В этом году исполняется 45 лет франшизе Hello Kitty, а также 40 лет Gundam в Японии. По этому случаю было выпущено несколько кроссоверов и даже специальный анимационный фильм. Тем не менее, это может быть только второй самый странный кроссовер, который у них был за последние месяцы. Другим может быть Tokyo Mirage Sessions FE Encore для Nintendo Switch.
Относительно малоизвестная игра, изначально выпущенная на забытой Wii U еще в 2015/2016 годах, предпосылка игры кажется простой и достаточно востребованной. Это кроссовер между мирами серии Fire Emblem от Nintendo и франшизой Atlus Shin Megami Tensei. Первая франшиза представляет собой тактическую фэнтезийную ролевую игру, в которой каждое принятое вами решение имеет последствия. Последний - очень зрелая ролевая франшиза, в которой вы можете захватывать демонов и богов, чтобы те помогали вам, потому что каждое ваше решение имеет последствия.
Tokyo Mirage Sessions представляет обе эти идеи через мир, ммм, японских поп-идолов?
Игра расскажет о вас, молодом человеке по имени Ицуки Аой, который втягивается в бизнес айдолов вместе с несколькими другими артистами, которых можно нанять. Первоначально не заинтересованный в образе жизни, Ицуки остается, чтобы помочь бороться, поскольку таинственные существа из другого измерения начинают атаковать Токио и вызывают исчезновения лучших художников. Чтобы бороться с этими «Миражами», Ицуки и Ко. должны пробудить собственные миражи.
Эти героические Миражи представлены в виде персонажей Fire Emblem со всей франшизы. Вы обнаружите, что злые Миражи тянутся к силе, обитающей в артистических личностях, называемой Перформой, которая напрямую связана с творческой энергией. Мало того, что эта суть является конечной целью этих Миражей, но чтобы усилить Миражи вашей команды, вы должны стать лучшим исполнителем, чтобы улучшить свою собственную Перформу. По сути, днем вы тренируетесь/репетируете в танцевальной студии, а ночью сражаетесь с демонами.
Это основная суть истории, но механика, в которой происходят эти сражения, а также то, как вы получаете эти силы, действительно является тем, в чем сияет сердце игры. Хотя игра рекламируется как слияние миров Shin Megami Tensei и Fire Emblem, правда в том, что она, вероятно, ближе к семидесяти процентам SMT и тридцати процентам FE. В пошаговых боях используются категории элементов SMT, а треугольник оружия Fire Emblem заменяет категории ближнего боя.
Как и в базовых играх SMT, игра щедро вознаграждает вас за выявление слабых сторон противника. В этой игре это означает, что вы можете заблокировать их в комбо, называемых сессиями, где все ваши товарищи по команде могут атаковать. Время от времени ваши товарищи по команде выступают со специальными выступлениями, которые могут еще больше сокрушить противников, будь то одна из их хитовых песен или последовательность действий из шоу в стиле Камен Райдер, в котором они участвуют, или исполнение сцены признания в любви, которую они недавно сняли. Да, вы можете убивать демонов с помощью мелодрамы, и это великолепно.
Как разблокировать эти специальные комбинации? Проверенная и верная традиция знакомиться со своими товарищами по команде или «актерами», как это обрамляет игра, через побочные истории. Используйте их в бою, чтобы повысить свой сценический ранг, изучить новые навыки и, возможно, разблокировать дуэтное искусство. В то же время вы также открываете тайны, связанные с тем, почему Миражи атакуют, а также углубляете связи между FE Mirage и их Мастерами Mirage (вы и ваши товарищи по команде). Такие имена, как Кром и Тарья из Fire Emblem: Awakening, а также Каэда и Каин из игр Fire Emblem: Shadow Dragon, - это лишь некоторые из поворотов измерений, с которыми фанаты FE могут быть знакомы. Помогает то, что даже они так же сбиты с толку творческой природой своего существования.
Подводя итог: вы и остальная часть вашей команды театральных детей должны спасти Токио от межпространственных паразитических машиноподобных демонов, которые поглощают жизнь из создателей контента, и вы боретесь с ними, используя свою собственную душу. Покемоны, которые являются ветеранами фэнтезийных войн, сражаются в пошаговом бою, в то время как на вашем экране одновременно происходит миллион событий.
Понял? Хорошо, потому что это чертовски весело.
Если вы не поняли из всей вышеперечисленной бессвязности, довольно сложно разбить эту игру на объяснимые термины, не звуча немного преувеличенно, и это, вероятно, потому, что сама игра так закончилась вершина. Эта игра источает эстетику и харизму и является огромным любовным письмом для креативщиков и художников, признавая сложность отрасли, в которой им приходится выживать.
