Фильмография Пак Чан Ука впечатляет. С такими фильмами, как «Олдбой», «Стокер» и «Служанка» за плечами, неудивительно, что «Решение уйти» настолько отшлифовано и замечательно. С тех пор, как началась эра потокового вещания, нас каждую неделю заваливал поток фильмов, настолько, что я забыл, насколько захватывающим может быть хороший фильм. «Решение уйти», несмотря на 138-минутную продолжительность, никогда не терял моего внимания ни на унцию, ни на секунду. Это мастер-класс по кинопроизводству и один из лучших фильмов 2022 года.
В начале фильма нас знакомят с Хэ Чжуном (Пак Хэ Ир), опытным детективом, у которого всегда есть куча дел об убийствах и который страдает бессонницей. Очевидно, что эти двое связаны между собой, но мужчина одержим своей работой и, кажется, не может уйти, предпочитая остаться в Пусане, несмотря на то, что его жена живет в нескольких часах отсюда.
Хэ-Джуна вызывают, чтобы раскрыть инцидент, связанный с падением человека с горы. Был ли это несчастный случай? Этот человек был опытным альпинистом, поэтому немного странно, что он был таким неуклюжим на горе, на которую уже взбирался раньше. Может ли это быть самоубийством? Нет никаких доказательств, чтобы предположить это, но недостаточно, чтобы исключить это. Возможно, это убийство, так как жена этого человека, Со Рэ (Тан Вэй), похоже, не удивлена его смертью и не очень расстроена.
Со-Рэ прекрасна, но что интригует Хэ-Джуна, так это атмосфера таинственности, которая окружает ее. Какова ее роль в смерти мужа? Она так же очарована им, как и он ею? Это желание узнать ее точку зрения приводит к постоянному наблюдению за ней, и Пак Чан Ук ловко создает близость между парой, заставляя Хэ Джуна представлять себя рядом с Со Рэ, пока он наблюдает за ней. Кажется, она тоже хочет узнать его, следя за ним во время его преследования подозреваемого, поощряя его наблюдение за ней.
Это создает нарастающее напряжение и создает эротически заряженную атмосферу, где любой тонкий жест - например, прикусывание губ или поправление ремня - заставляет нашу кровь парить. Музыка Чо Ён Ука в равной степени чувственна и вызывает тревогу, точно отражая основные темы фильма о сексе, романтике и насилии.
Монтаж безупречен, с постоянными сдвигами в перспективе, скрепленными совмещенными сокращениями. Его структура - классический фильм-нуар, но стиль такой свежий, и в отношениях Хэ Джуна и Со Рэ есть честность, несмотря на ложь и манипуляции. Несмотря на мрачные темы, «Решение уйти» - это прежде всего история любви. Он рисует нам иррациональную природу любви, высоты, на которые мы готовы пойти ради нее, и мораль, от которой мы готовы отказаться, чтобы сохранить ее.
Пак Хэ Иль - опытный исполнитель главной роли. Он отлично справляется с ролью Хэ Джуна, который превратился из уверенного в себе полицейского в сломленного человека. Тан Вэй повторяет его бит за битом, придавая ее роли роковой женщины определенный оттенок, поскольку мы улавливаем вспышки нежности, которые она испытывает к людям, о которых она заботится.
В конце концов, почему мы решаем оставить людей, которых любим? Возможно, желание защитить себя или каким-то образом принести пользу людям, которых мы любим. Или, может быть, мы уйдем, чтобы они навсегда остались с нами. Мы хотим, чтобы наше отсутствие закралось им под кожу и осталось там, чтобы они никогда не смогли нас отпустить.
Вердикт
Решение об уходе чрезвычайно увлекательно и напоминает о том, какой силой в кинематографе является Пак Чан Ук. Просто один из лучших фильмов года. 10