День в Лос-Анджелесе, когда Рози Перес случайно встретила давнюю любовь, помимо воспоминаний, приблизила ее к великой истине. «Ты выглядишь иначе», - сказал ему известный музыкальный продюсер Даллас Остин, с которым у Переса был роман в подростковом возрасте. «Неужели я потолстела», - со своим обычным озорством ответила актриса, увидев, что она без макияжа, в простой фланельке и с волосами, спрятанными под шляпкой. Но на самом деле Остин, хотя и удивленный преображением своего друга, имел в виду нечто более глубокое, чем физический аспект.«Лишний вес вам идет… но я вижу, что вы счастливы», - добавил продюсер. «Ты больше не тот злой и отстраненный человек, каким был в прошлом».
И дело в том, что пара десятилетий, успешная артистическая карьера в кино, на телевидении и в театре, ее преданность активистской работе и долгие часы самопознания сотворили чудеса в жизни этой нуйориканки. Его известный взрывной характер остался в прошлом. Сегодня, после недавнего сезона на Бродвее в пьесе «Безрассудный», эта номинантка на «Оскар» за роль в фильме «Бесстрашный» берется за свою работу перед камерой и за камерой с новой точки зрения внутреннего мира. Ее участие в экранизации пьесы Lackawanna Blues будет выпущено в феврале в сети HBO, в то время как Перес продолжает вынашивать ребенка, ее дебют в качестве режиссера документального фильма на тему, которая одновременно родилась и затрагивает ее очень глубоко: быть Пуэрториканец. «Помимо ее большого артистического таланта, Рози очень много работает», - говорит Джордж С. Вульф, директор Lackawanna Blues. «Он преданный делу человек, душой и телом».
Это же чувство приверженности заставило актрису непреднамеренно дистанцироваться от Голливуда в поисках проектов, которые добавят смысл и долговечность ее карьере. «Я хочу быть актрисой надолго», - говорит Перес, чье участие в «Монологах вагины», а затем ее роль в «Фрэнки и Джонни» в «Лунном свете» понравились нью-йоркской публике и театральным критикам. «Если они собираются предложить мне роль, пусть это будет та, которая бросает мне вызов. В театре проверяют, есть ли у тебя настоящий талант. Это делает тебя лучшей актрисой».
Эволюция, которую Перес видел своими глазами как в профессиональном, так и в личном плане. Хотя он все еще готовится к выпуску в конце года, его документальный фильм о пуэрториканском самосознании также стал для него ученичеством и катарсисом. «Для меня было эмоциональным испытанием вспомнить, что в детстве в Пуэрто-Рико я был белым, а здесь [в Нью-Йорке] я был черным или гадом», - говорит уроженец Бруклина.«Иногда мне приходилось уходить от камер, вспоминая стыд и боль от того, что я другой, и то, как даже моя собственная мать высмеивала меня». довольно ужасно, но в то же время совершенно прекрасно», СМИ поручили сделать это за нее. Отказ от матери, его городское воспитание в доме его любимой тети Аны посреди нужды и трагическая смерть его матери из-за СПИДа были предметом разговоров в прессе. «На самом деле они ее не знают, - говорит ее сестра Кармен Серрано. «Она застенчивая и интеллектуальная. И это стало для меня источником вдохновения».
Очень далекая от образа грубой, крикливой женщины и улицы, созданной вокруг нее, Перес проецирует себя с деликатностью, добротой и честностью. «В 13 лет я заключила договор с Богом, - вспоминает актриса. «Я сказал ей: «Я твоя дочь, и если ты поможешь мне преодолеть мои страдания, я отдам все, что у меня есть, чтобы продвинуться вперед».
И как он это сделал. После того, как она поразила своей хореографией в шоу In Living Color и Soul Train, ее карьера на большом экране началась с ее запоминающейся танцевальной сцены в фильме Спайка Ли «Делай как надо», в которой она качала задницей в такт хип-хопу. В фильмах «Белые люди не умеют прыгать» и «Это может случиться с тобой» он оставил след своей юмористической стороны и яркого сценического обаяния. В 1994 году в нехарактерной для Перес драматической роли - выжившей в авиакатастрофе в «Бесстрашных» - она получила признание как одна из немногих латиноамериканских актрис, номинированных на «Оскар».