Поскольку до выпуска Super Mario Odyssey осталось всего пару недель, я решил ранжировать саундтреки к играм Super Mario, начиная с оригинала 1985 года и заканчивая недавним New Super Mario. Bros 3D World.
Я знал, что будет трудно писать, но были некоторые удивительные вытягивающие волосы, которые мне было очень трудно разместить. Короче говоря: почти все саундтреки - хлопушки, и это не Рождество. В любом случае, есть много контента Super Mazza, который нужно пройти, так что давайте начнем.
13. Новый Super Mario Bros. Wii (2009)
www.youtube.com/playlist?list=PLF7FCA9970A9E4B5A
На последнем месте стоит New Super Mario Bros Wii. Хотя это досадная честь, следует отметить, что это далеко не плохой саундтрек. Проблема в том, что одна игра должна была оказаться в таком неудачном положении, и New Super Mario Bros. Wii имеет такую честь.
Во время прослушивания этого саундтрека треки часто казались подделками из прошлых названий, которые были выбиты фанатами. Биты, хотя и напевные в течение нескольких минут после прохождения уровня, скоро будут забыты. Скучные биты, которые идеально подошли бы для лифта.
Я обнаружил, что шум ба-ба-ба, который регулярно воспроизводится на протяжении всего альбома, чертовски раздражает. Я не уверен, почему было выбрано это извращенное решение - конечно, оно напоминает Марио, но вы также не хотели бы, чтобы «Это я, Марио» вводилось каждые пару секунд.
Тем не менее, есть пара весьма неплохих треков. Мне больше всего нравится Enemy Course, ремикс на трек Super Mario Bros 3 Battle Mode, в котором ускорен темп и добавлены более темные оттенки, указывающие на то, что это уровень врага.
Выдающиеся треки: Jungle, Koopa Kid Castle, Enemy Course
12. Новый Super Mario Bros. U (2012)
Как и в New Super Mario Bros. Wii, в этой игре используются необычные синкопированные ритмы и множество странных инструментов, таких как коровьи колокольчики, для создания уникального звука, но эти треки редко достигают стандарта, который я чего и следовало ожидать от игр про Марио.
Мне понравилось, что были многочисленные фрагменты, которые смешивали биты предыдущих треков, меняя инструменты и темп, такие как переход между Acorn Plains, Layer-Cake Desert, Sparkling Waters и Frosted Glacier.
Каждый из них длится всего около двух минут, при этом темп и стиль быстро меняются. В один момент будут коровьи колокольчики, в следующий можно будет активно использовать ксилофоны или различные струнные инструменты. Это причудливая аранжировка, которая соответствует причудливому, лихорадочному дизайну уровней New Super Mario Bros. U до тройника.
Самое главное в этом саундтреке то, что лишь изредка в нем появлялся раздражающий звук «ба-ба», который портил впечатления от предыдущей игры New Super Mario Bros. Точно так же, в отличие от своего предшественника, я чувствовал, что этот саундтрек рассказывает историю через свои мелодии, развиваясь и меняясь в соответствии с действием, происходящим на экране.
Выдающиеся треки: Персональные кредиты, Плавание, Дорога суперзвезд
11. Super Mario Maker (2015)
Super Mario Maker - одно из самых необычных включений, поскольку оно не похоже на типичную игру про Марио и не имеет оригинального саундтрека.
Что Super Mario Maker делает невероятно хорошо, помимо того, что предлагает игроку возможность услышать оригинальные версии классической музыки Mazza, так это делает ремиксы на некоторые из наиболее известных прошлых треков. Например, великолепная переработка подводной темы из Super Mario Bros. Точно так же в других случаях треки замедлялись или искажались. Это очень весело слушать и создает контраст между музыкой из старых уровней, новых и экранов редактирования.
Некоторые из более сильных треков включают Super Mario Bros - Castle Editor, который показывает, насколько эффективным мог бы быть оригинальный уровень с боссом, если бы в 1980-х годах можно было использовать настоящие инструменты. Мне понравилось, что трек создает еще более жуткую атмосферу, создавая что-то похожее на ксилофон, на котором играют костями.
Выдающиеся трассы: Меню мира курса, 100 карт Mario Challenge (легкий + нормальный)
10. Super Mario Bros 2 (1988)
Неудивительно, что единственная игра в этом списке, которая на самом деле не является настоящей игрой Super Mario - она была создана под названием Doki Doki Panic, а затем быстро переупакована, поскольку геймеры требовали продолжения на земле - взлом оригинала занимает довольно низкое место в этом списке.
Конечно, это неплохо, но в нем нет никакой магии Марио, чтобы сделать его в лучшем случае чем-то большим, чем обычно.
