ, стигматизацию психического здоровья, американских президентов и фрейдистский анализ..
Думаете, вы знаете все о загадочной смерти Мэрилин Монро? Подумайте еще раз.
Жизнь Мэрилин Монро была такой же увлекательной, как и ее смерть

Прежде чем мы приступим к подробностям смерти Мэрилин Монро, давайте сосредоточимся на настоящей причине, по которой она стала голливудским кумиром: на ее жизни. Родившаяся Норма Джин Мортенсон (позже измененная на Бейкер, чтобы отразить фамилию ее матери) 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе, путешествие будущей старлетки в Голливуд было намного больше, чем поездка на несколько скудных миль в Тинселтаун.
Хотя раннее детство Монро якобы было счастливым, согласно биографии Мэрилин Монро, написанной Дональдом Спото, ее мать Глэдис Бейкер не могла заботиться о ней из-за финансовых затруднений матери-одиночки, а также из-за ее борьбы с диагностированным параноиком. шизофрения. Хотя юная Норма периодически гостила у подруги семьи Грейс Годдард (которая в конечном итоге стала ее законным опекуном), большую часть своего детства она провела в приемных семьях и приютах, во время которых она, как сообщается, подвергалась сексуальному насилию.
Согласно книге Спото, Монро вступила в свой первый брак в 16 лет, чтобы обрести некоторую стабильность после того, как Годдард и ее муж переехали в Западную Вирджинию. Она вышла замуж за 21-летнего Джеймса Догерти, который в конце концов поступил на службу в торговый флот. Монро, которая описала опыт военной домохозяйки как судьбу, сродни «умиранию от скуки», работала на военном заводе после того, как Догерти был отправлен в Тихий океан во время Второй мировой войны. Как ни странно, именно с этой фабрики начался путь Нормы Джин к тому, чтобы стать Мэрилин Монро.
Мэрилин Монро не родилась звездой - она сделала ее из себя

Во время работы на объекте Radioplane Company в районе Ван-Найс в Лос-Анджелесе Мэрилин Монро (которую в то время звали Норма Джин Бейкер) познакомилась с фотографом Дэвидом Коновером. Согласно биографии иконы, написанной Дональдом Спото, армия США поручила Коноверу сфотографировать там женщин в целях «поднятия морального духа». После этого Монро ушла от мужа, чтобы заняться модельной карьерой, и покрасила волосы в свой фирменный блонд. Ее амбиции в конечном итоге придали смелости повороту к актерскому мастерству (через кинопробу) и шестимесячному контракту с одной из крупнейших голливудских студий, 20th Century Fox.
Хотя вы можете предположить, что добросовестный голливудский контракт укрепил бы вход Монро в список лучших, на самом деле это было едва ли. Первые месяцы Монро в качестве звезды по контракту были перегружены уроками пения, танцев и актерского мастерства. Согласно книге Спото, за этим последовали новые роли, которые не увенчались успехом в начале ее карьеры. Оказавшись на плаву после того, как Фокс отказалась продлевать контракт с ней в 1947 году, и снова в 1948 году, после непродолжительной работы в Columbia Pictures, карьера Монро, казалось, закончилась, даже не начавшись, но следующая, если не самая лучшая, была еще впереди.
Мэрилин Монро наконец обрела известность, но дорогой ценой

