Хелена Кристенсен, наполовину датчанка, наполовину перуанка, супермодель, чье лицо запустило тысячу аккаунтов в мемах 90-х, разговаривает со мной из Нью-Йорка, где, по ее словам, ее домашний кролик (Боно) полулежит под ней стол письменный. После неудачной попытки FaceTime мы разговариваем по старому школьному телефону. «Тот факт, что мы называем это старомодным…» Я чувствую, как она закатывает глаза из-за Атлантики.
Она является частью привилегированного кружка моделей, включая Синди (Кроуфорд), Наоми (Кэмпбелл), Кристи (Терлингтон), Линду (Евангелиста), Кейт (Мосс), чьи имена стали почти культурными синонимами для тот пьянящий момент времени, искусство, созданное Хербом Ритцем и Джанни Версаче.
Карл Лагерфельд пошутил, что «никто не выглядит так хорошо, как она». Джанни Версаче сказал, что у нее «самое красивое тело в мире». Она была ангелом OG Victoria's Secret, первой девушкой из рекламной кампании Prada, участвовала в культовой коллекции Versace «bondage» 1992 года (вспомните платье с английской булавкой Лиз Херли до того, как оно попало в руки Лиз), и участвовала в бесконечных показах Chanel, кампаниях Revlon. и на обложках Vogue.
«У всех нас была уникальная траектория», - размышляет она о своих собратьях по моде, ну, размышляет. «Мы прошли через одну и ту же ситуацию, живя очень насыщенной, другой жизнью. Оставить своих друзей дома и отправиться в это странное путешествие… которое всегда будет связывать нас вместе. Я имею в виду, я до сих пор не могу в это поверить. Я просыпаюсь и говорю: «Боже мой, что?!» Я никогда не пойму, что произошло, это было так быстро, что я до сих пор вспоминаю об этом». То, что эти женщины по-прежнему пользуются большим спросом, является свидетельством их модельного мастерства. Они также хорошие друзья.
‘Я довольно часто вижу Синди. Каждый раз, когда она приезжает в Нью-Йорк, мы тусуемся, и когда я приезжаю в Лос-Анджелес, мы тусуемся. Я немного видела Карен, немного Кристи». Она с радостью наблюдала, как Наоми Кэмпбелл принимает материнство. «Это то, чего она всегда хотела, быть матерью. Она рассказала мне за кулисами показа Michael Kors около двух лет назад. Тот факт, что она приняла решение и прошла через него, и теперь у нее есть великолепная маленькая девочка. Я так за нее рада».
В феврале 53-летняя Хелена снова вышла на подиум: она приняла участие в эмоциональном показе Off-White в Париже, посвященном покойному креативному директору лейбла Вирджилу Абло. Она снялась вместе с другими суперзвездами Наоми, Синди и Эмбер Валлетта (а также с Сереной Уильямс и дочерью Синди Кайей Гербер). «Было прекрасно быть частью этого», - говорит она. «Я очень рад, что смог отдать последнюю дань уважения. Это было особенное время на шоу, так что многие из нас были друзьями и снова тусовались, обнимались, разговаривали и смеялись.’
И теперь, сделав хитрый ход, она стала лицом новой кампании Icons Карен Миллен. Популярный бренд (в сети только с тех пор, как Boohoo купил его после перехода в администрацию в 2019 году) извлек выгоду как из своего наследия, так и из наследия Хелены: на съемках были представлены платья-бюстье и топы, четкие черные минималистичные линии и немного неона. предлагая кивок к тому расцвету, но с существенной современной актуальностью.
Возвращение 90-х годов и настроение 2000 года не показывают особых признаков ослабления. В Depop, любимом магазине поколения Z, самые популярные товары включают юбки-карго (рост на 828% по сравнению с прошлым годом), брюки-карго и топы-корсеты. С декабря количество поисковых запросов 90-х увеличилось на 38%. Поколение Z интересует не только эстетика. «Мы даже видим, как продавцы добавляют «культурный нарратив» к товарам, например, «зеленый джемпер 90-х, похожий на тот, который носила Рэйчел Грин», придавая дополнительную ценность тому, что можно было бы рассматривать как «зеленый джемпер», - говорит Питер Семпл. главный бренд-менеджер.
Те, кто достаточно взрослый, чтобы увидеть Clueless в первый раз, будут очарованы (или, возможно, в ужасе), что Депо также сообщает о 10 тысячах листингов для «винтажной Джейн Норман», 10,8 тысяч для «винтажной Морган де Той» и 2,8 тысяч для « винтажный Кукай.