Игра настолько странная, на самом деле, я никогда не думал, что это будет даже вариант для порта. Вероятно, единственная причина, по которой это произошло, заключалась в том, что Fire Emblem: Awakening вызвала оживление этой франшизы примерно в то время, когда вышла эта игра. В дополнение к этому, несмотря на то, что серия Shin Megami Tensei никогда не была настолько популярной во всем мире, как в Японии, ее побочная серия Persona стала феноменом. Сложите все это вместе с популярностью Switch, и неудивительно, что эта игра получила второй шанс на славу. Это, наряду с Fire Emblem: Three Houses, вероятно, ближе всего к игре в стиле Persona на Switch.
Саундтрек попсовый, бодрый и постоянно оптимистичный, что прямо противоречит традиционным играм SMT или даже Fire Emblem, и так же запоминается, как и любая известная музыка из родительской серии. Даже при написании этой статьи я постоянно слышу «Дай мне», «Реинкарнация» и «Она есть». Как человек, который никогда не заботился о скинах или костюмах в играх, в тот момент, когда один из членов моей команды получает роль в новом шоу или выпускает новый сингл, я обязательно должен пойти купить одежду, которую они носили. Я могу с уверенностью сказать, что никогда раньше не играл в видеоигры, где моей личной целью было разблокировать все музыкальные клипы.
С точки зрения принципов ролевой или японской ролевой игры, масштаб игры гораздо проще, чем у большинства громких имен в жанрах. Вам понадобится некоторое время, чтобы по-настоящему понять все механики, которые включают, помимо прочего: Carnage Unites, Radiant Unities, Duo Arts, импровизированные выступления, специальные выступления, сценический ранг и сессионные навыки. Все это может быть очень ошеломляющим, и в игре на самом деле нет меню «Помощь», чтобы помочь вам собрать все воедино (а если и есть, то я его не нашел), но все как-то щелкает.
Эта игра экспоненциально более снисходительна, чем любая игра SMT или FE, вероятно, наравне со сложностью и эскалацией своей родственной серии, игр Persona. Прохождение через подземелья или Идолосферы на самом деле довольно расслабляет со всей музыкальной и эстетической боевой механикой. Шлифовка, честно говоря, еще никогда не была такой увлекательной. Вероятно, моя любимая часть JRPG - это отключать мозг и сражаться с миллиардом вещей, чтобы получить более сильные части. В этой игре это означает найти слабое место монстра, нажать одну кнопку, затем посмотреть, как мой отряд выполняет Сессию из семи комбо, ударить дуэтом, который исцеляет группу и сбрасывает счетчик, а затем плавно переходит в еще одно комбо из семи ударов сразу после этого, в то время как супер запоминающаяся музыка роится вокруг меня. Уровень катарсиса зашкаливает; это идеальная ролевая игра для расслабления, особенно в портативном режиме.
В истинном стиле RPG/JRPG простота прохождения уровней уравновешивается сложностью сражений с боссами. Они могут быть как невероятно раздражающими, так и совершенно неумолимыми, поскольку боссы будут делать такие вещи, как постоянно вызывать подкрепление и менять свои слабости. Первое безумно раздражает, потому что, хотя да, вы можете наносить эти многоударные комбо-сессии, ваши враги тоже могут. Это означает, что пять комбо ударов от боссов за два хода, и вы ничего не можете сделать, чтобы остановить их. Помимо боссов подземелий, вокруг идолосфер скрываются мини-боссы, называемые дикими миражами, которые могут генерироваться случайным образом и всегда на пять-десять уровней выше, чем вы. О, и они преследуют вас, и их нельзя сбить с ног, как обычных Миражей. Удачи с ними.
Или, может быть, вам нравятся эти хлопья, Упс, Все дикие миражи? В центральной части игры есть область, которую вы можете исследовать, в которой есть тренировочные подземелья, в которых вы можете тренироваться для получения навыков, опыта и вышеупомянутых сверхсложных врагов. Существует также подземелье EX, которое связано с сюжетом и отлично подходит для поиска бонусных нарядов для вашего отряда. В версии Encore есть новый уровень этого подземелья и новые наряды, самым популярным из которых, несомненно, является костюм Ицуки «Мятежный Джокер», где ваш главный герой может одеться Джокером из невероятно популярной Persona 5 (к сожалению, не Хоакином Фениксом).
Игра - сплошное удовольствие. Конечно, есть некоторые критические замечания - музыка и эстетика, которые я люблю, абсолютно никому не подходят, гора механики, тот факт, что этот порт является цензурированной версией, это одна из тех игр с большим количеством побочных квестов и без способ отследить их, субтитры, а не дубляж, и тот факт, что игра очень нишевая и беззастенчиво японская, может все оттолкнуть людей. Если вы согласны со всем этим, вы получите одну из самых уникальных игр, с которыми я когда-либо сталкивался.
Это не столько обзор и даже не критика, я просто выражаю свою признательность за такую приятную игру, которая может затеряться в перетасовке. Тот факт, что он был выпущен в тот же день, что и японская франшиза Dragon Ball Z: Kakarot, вероятно, снова удерживает его в подполье, но мы надеемся, что некоторые из вас позволят этой замечательной игре выйти на сцену для прослушивания.