После расставания с Columbia Pictures Мэрилин Монро оказалась под руководством Джонни Хайда, который, по словам биографа Дональда Спото, был вице-президентом легендарного агентства талантов Уильяма Морриса. Хотя якобы по обоюдному согласию (но, конечно, этически туманно в ретроспективе, особенно с появлением движения MeToo), Хайд и Монро вступили в сексуальные отношения. Он также заставил свою протеже пойти на крайние меры, чтобы добиться славы, включая болезненную косметическую операцию на ее челюсти и носу, согласно Спото.
Некоторые утверждают, однако, что работа окупилась: Монро начала приобретать известность благодаря сочетанию небольших, но запоминающихся комедийных ролей, которые продемонстрировали ее способности. К ним относятся классика 1950 года «Все о Еве». Она также демонстрировала невмешательство, когда дело доходило до моделирования художественных фотографий в обнаженном или полуобнаженном виде.(Хотя эти фотографии появились позже в карьере Монро, и ее команда по связям с общественностью утверждала, что она согласилась работать моделью только из-за необходимости получить быстрые деньги, по словам биографа Лоис Бэннер, это способствовало влиянию Монро на сексуальную революцию 1960-х годов после ее смерти.)
Остальное - более или менее голливудская история. Эта история включает в себя фильмографию Монро в сочетании с браком с легендой бейсбола Джо Ди Маджио, за которым последовал ее последний брак с американским драматургом Артуром Миллером. Отсюда, именно в раскрытии смерти Монро мы можем найти кульминацию ее жизни.
То, как умерла Мэрилин Монро, было открытым… или это было так?

Согласно официальным сообщениям, то, что мы знаем о смерти Мэрилин Монро, скорее конкретно, чем нет. Как написали в своих текстах биографы Дональд Спото и Лоис Бэннер, горничная Монро Юнис Мюррей представила суть последних часов жизни Монро, которые внезапно оборвались в ее спальне в ее резиденции в районе Брентвуд в Лос-Анджелесе 2 августа. 4, 1962.
По словам Мюррея, она проснулась около 3 часов ночи, предположительно наполненная беспокойством. Обнаружив свет в комнате Монро и запертую дверь, Мюррей позвонила психиатру актрисы, доктору Ральфу Гринсону, который, в свою очередь, позвонил ее врачу, доктору Хайману Энгельбергу. Энгельберг смог войти в комнату и найти Монро, которую он объявил мертвой в 3:50 утра, прежде чем позвонить в полицию.
Токсикологические отчеты и вскрытие позже пришли к выводу, что смерть Монро была непосредственно вызвана передозировкой барбитуратов - сильнодействующих седативных средств, прописанных ей, - и ее смерть была официально признана вероятным самоубийством. Тем не менее, последовательности событий, а именно того, что между обнаружением ее тела и вызовом властей был достаточно значительный разрыв, было достаточно, чтобы дать пищу даже слегка любопытным, согласно Истории.ком.
Итак, что именно привело к смерти Монро и каковы были возможные причины? Давайте посмотрим.
Некоторые ученые считают, что бессонница сыграла большую роль в смерти Мэрилин Монро

В то время как официальные отчеты называют передозировку барбитуратов основной причиной смерти Мэрилин Монро, некоторые ученые считают, что главным виновником стала бессонница. Согласно статье, написанной для 5-й Всемирной конференции по медицине сна в 2013 году, один ученый предположил, что Монро страдала от клинической нехватки сна из-за того, что она придавала этому значение, чтобы «помочь ей хорошо выглядеть на работе». Это, в сочетании с сообщениями о «контексте страха перед сценой», случаем смены часовых поясов после возвращения в Соединенные Штаты из Японии и «легкостью доступа» к барбитуратам, само по себе создало психологически смертельную смесь.
Значит ли это, что передозировка Монро могла быть непреднамеренной? Учитывая имеющиеся конкретные научные доказательства и тот факт, что актрисе прописали чрезмерное количество лекарств во время прохождения фрейдистского анализа, почти невозможно сказать. Как пишет газета, хотя Монро «думала, что осуществляет разумный контроль над приемом лекарств», на самом деле у нее было явное отсутствие «реального медицинского контроля, а наличие ложных интересов создавало условия для наступления мрачного исхода."
Имеет ли ЦРУ какое-либо отношение к смерти Мэрилин Монро?

