Мне нравится думать, что многое из музыки, которую я слушал в детстве, сформировало то, как я думаю и чувствую сейчас. В детстве вы знакомитесь с предметами, которые никогда не изучались бы с друзьями или родителями естественным образом. На вас влияют повествования и темы ваших любимых песен, вас побуждают думать так же, как те, кого вы боготворите через музыку. Вы можете смеяться, но когда я слушаю раннюю дискографию Бритни Спирс - саундтрек моего детства - я практически вижу каждый аспект моей личности, формирующийся через песни.
Для таких артистов, как Бритни, которые в основном пели о том, чтобы быть сильными, умными и недооцененными (кроме той спорной песни, которую мы пока притворимся, что ее не существует), приятно вспомнить, как женщины-исполнители вдохновляли поколения молодых девушки. Но для других нам не так повезло, каламбур.
Это, по крайней мере, осознали TikToker. Лорен Шейфер, у которой около 900 тысяч подписчиков в приложении, в этом месяце запустила вирусную серию, реагирующую на хиты нулевых от артистов, которые в то время считались феминистскими лидерами… но на самом деле выпустили довольно сексистскую музыку.
Возьмите, к примеру, Аврил Лавин, помните икону панка, которая представляла собой полную противоположность «Бимбо» в нулевых? Да, тонны ее песен сводят с ума других женщин. Публикуя видео от первого лица, где Лорен притворяется женщиной, о которой поют, совершенно ясно, что песни, под которые мы когда-то играли в детстве, на самом деле увековечили идею о том, что все женщины соревнуются друг с другом.
Pink - особенно сложная пилюля, которую нужно проглотить - еще один каламбур, - но ее песня Stupid Girls должна быть там с одним из самых сексистских поп-музыкантов, исходящих от артистки. Конечно, речь шла о том, что женщинам не нужно притворяться глупыми, чтобы мужчины считали их ценными, но некоторые тексты остаются слегка… фу.
Мы должны быть ясны: эти песни меркнут по сравнению с сексизмом, извергаемым артистами-мужчинами в нулевых (Лорен также снимает их в TikTok от первого лица). От рэпа до рок-н-ролла, от EDM до эмо, женщины постоянно низводились до сексуальных объектов и унижались лирикой артистов-мужчин. Они, без сомнения, вносят гораздо больший вклад в женоненавистническое отношение, преобладающее сегодня по отношению к женщинам, когда мы рассматриваем влияние музыки на культуру. Но что иронично в этих песнях женщин, так это то, что артисты, которые их пели, были проданы женщинам как маяки феминизма. Скорее всего, их мужскими производственными группами.
Многие из них выразили сожаление. Хейли Уильямс из Paramore, например, отказывается исполнять свой хит Misery Business из-за женоненавистнического повествования, которое проходит повсюду. «Я знаю, что это одна из самых популярных песен группы, но ее нельзя использовать для продвижения чего-либо, связанного с расширением прав и возможностей женщин или солидарностью», - сказала она, когда песня была включена в плейлист «Женщины рока» Spotify.«Я так горжусь карьерой Paramore, дело не в стыде. речь идет о росте и прогрессе».
Что интригует в этом повествовании, так это то, как мы можем оглянуться назад и переосмыслить то, как некоторые песни могли привить нам женоненавистничество, даже не осознавая этого. Многие из этих треков побуждали нас конкурировать друг с другом, рвать друг друга в погоне за мужским признанием. Эти черты теперь составляют основу так называемых «Выбери меня, девочки» («Выбери меня, мальчики» в большей степени определяются самоуничижением и фальшивыми феминистскими взглядами), имя, придуманное на TikTok для женщин, которые ищут мужское одобрение для ущерб окружающим их женщинам.
Разоблачение этих песен не для того, чтобы унижать женщин, которые их пели, но, в большей степени, для поощрения самоанализа того, как женоненавистничество укоренилось в нас через все формы популярной культуры в детстве. Как только мы поймем, что сможем создавать новое искусство, которое только вдохновляет и вдохновляет женщин. И в каком-то смысле у нас уже есть. В современной поп-музыке гораздо реже можно услышать поп-песню в исполнении женщины, которая активно стремится унижать других или прививать еще большее женоненавистничество. Таким образом, осуждение «Выбери меня» берет свое. Но тем временем дискографию Бритни по-прежнему приятно слушать…
Переиздание сингла Atomic Kitten заставило нас задуматься обо всех этих трендах нулевых
Все носят этот тренд конца 90-х, и мы просто не предвидели его появления
Взгляды Бритни Спирс из нулевых, которые должны вернуться