Единственным треком, который мне очень понравился, был Overworld, так как у него запоминающаяся мелодия, но он все равно не попал бы в мою десятку, двадцать или даже пятьдесят треков, которые были включены в игру про Марио..
Выдающиеся треки: Overworld
9. Супер Марио Галактика 2 (2010)
www.youtube.com/watch?v=oF3Y-kwQmnE&t=487s
На первый взгляд, было бы легко утверждать, что саундтрек Super Mario Galaxy 2 лучше, чем у его предшественника, но проблема в том, что многие музыкальные фрагменты повторно используются или ремикшируются из треков SMG 1. По этой причине я счел несправедливым ставить его выше.
Обидно, потому что оркестровка, использованная в первом названии, была феноменальной, а когда в SMG 2 действительно были оригинальные треки, они всегда были фантастическими. Один из моих любимых - Sweet Mystery Galaxy. Это медленная, эмоциональная пьеса, которая постепенно становится более выразительной, но одновременно вызывает чувство одиночества.
Мне понравилось, что многие музыкальные произведения были созданы в виде нескольких сегментов, чтобы их можно было замедлять или ускорять, чтобы они лучше соответствовали действию, происходящему на экране. Это масштабное мероприятие, так как не только каждый трек нужно было бы записывать несколько раз, но и музыкантам также нужно было бы создавать пьесы, которые хорошо подходят для разных темпов.
Все, от сбора определенных монет или звезд, езды на Йоши или перемещения вверх ногами, приносит новые музыкальные элементы, которые дополняют и часто улучшают слуховые ощущения.
Выдающиеся треки: Staff Credits, Slimy Spring Galaxy, Sky Station Galaxy (2), Yoshi Star Galaxy
8. Супер Марио 64 (1996)
Новая мощная 64-битная эра открыла более широкий спектр возможностей. К сожалению, он бледнел по сравнению с большими CD-ROM на PS1, а игры для Nintendo 64 часто имели более мрачный и менее артикулированный звук.
Вот почему, когда были выпущены флагманские игры, такие как Super Mario 64, они должны были стать вдвойне впечатляющими, чтобы продать систему аудитории, которая быстро влюбилась в PS1.
Для этого Super Mario 64 в полной мере использовал множество инструментов. Например, вступительный трек представляет собой ремикс на оригинальную тему Super Mario со стальными барабанами и драм-машиной. Он был не только подробным и четким, но и вводил игроков в игру, показывая им, насколько сильно изменилась серия со времен 2D.
Точно так же и более поздние треки, такие как Dire, Dire Docks, были не менее, если не более, впечатляющими. В пьесе использовалась простая фортепианная мелодия, но она умело слегка накладывалась на другую фортепианную мелодию, барабанный бой и некоторые струнные инструменты, чтобы создать впечатление, будто она исполняется под водой. Это сложное устройство, но сохраняет простоту дизайна уровня водного мира.
Выделяющиеся треки: Dire, Dire Docks, Piranha Plant’s Lullaby - Piano, Cave Dungeon
7. Super Mario Bros. 3 (1988)
В сиквеле Super Mario Bros был более бодрый и проработанный саундтрек, чем в его предшественнике. К сожалению, как и в других играх для NES из этого списка, ограниченное место на картридже означало, что мелодии должны быть простыми и короткими, даже если Nintendo выжала больше из аппаратного обеспечения в SMB 3.
И все же, несмотря на то, что Кондо приходилось работать с этими ограничениями, треки редко становились скучными. Отчасти это произошло из-за огромного количества деталей, каким-то образом упакованных в крошечный картридж. Мне нравилось, что каждый мир и надземный мир звучали по-разному; будь то медленный эфирный звук ледяных уровней или веселый ритм калипсо в Overworld 1.
Специальный звуковой чип, который использовался в этой игре (Famicom Audio Expansion), придал SMB 3 более реалистичный звук ударных, а не приглушенные ноты оригинала.
Каждый трек имел заразительный бит, но ему не хватало того особого качества, чтобы возвысить их до эмоциональных высот Острова Йоши, величия Super Mario Galaxy или просто быть таким же запоминающимся, как Super Mario 1 - кроме одно или два исключения.
Что удалось сделать хорошо, так это передать атмосферу каждого мира, обеспечив при этом мелодии, которые несли Марио через уровни - иногда меняя эмоции игрока, чтобы поднять напряжение или расслабиться, в зависимости от необходимости. сцены.
Теме Overworld 2 удается уловить лихорадочную скорость этапов с автоматической прокруткой, но в ней неловко используется фальшивая нота, вызывающая беспокойство во время напряженных этапов. Точно так же мелодии, используемые во время уровней воды, медленнее, но меняют высоту звука с каждой нотой, соответствуя действию Марио, движущегося вверх и вниз по воде.