Учитывая, что мы живем в золотой век теорий заговора, неудивительно, что смерть Мэрилин Монро стала темой для многих кабинетных сыщиков. Что, однако, немного более удивительно, так это то, что смерть Монро была кормом для заговорщиков на протяжении десятилетий, и что, во многом в духе культуры заговора, одна из самых больших теорий выходит прямо на вершину. Дело в точке? Повторяющаяся теория о том, что смерть Монро была выдвинута Центральным разведывательным управлением США.
Хотя существуют разные версии теории убийства ЦРУ, основная суть примерно такова: некоторые считают, что Монро была убита правительственным агентством, потому что у нее была информация о государственной тайне благодаря предполагаемым сексуальным связям с президентом Джоном. Ф. Кеннеди, а также со своим братом, политиком Робертом Ф. Кеннеди.
Это правда, что связанные с правительством файлы на Монро существуют - как сообщает Newsweek, они были технически распечатаны в 2017 году по усмотрению президента Дональда Трампа - но само их существование далеко от заговора. Во всяком случае, любой санкционированный ЦРУ удар по значку Some Like It Hot основан в лучшем случае на самых ненадежных косвенных доказательствах, а в худшем - на широкомасштабных, напыщенных позах шляпников из фольги.
Связь Мэрилин Монро с ЦРУ больше вымысел, чем факт

Итак, есть ли основания для теории о том, что смерть Мэрилин Монро была совершена ЦРУ? Хотя интригующая предпосылка, ответ, вероятно, нет. Но есть причина - и не одна, - почему эта гипотеза по-прежнему пользуется популярностью спустя десятилетия. Вот один пример: в 2018 году некоммерческая наблюдательная организация PolitiFact отметила розыгрыш, появившийся на веб-сайте Science Vibe, в котором утверждалось, что агент ЦРУ по имени Норманд Ходжес признался в убийстве Монро незадолго до своей смерти.
Как можно было так легко определить, что эта история сфабрикована? Как отмечает PolitiFact, «предполагаемый бывший офицер ЦРУ Норманд Ходжес выдуман… [и] на самом деле это человек по имени Майкл Тиррелл, взятый из статьи Guardian 2013 года о заключенных в больницах. Несмотря на это, сенсационный заголовок в сочетании с фотографией реального человека способствовал распространению фейковой статьи в социальных сетях. Когда речь идет о Монро, голливудская смерть продается - даже спустя более 50 лет после того, как она произошла. обратите внимание, что такого рода теории отвлекают внимание от борьбы Монро со своим психическим здоровьем, что до сих пор подвергается стигматизации.)
И потом, конечно, всегда толпа.
Другие люди считают, что Мэрилин Монро была хитом мафии

В 2019 году актер Джанни Руссо, наиболее известный своей ролью Карло Рицци в фильме 1972 года «Крестный отец», обнародовал тревожное обвинение. Согласно Руссо, смерть Мэрилин Монро наступила в результате нападения мафии. Согласно мемуарам Руссо «Голливудский крестный отец: моя жизнь в кино и мафии», актер, который утверждал в профиле New York Times 2005 года, что был в сексуальных отношениях с Монро, утверждал, что смерть актрисы была спровоцирована мафией. благодаря ее связям с Кеннеди.
Как сформулировал Руссо, мафия якобы планировала снять Монро в тройничке с Джоном Ф. Кеннеди и Робертом Ф. Кеннеди. (И да, вы правильно прочитали, кровосмесительный секс втроем). Согласно Руссо, все это было сделано для того, чтобы шантажом заставить их вторгнуться на Кубу ради казино страны, которые представляли интерес для криминального подполья в целом. Когда эти планы были в конечном счете сорваны, Монро, в свою очередь, пригрозила слить заговор в прессу - и было принято решение заставить ее замолчать раз и навсегда, как утверждает Руссо..
Теория убийства Мэрилин Монро более чем запутана

