Встретившись в студии, во время сессий культовой группы John Mayall's Bluesbreakers, Джон Марк (вокал, гитара, ударные) и Джонни Алмонд (духовые, вокал, перкуссия) быстро обнаружили, что у них схожие музыкальные предпочтения. В то время у обоих был проложен творческий путь. Марк вместе с Миком Джаггером продюсировал оригинальные записи Марианны Фейтфулл, разработал ее репертуар и продолжал гастролировать в качестве профессионального гитариста. В 1969 году он получил признание за участие в проекте под названием «Сладкий четверг», в то время как Алмонд (ранее участник The Alan Price Set, а также группы Big Roll Band Zoot Money) активно продвигал свой собственный ансамбль Music Machine. При этом они оба были в Bluesbreakers. В 1970 году они попрощались с Мэйоллом и отправились в путешествие под названием Марк-Алмонд.
Любовь (1971)
(Ренессанс/Прелюдия/Пикап/За кулисами отеля)
Откровенные джаз-роковые амбиции двух друзей привлекли опытных музыкантов - басиста Роджера Саттона (из Nucleus) и органиста Томми Эйра (Riff Raff, Zzebra). Тем более, что на фоне других фьюжн-коллективов Альбиона квартет выглядел белой вороной. Трепетная мягкость гармоний, интонации и явно неанглоязычная образность сразу же определили особый статус, в котором эти музыканты оставались на протяжении всего своего пути.
Марк-Алмонд (Blue Thumb Records, BTS-27), 1971
Их дебютный альбом - ода зрелости. Атмосфера теплой американской осени, аромат табака, удовольствие от вкуса старого вина, проросшие дорожки в саду
Город (1971)
Трава и бетон / Такси до Бруклина / Говори полегче, это сцена с виски
Выступление на "The Ghetto", которое открывает пластинку, минималистично с точки зрения композиции: фортепиано, саксофон, бас и иногда госпел-хор. Вряд ли кто-то узнает, что они англичане. Они могут старательно прятаться. То же ощущение возникает и в триптихе «Город» - (Трава и бетон / Такси в Бруклин / Говори полегче, это сцена с виски). У нас здесь джаз с психоделическими нотками, усиленный элементами румбы и наводящим на размышления внутренним монологом.
Гетто (1971)
Тоже не лучший материал для вечеринок. Таким образом, музыкальная индустрия «срезала душистые лилии». В принципе, формация без барабанщика априори противостоит мейнстримным и не только роковым стандартам. Послушайте, например, «Бродягу и девушку». Продуманный, народный стиль. Подобно прослушиванию Ника Дрейка в окружении акустических элементов и дополненного электронным эффектом флейты, электрическое пианино - идеальный трек для того, чтобы надеть наушники и лечь спать.
Бродяга и девушка (1971)
В «Любви» мы начинаем со спокойствия музыкального ландшафта эпохи Возрождения, чтобы закончить истерией. Наконец, "Song for You" - это своего рода блэк-джазовый соул, стилистически выходящий за рамки генеральной линии.
В целом, это чрезвычайно необычный релиз вдали от мейнстримного рока. Тем не менее, я советую вам оценить этот лонгплей, как и следующие от этого грозного дуэта. Может быть, вы тоже поддадитесь очарованию, которое они спрятали внутри.
Mark-Almond II (Blue Thumb Records, BTS 32), 1971
По той же схеме, что и их дебютный альбом, он тоже разделен на секции. Начинается с:
Сюита залива Саусалито (1971)
Мост
Он имеет в виду залив Сан-Франциско И мы мысленно переносимся туда, в красочный и яркий мир, в который нас переносит творческий и проникновенный вокал Джона Марка.
И чуть позже море исчезает из нашего воображения, и начинается быстрая тема, где Джонни Алмонд вступает в игру с соло на саксофоне, чтобы сменить обстановку на ночь, а Томми Эйр мастерски играет на своем пианино.
Залив
Разговоры о заливе Сан-Франциско Расслабленные звуки, почти вялые, наводят на мысль, что вы застряли на диване и тщетно пытаетесь пошевелиться. Вы действительно не хотите этого, когда думаете о образах, через которые вас проводит проникновенный голос Джона Марка. Меланхоличная комната в приморском кондоминиуме, окна открыты, постель не заправлена, а летний ветерок щекочет мелодии.