О возвращении своей молодости ради молодости этого поколения Хелена задумалась. «К этому всегда был большой интерес, потому что 90-е были чертовски хороши. Я имею в виду, как часто вы сидите и ищете фильмы, а потом говорите: «Я просто хочу посмотреть отличный боевик 90-х?» Она регулярно публикует в Instagram свои собственные ретроспективные изображения, в которых она очень успешна. - Я почти никогда их не ищу. Они отмечают вас, а затем вы получаете все эти маленькие крутые сюрпризы. Это бред, там целый архив твоей жизни».
Для Хелены рекламная кампания Karen Millen также была личной. «Я всегда была фанаткой одежды, - с энтузиазмом говорит она. «Моя сестра, мама и племянница уже много лет любят эти коллекции. Моя сестра одержима этим. Съемка позволила ей посетить Лондон, где она не была уже три года; это также была самая крупная съемка, которую она делала за последнее время, поскольку большую часть пандемии она провела с друзьями и сыном (Мингус, 22 года) в своем идиллическом убежище в Кэтскиллс, снимая себя для различных других кампаний.
«Это было ошеломляюще», - вспоминает она о съемках Карен Миллен. «Это был огромный набор. Я давно не занимался таким большим производством. Я сделал пару глубоких вдохов, а затем понял, что на самом деле весело делать это снова». Что вы чувствовали, когда меня называли иконой в этой кампании? Она смеется. «Я имею в виду, что это огромный комплимент и большое давление, когда ты на съемочной площадке. Вы должны выпустить этот значок! Что, очевидно, не то, что человек чувствует в эти дни посреди всего, что происходит. Это последнее, о чем ты думаешь».
Сложно зацикливаться на модных тенденциях, но у Хелены больше возможностей, чем у большинства, чтобы иметь обоснованное мнение о текущих событиях. Она является послом УВКБ ООН, Агентства ООН по делам беженцев, и в течение многих лет выполняла миссии вместе с организацией, в том числе в Украине в 2017 году. «Чтобы задокументировать ущерб, нанесенный предыдущим кризисом, и помочь передать истории пожилых людей в Украине. которые все еще жили в приютах без домов», - объясняет она. «Это те, о которых я много думаю, потому что они даже не оправились от прошлого кризиса, а теперь, что бы немногое у них ни было в 2017 году, они снова потеряли».
Ее последняя миссия перед пандемией была в Иордании и в одном из крупнейших в мире лагерей беженцев. «Однажды побывав в лагере беженцев с 600 000 человек, вы даже представить себе не можете… Это целый город, в Копенгагене миллион человек, а сейчас, наверное, в лагере, где я был, 700 000 человек. к. Это просто не имеет смысла. Эта ситуация в Украине абсолютно пролила свет на многие другие ситуации, которые продолжались годами».
Мы также переживаем момент, когда, в основном из-за социальных сетей, ожидается, что модные компании будут занимать позицию в отношении политических ситуаций, что Хелена считает положительным.«Индустрия моды имеет очень большой голос в этой ситуации, и я вижу, как они активизируются. Это тяжело, потому что, когда происходит что-то настолько ужасное, кого волнует мода, понимаете? Но есть возможность для отрасли иметь огромное значение. Так что я не думаю, что дело в том, чтобы выключать его в такие моменты.
Речь идет об использовании инструментов для повышения осведомленности, сбора денег, сбора всего, что возможно».
Поскольку Хелена в раздумьях, я спрашиваю, что нас ждет в будущем. Но интуитивная прозорливость - ее позиция по умолчанию. «Мне нравится случайность жизни». Так как далеко она планирует? 'Около часа! Это происходит от разочарования, что все когда-то закончится. Поэтому, если я не планирую слишком далеко вперед, я немного держу будущее в страхе». Она добавляет, серьезно, я думаю: «Меня бесконечно бесит, что однажды я умру и не увижу будущее. Если ночью мимо меня пройдет вампир, я полностью отдам ему шею. Я так готов жить вечно».
Коллекция Icons уже вышла; karenmillen.com
Хелена носит: кожаную байкерскую куртку, 348 фунтов стерлингов, и леггинсы, 175 фунтов стерлингов, оба от Karen Millen. Фотограф: Зои МакКоннелл