Выделяющиеся треки: Карта мира 1, Внешний мир 2, Карта мира 8
6. Мир Супер Марио (1990)
После двух новаторских игр про Марио SMW предстояло многое доказать. Первый показал, как игры могут эффективно использовать музыку; второй добавил больше глубины и конкретизировал мир с помощью звука.
Хотя SMW никогда не была такой запоминающейся, как ни одна из игр, представленных ниже, музыка всегда была великолепной. Мне особенно нравится Forest of Illusion, так как он умудряется уловить таинственное окружение всего в нескольких нотах, но при этом достаточно запоминающийся, чтобы стать моим любимым треком.
Удивительно, но только когда пользователь YouTube указал на это, я заметил сходство между многими треками. Например, последовательность нот в Overworld, Underground и Bonus Level очень похожа, но настолько отличается, что игрок даже не заметит.
Решение о повторном использовании аудио, вероятно, было принято из-за ограничений памяти картриджа SNES, и пришлось искать умные обходные пути. Показательно, что команда взломщиков в Nintendo не только смогла так регулярно маскировать повторное использование звука, но и сумела создать так много запоминающихся треков, используя одну и ту же последовательность битов.
Выдающиеся треки: Forest Of Illusion, Vanilla Dome, Underground
5. Super Mario 3D World (2013)
Честно говоря, когда я впервые играл в Super Mario 3D World, я не ожидал многого. Два новых саундтрека к Super Mario, выпущенные до этой игры, были в порядке, но в них никогда не было того чувства приключения или веселья, которое было в других играх про Марио.
Это не относится к Super Mario 3D World, как вы могли догадаться по его очень высокому рейтингу.
Мне понравилось, что в аранжировке было эклектичное сочетание звуков. В один момент это был марширующий оркестр и полный оркестр, в следующий - традиционная индийская атмосфера, затем были пьесы, которые придавали классике Ninty свежий взгляд. Это широкий набор звуков, которые каким-то образом работали слаженно, никогда не становясь напыщенными.
В этой игре отдается дань уважения всему, от Legend of Zelda до Donkey Kong, иногда даже с помощью биг-бэнда. Это очень странно, и я регулярно улыбался, когда воспоминания нахлынули на меня с некоторыми неожиданными ремиксами.
Выдающиеся треки: Shifty Boo Mansion, World 3, Piranha Creeper Creek
4. Супер Марио Саншайн (2002)
www.youtube.com/watch?v=vWiq-75tl7g&t=5650s
Вечно недооцененная игра Mario имеет саундтрек, который в равной степени заслуживает большей похвалы. Неизменно выдающийся от начала до конца; с того момента, как игрока встречает титульный экран, его поражают теплые тропические звуки Дельфино. Nintendo использовала множество интересных инструментов для создания экзотической атмосферы, таких как маримбы и стальные барабаны, которые действительно отличают Sunshine от других игр серии.
Мне понравилось, что саундтрек никогда не терял своего веселья. В один момент вы услышите трек, в котором активно используются маракасы, а в следующий будет неортодоксальная аранжировка со стальными барабанами. В саундтреке используется фуршет из необычных инструментов, но он ни разу не стал несовместим с тропической средой.
Есть несколько выдающихся треков, включая заглавную музыку, спродюсированную легендарным Кодзи Кондо. В пьесе Delphino Plaza, например, используются бонги, аккордеоны и несколько других инструментов, чтобы запечатлеть пляжный праздничный мир Sunshine. Он эффектный, теплый, манящий, но, что более важно, он чертовски запоминающийся и ни разу не надоел даже после сотни прослушиваний.
Выдающиеся треки: Delphino Plaza, Secret Course, Noki Bay (Yoshi), Deep Sea of Mare
3=. Super Mario Bros: Потерянные уровни (1986)
Об этом особо нечего сказать. Это было больше похоже на Super Mario Bros 1.5, которую Nintendo быстро вытеснила, чтобы извлечь выгоду из популярности оригинала.
Большинство треков такие же, как и у его предшественника, так что неудивительно, что он чертовски хорош. Единственный оригинальный трек - это тот, что используется в финальной части, и, честно говоря, он неплох, но ничего особенного.
По этим причинам я присваиваю этой игре тот же рейтинг, что и оригиналу.
Выдающийся трек: Думаю, единственный оригинальный трек.
3=. Super Mario Bros (1985)
Несомненно, самый запоминающийся и влиятельный саундтрек в этом списке: спросите любого, кто вырос в восьмидесятых, и он, скорее всего, сможет напеть тему другого мира.
