История нашего кино изобилует трилогиями: «Властелин колец», «Крестный отец», «Темный рыцарь», «Матрица» - список можно продолжить. На уровне истории это имеет смысл, поскольку большинство повествований состоит из трех основных частей: начала, середины и заключения. В первом фильме мы знакомимся с персонажами и миром, а в последнем фильме есть своего рода разрешение. Иногда трилогия задумывается с самого начала - принимается решение снять три фильма, и хотя каждый фильм существует сам по себе, они сильнее, если смотреть вместе. В других случаях это непреднамеренно - фильм получился хорошим, поэтому мы сделаем продолжение, потому что оно так нравится людям.
Квадрилогия, состоящая из четырех фильмов в серии, возникает по трем причинам. Во-первых, киностудия пытается перезапустить или заработать на франшизе, поэтому они выпускают четвертый фильм, но он не так хорош, как ожидалось, поэтому все уходит на второй план. Это произошло с фильмами об Индиане Джонсе, где у нас были первые три фильма в 80-х, и попыткой оживить франшизу с «Индианой Джонсом и Королевством хрустального черепа» в 2008 году. хотя некоторые приняли его лучше, чем два последних фильма « Матрица », он не имел хороших кассовых сборов.
Второй способ создания квадрилогии - это когда последний фильм трилогии делится на две части, так что то, что изначально должно было быть трилогией, становится квадрилогией из-за времени выполнения. Одним из таких примеров являются «Голодные игры», представляющие собой трилогию книг, но последняя книга разделена на два фильма, чтобы охватить больше содержания. Сериал «Дивергент» собирался использовать ту же стратегию, но четвертый фильм «Восхождение» был отменен и так и не был снят.
Третья причина? Ну, всем было так весело первые три раза, что они просто хотели повторить это снова. Так было и с «Историей игрушек 4», поскольку третий фильм более или менее связал повествование. В интервью The Washington Post директор Pixar Джош Кули прокомментировал, что, хотя история Энди завершена, они считают, что Вуди «было что рассказать о нем, чтобы завершить свою арку». В то время как «История игрушек 4» не была особенно необходима, проследить за Вуди в совершенно другую главу его жизни было приятно. Очень помогает то, что фильм так хорошо сделан.
Существование четвертого фильма в сериале «Тор» является результатом первой и третьей причин. Понятно, что актеры вместе работали над «Тором: Рагнарёк», и, учитывая любимый статус последнего фильма в MCU, Marvel, очевидно, хочет нажиться на этом успехе. Тор также является первым персонажем, получившим четвертый сольный фильм, и причина довольно проста - ему нужно завершить арку своего персонажа. Что касается Стива и Тони, они могли позволить себе снять только три сольных фильма, потому что их персонажи по-прежнему являются ключевыми фигурами в совместных фильмах. Арка персонажа Стива была далека от завершения после третьего фильма «Капитан Америка», но его арка персонажа раскрывается в «Мстителях: Финал», и то же самое касается Тони.
История Тора еще далека от завершения, поэтому существование этого четвертого фильма призвано поставить на место последние части его повествования, а также каким-то образом установить связь с третьим Фильм «Стражи» выйдет в 2023 году. Судя по официальному тизер-трейлеру, выпущенному Marvel, путешествие Тора - это путь самопознания и самоанализа. Кто он без войны и сражений? Сможет ли он когда-либо быть удовлетворен существованием, определяемым миром? Основные темы и идеи уже были раскрыты ранее, в первом фильме о Торе. Один лишает Тора его сил, и он должен узнать, кем он является за пределами своего статуса Бога Грома. В этом ему в первом фильме помогла доктор Джейн Фостер (Натали Портман). Он может быть Богом, но она влюбляется в мужчину.
Мы быстро видим ее в образе Тора в конце официального тизера, и фанаты, конечно же, взволнованы тем, как режиссер Тайка Вайтити возьмет направление истории. Доктор Джейн Фостер не появлялась в «Торе: Рагнарёк», так как они расстались, а поскольку большая часть фильма происходила в Асгарде и на мусорной планете Сакаар, не имело смысла включать ее, поскольку она с Земли. Не было планов снова вернуть Портман в лоно, пока сам Вайтити не подошел к ней и не сказал ей о новом направлении, которое будет иметь ее персонаж в этом фильме. Хотя Джейн - блестящий ученый, она в основном играла роль любовника в первых двух фильмах о Торе, поэтому возможность сделать что-то новое с персонажем, вероятно, была слишком заманчивой, чтобы ее упускать.
Итак, вы видите, этот четвертый фильм не только для Тора, но и для Джейн. В комиксах у Джейн был диагностирован рак, и, несмотря на призывы Тора, она решила использовать обычные лекарства вместо какого-либо магического вмешательства. Когда ее находят достойной, она не может сидеть сложа руки, когда она может предотвратить страдания как супергерой. Но это означает, что каждый раз, когда она снова превращается в смертную из состояния богини, любой прогресс, которого она добивается в лечении рака, становится спорным.
Постоянное разрешение арок персонажей в MCU происходило двумя способами: либо они находили любовь и мир, либо умирали, будучи супергероями. У Тони было пять хороших лет, проведенных с Пеппер и отцом Моргана, прежде чем он умер в «Мстителях: Финал». Стив проживает остаток своей жизни со своей первой любовью Пегги, в то время как Наташа жертвует собой, чтобы спасти многих других. Может ли «Тор: Любовь и гром» принести какую-то золотую середину? Возможно, внутренний мир и достойное сражение не должны быть настолько взаимоисключающими, как мы думаем - Тор мог бы иметь и то, и другое, и Джейн могла бы помочь ему понять это.
Кроме того, учитывая то, что вся семья Тора мертва в нынешней вселенной, Джейн определенно здесь, чтобы принести не только гром, но и любовь. Так что, хотя это и не четвертый фильм, задуманный с самого начала, сейчас он необходим из-за новых идей, которые он вдохнет во франшизу, а также станет основой для возможного фильма о Валькирии (Джейн становится первой Валькирией). нового поколения в комиксах).
Куда бы нас ни занесло повествование, будьте готовы к большому количеству любви и большому количеству грома.