Одиночество
Атмосфера, которая была создана до сих пор, развивается, и вы оказываетесь в сказочном состоянии, паря в воздухе, слушая навязчивый и выразительный голос Джона Марка в сопровождении прекрасного саксофона Алмонда и фортепиано Томми Эйра.
Друзья
Наконец мы приходим к скромной и короткой балладе с проникновенным вокалом Джона Марка в сопровождении только его акустической гитары. Зачарованные тексты, кажется, приходят из эфирного мира в наш материальный мир для нашего собственного удовольствия и удовольствия.
Путешествие по Новой Англии (1971)
Воскресенье в одну сторону
Опять же, лирика здесь великолепна, поскольку Джон описывает душераздирающие аспекты тура со своей группой, когда он оставил своих близких дома.
" Вот стою я в утреннем свете с чемоданом и гитарой в руке"
Пьеса завершается очень искусным соло на флейте от Almond.
" Может быть, когда мои разъездные дни закончатся, я вернусь и останусь с тобой дома"
Закат
Мрачный трек, изображающий изоляцию, отчаяние и одиночество. Слова написаны Роджером Саттоном, который очень атмосферно играет на басу. Прекрасные пейзажи сновидений, живо задуманные и переданные этим замечательным ансамблем талантливых музыкантов, которые каким-то волшебным образом улавливают это меланхоличное настроение.
Баллада о человеке
Мы, наконец, подошли к этой теме, написанной Джоном Марком, которая открывается потрясающим соло на саксофоне Джонни Алмонда.
Хорошо написанная лирика, когда Джон Марк вспоминает о легкомысленном образе жизни молодого человека, который в конечном итоге приводит к разврату.
Восход (Columbia KC 31917), 1972
Здесь у нас не то чтобы джаз, не то чтобы рок, а какая-то смесь того и другого. Не как у Майлза Дэвиса и Джона Маклафлина, а нечто более воздушное и страстное.
Monday Bluesong (1972)
"Monday Bluesong" может быть одной из самых грустных тем, которые я слышал о потерянной любви, чему способствует голос Джона Марка, который звучит так, будто он отказался от попыток.
Я скоро уйду (1972)
"Song for a Sad Musician" - это песня в произвольной форме о любовно-ненавистных отношениях музыканта с дорогой. «Organ Grinder» и «I’m Be Leaving Soon» - всего лишь два очень милых трека и, наконец, «What Am I Living For» - песня, которая заставляет задуматься, для чего мы живем, когда все тебя подводит.
Маленький принц (1972)
Слабым звеном для некоторых является песня, открывающая сторону B альбома "Riding Free". Но грув возвращается с джазовым фьюжном "The Little Prince", за которым следует "The Phoenix", которые, однако, не имеют влияния стороны A.
Марк Алмонд 73 (Колумбия, KC 32486), 1973
Альбом представляет собой живую и студийную части. Здесь у нас есть возможность услышать их настоящее звучание. И форма теперь септет. Внутри барабанщик Чарли Мингуса Донни Ричмонд. Выделите «Для чего я живу». На студийной стороне "Lonely Girl" - тема с латиноамериканским грувом и исцеляющим голосом Джона Марка, великолепно сочетающаяся с единственным и неповторимым Джонни Алмондом на саксофоне.
Для чего я живу (1973)
После этого альбома пути Марка разошлись, и Марк записал сольный альбомПесня для друга (1975).
В том же году они снова микшировали, что привело к очень хорошему альбомуTo the Heart (1976).
К сердцу (ABC Records (ABCL 5183), 1976
Здесь единственный и неповторимый Билли Кобэм играет на барабанах. А вот лучшее исполнение классики Билли Джоэла:
Medley: New York State Of Mind / Return To The City (1976)
Джон Марк переехал в Новую Зеландию в середине 80-х, где он живет до сих пор и сделал много сольных эмбиент-записей, фолк, а также традиционных кельтских записей с другими артистами, а также продюсировал других артистов. Релиз тибетских песнопений, который он записал со своей женой Тельмой Берчелл, получил премию Грэмми в 2004 году.
Джонни Алмонд |
Джонни Алмонд решил жить в своей любимой бухте в Сан-Франциско. Он часто удивлял владельцев клубов, которым удавалось услышать, как он играет на своем волшебном саксофоне. Джонни Алмонд умер в 2009 году от рака.
ВАСИЛИС ПАПАКОНСТАНТИНУ