Второй проект Кодзи для Nintendo и его первый Марио оказались Stone Cold Stunner. Он открывается, возможно, самым запоминающимся музыкальным произведением из всех видеоигр, простой мелодией du du du. Не имело значения, что один и тот же набор звуков повторялся снова и снова на протяжении трех-четырех минут трека или что эти музыкальные фрагменты многократно использовались на протяжении всей игры. Это никогда не надоедало и не раздражало.
Не только это, но и в нескольких простых заметках Кондо удалось уловить прихоть и суть водных уровней, свободу наземных сцен или пугающие битвы с боссами. Таков был талант, которым он обладал.
Единственный минус, который можно наложить на эту игру, это то, что из-за ограниченности технологии треков было очень мало и каждый состоял всего из пары звуков; но, с другой стороны, возможно, эта простота была его главным качеством.
Выдающиеся треки: Все. Чертовски гениально.
2. Super Mario World 2: Остров Йоши (1995)
До 1995 года во всех играх про Марио были веселые, бодрые мелодии, которые звучали, когда вы сражались в различных мирах. Только когда появился Yoshi’s Island, я почувствовал, что игры могут нести эмоциональную значимость.
Yoshi’s Island начинается с медленного трека, в котором используется ксилофон, чтобы сначала вызвать теплые детские воспоминания, но гнусные оттенки проникают в трек по мере изменения темпа. Затем трек плавно переключается обратно на более теплые тона, и игра начинается.
Этот трек настолько вызывающий воспоминания, что я никогда не могу слушать его без грусти - большое достижение, учитывая, что я переиграл игру, возможно, 30-40 раз.
Звуковая дорожка воспроизводится темными и светлыми треками; иногда это позволяло делать предзнаменования, иногда чтобы удержать игрока на ногах, но в основном это было сделано для того, чтобы мрачные темы истории просочились в игровой процесс.
Одна из многих исключительных композиций включает в себя музыку для битвы с финальным боссом, Купа. Бит начинается медленно и нарастает в течение пары минут, в конечном итоге приводя к удовлетворительному крещендо, когда действие на экране подходит к завершению.
Выделяющиеся треки: Купа, Концовка, Мид-Босс, Над землей
1. Супер Марио Галактика (2007)
www.youtube.com/watch?v=ca7IELhD_mI
Прежде чем я начал писать этот список, я знал, что Super Mario Galaxy будет одним из моих лучших вариантов, но я чувствовал, что его дополнят несколько других саундтреков, таких как Super Mario Sunshine и Yoshi's. Остров.
Ну, я был совершенно не прав.
Возможно, было легко не заметить, насколько великолепен этот саундтрек из-за выдающегося игрового процесса и яркого и детализированного мира, которые потрясли меня десять лет назад, но Super Mario Galaxy просто невероятен.
Я был потрясен музыкой уже на первой минуте загрузки саундтрека. В отличие от предыдущих игр, Nintendo решила использовать полный оркестр, и это окупается.
В саундтреке цифровое звучание сочетается с классическими инструментами. Дерево, ветер и компьютеризированные звуковые эффекты смешиваются вместе в восхитительно причудливой смеси, передающей дух приключений Марио, отправляющегося в космос.
В один момент саундтрек достигает драматического крещендо, в следующий - мягкий трек на ксилофоне, а после этого мы возвращаемся к чему-то полностью оркестрованному. О, и завершите это быстрым ностальгическим путешествием с ремиксом на тему World 8 из Super Mario Bros 3. Все музыкальные произведения одинаково превосходны и соответствуют миру, который Nintendo пыталась создать.
Выдающиеся треки: Star Festival, Gusty Garden Galaxy, Space Junk Galaxy
Особое упоминание: Особняк Луиджи (2001)
www.youtube.com/watch?v=4MLgMVncctE&t=2124s
Я бы не был полностью удовлетворен созданием этого списка, если бы не упомянул драгоценный камень Gamecube Luigi’s Mansion.
Девичий титул зеленого сантехника имеет более жуткую и менее оптимистичную атмосферу, чем обычная плата за проезд Марио. Причудливый опыт, который регулярно переключает темп, зная, когда его замедлить, усилить напряжение или полностью изменить тон.
Игра часто и эффективно переключается между напряженными фортепианными оркестровками и синкопированными битами, чтобы держать игрока в напряжении. Большинство треков длятся от 30 до 50 секунд, поскольку Луиджи быстро перемещается между комнатами.
Для меня идея создания битов, которые могут легко переходить от спокойного или выразительного к мелодии, указывающей на то, что призрак вошел в комнату, была бы безумно сложной. Но для Nintendo это всегда было легко.
Выдающиеся треки: Ballroom, Super Mario Bros. Theme