Немного сбивая с толку, Джанни Руссо добавил, что это был сам Роберт Ф. Кеннеди, а не синдикат организованной преступности, который призвал убить старлетку, наняв мафиози, чтобы совершить убийство. Как Руссо, которому не чужды зловещие подробности, сказал в интервью New York Post: «Парень, известный как Доктор - наемный убийца и настоящий доктор медицины; Вена возле лобка Мэрилин. Она умерла от эмболии, но коронеру это показалось наркотиком».
Итак, резюмируем: Руссо утверждал, что Кеннеди нанял киллера-мафиози, чтобы убить Монро. «Это должен был быть Бобби», - добавил он. «Никто другой не стал бы ее убивать. Толпа не стала бы этого делать. Она им нравилась». Руссо, возможно, сделал ставку на предполагаемые отношения с Монро (которые, как утверждал Руссо, имели место, когда ему было 33 года, а ей - 16) и предполагаемые личные связи с мафией, но его теории кажутся в лучшем случае фантастическими. Несмотря на скептицизм, их поддержали другие, в том числе биограф Дэнфорт Принс, который совсем недавно подтвердил свою позицию в серии подкастов «Убийство Мэрилин Монро» (через Us Weekly).
Есть еще один человек, которого стоит изучить в разговоре о смерти Монро. Этот человек - бывший муж актрисы Артур Миллер, который, похоже, отразил их отношения через свою работу.
Единственная совместная работа Артура Миллера и Мэрилин Монро предвещала ее смерть

Единственным сценарием Артура Миллера был также самый последний фильм Мэрилин Монро, который оказался предвестником грядущих событий. Хотя якобы вестерн, «Отбросы» 1961 года, снятый Джоном Хьюстоном с Монтгомери Клифтом, Кларком Гейблом и Монро в главных ролях, - это также тонко завуалированная (хотя и элегическая) метафора распадающегося брака Монро и Миллера.
Съемки «Отбросов» были также, когда их брак окончательно распался, когда Миллер встретил австрийского фотографа Ингу Морат, которую наняли для документирования съемок. Хотя сам Миллер никогда не подтверждал, начались ли тогда отношения между ними, это действительно произошло, когда Миллер был официально женат на Монро. Согласно интервью Хьюстона журналу Rolling Stone в 1981 году, с Монро было трудно работать на съемочной площадке, и на нее, несомненно, повлияла эмоциональная потеря, которую налагало на нее растущее расстояние Миллера.
По словам Хьюстона, Монро принимала таблетки, отпускаемые по рецепту, и обильно пила после каждого рабочего дня, а съемки остановились на две недели после того, как ей потребовалась госпитализация. Об этом опыте Хьюстон сказал в ретроспективе, что Монро «была неспособна спасти себя или быть спасенной кем-либо еще» и была «абсолютно уверена, что она обречена». Менее чем через год Монро не стало.
Во время лечения Мэрилин Монро увлеклась Фрейдом

В письме, которое Мэрилин Монро написала психиатру доктору Ральфу Гринсону, будучи помещенной в психиатрическую клинику Пейн-Уитни в Нью-Йорке из-за «умственного истощения», актриса, завершившая «Отбросов» всего за несколько месяцев до этого, призналась, что начал читать работы Зигмунда Фрейда. В том же письме она описала фотографию Фрейда, отца психологии, как человека, который «умер разочарованным человеком».
Эта встреча с Фрейдом вряд ли была первой для Монро. Как отмечалось в статье Vanity Fair 2010 года, психоанализ был в порядке вещей, когда речь шла о студентах практикующего и актера Ли Страсберга, который создал концепцию актерского метода. Хотя Монро уже была звездой к тому времени, когда она поступила в Актерскую студию Страсберга в 1955 году, она серьезно относилась к своим курсам и обращалась за помощью к психиатрам, последним из которых был Гринсон. Гринсон, специально обученный фрейдовскому психоанализу, был даже другом дочери Фрейда Анны, которая сама по себе была крупной фигурой в психологии.
К сожалению, Гринсон решил продвинуть свой план лечения с Монро на шаг дальше, чем обычные методы - подход, названный «терапия усыновления», в котором он представлял себя суррогатным отцом для звезды, и теперь считается крайне неэтичным.. Как резюмировала The Telegraph в 2010 году, биографы Монро «обвинили Гринсона в смерти Мэрилин, охарактеризовав его как помешанного на собственническом контроле… который обладал зловещей властью над обесцвеченной легендой».
Артур Миллер написал пьесу о смерти жены Мэрилин Монро

Хотя их брак распался во время съемок последнего фильма Мэрилин Монро «Отбросы», Артур Миллер явно был в ярости от посмертного обращения публики с его бывшей женой. В неопубликованном эссе, которое он написал в 1962 году (через The Guardian), Миллер осудил «публичных скорбящих», которые «стоят там, плача и тараща глаза, радуясь, что это не вы уходите в землю, радуясь, что именно эта прекрасная девушка наконец ты убил."
Это был не последний раз, когда Миллер писал о Монро после ее смерти. В его пьесе 1964 года «После падения», возможно, одной из его наиболее прямо автобиографических драм, фигурирует персонаж по имени Мэгги, которая во многом похожа на его покойную жену, включая ее карьеру актрисы и ее борьбу со своим психическим здоровьем (и, в конечном счете, ее смерть от передозировки).
Возрождение пьесы на Бродвее произошло в том же году, когда дебютировала его последняя пьеса - «Завершить картину», также одна из его самых автобиографичных пьес, которая, как сообщала Афиша, была о съемках «Отбросов». в Чикаго. Как и «После падения», в спектакле также присутствует дублер Монро по имени Китти, хотя она никогда не появляется на сцене. Миллер умер годом позже, в 2005 году.
Способы психического здоровья поспособствовать смерти Мэрилин Монро сложны

Хотя некоторые ученые предположили, что причиной смерти Мэрилин Монро была бессонница, историки и культурные критики обнаружили, что даже указание на ухудшение психического здоровья как на фактор имеет гораздо больше нюансов. В мини-сериале из трех частей о Монро в ее подкасте «Вы должны помнить это» журналист и голливудский историк Карина Лонгворт указала на неправильное обращение с прописанными Монро лекарствами. По словам Лонгворта, это включало в себя то, как один из рецептов таблеток, «который в конечном итоге убьет ее [был прописан], чтобы справиться с сильной менструальной болью. Причина? Он был предназначен для лечения диагноза эндометриоз.
Конечно, это не лечение эндометриоза (болезненное хроническое заболевание, которое до сих пор игнорируется и отвергается значительной частью медицинского профессионального сообщества), а его отношение к способности Монро рожать, что Монро психологически связана с болезненным насилием в ее прошлом. Это часть биографии Монро, которая, как отметила писательница Ringer Линдсей Золандз, была «жестоко подвергнута сомнению» и «трагедией [которая, наряду с ее эндометриозом] была неотъемлемо связана с ее женственностью».
Непонимание этого, возможно, способствовало раскручиванию Монро. Как выразился Лонгворт, «в тот момент никто не мог понять, что так много вещей, которые сделали Мэрилин «Мэрилин», в том числе «детский голос и перспектива, пожизненный поиск мужчин-защитников». «Все эти вещи были, по сути, хрестоматийными долгосрочными симптомами жестокого обращения с детьми."
Наследие Мэрилин Монро сделало ее бессмертной

Хотя Мэрилин Монро действительно умерла в ту роковую ночь 1962 года, голливудской иконе удалось преодолеть смерть в том смысле, что ее образ, ее незабываемые выступления и ее единственное в своем роде загадочное присутствие на экрана и выключения сделали ее бессмертной. Хотя ее трагическая смерть могла катапультировать Монро в своего рода голливудский пантеон, определяемый самопровозглашенной мифологией, все, что к этому привело, делает невозможным забыть ее улыбку, ее смех и ее жизнь как таковую.
Это то же самое увлечение привело к сотням книг о ее жизни и загробной жизни, Смитсоновский институт объявил ее одной из самых влиятельных американцев всех времен, а ее образ вдохновлял таких известных художников, как Энди Уорхол, и влиял на культурных деятелей. и шейкеры размером с Мадонну. Хотя Мэрилин Монро, возможно, умерла более 50 лет назад, именно ее жизнь, а не ее смерть, гарантировала, что во многих смыслах она никогда не будет забыта.