Если вы поклонник Бродвея, вы наверняка слышали новость о том, что «Призрак Оперы» был доступен для просмотра на выходных на YouTube. Я думаю, что даже люди, которые равнодушны к музыкальному театру, услышали бы эту новость и, возможно, даже захотели бы поймать ее, чтобы увидеть, о чем идет речь. Ничто не сравнится с просмотром пьесы музыкального театра, такой как «Призрак оперы», во плоти, но киноверсия также предлагает много преимуществ. Я никогда не подхожу достаточно близко к сцене, чтобы увидеть все выражения и эмоции так, как я могу из этой онлайн-версии; Голос и красота Кристин еще более захватывают дух, фантом еще более гротескно после открытия.
В инстаграме во время просмотра я устроила опрос, в котором попросила друзей сказать мне, кого они предпочитают - фантома или Рауля? Мой друг и я вступили в бурную дискуссию по этому поводу, потому что она не могла понять, почему я должен поддерживать Эрика (имя призрака) вместо Рауля, когда призрак убил по крайней мере двух мужчин, о которых мы знаем, и в основном преследовал и охотился на Кристину. Рауль - хороший человек, который любит ее, и он даже рискует своей жизнью, чтобы спасти ее - он лучший выбор во всех отношениях. Опрос, однако, был в основном в мою пользу, большинство на стороне фантома, выбирая его, несмотря на ужасные вещи, которые он совершил.
Я никогда не смотрел на это буквально, в основном думая о двух мужчинах как о символических представлениях самой любви. Эрик олицетворяет темные стороны - чувственность, грех, обольщение, а Рауль привязан к невинности (он был ее другом детства) и стабильности. Этот контраст виден в том, насколько разные песни она поет с каждым мужчиной. Музыка Ночи манящая, ласкающая, песня для ее «фантазий, чтобы развеяться», а с All I Ask of You мы получаем более легкие и яркие тона, песню, заключающую в себе изгнание тьмы и приветствие дневного света. Кристина выбирает Рауля, потому что он более безопасный выбор, и даже в песне мы видим, что это не потому, что она любит его больше, а смотрит на него, «чтобы спрятать [ее]».
Она боится этих темных сторон самой себя, которые фантом пробуждает в ней. Вы можете увидеть это в их совместных взаимодействиях, где она захвачена почти оргазмическим трансом только для того, чтобы в следующий момент погрузиться в страх из-за страха перед падением. Если мы внимательно проследим за ее действиями в исполнении «Точки невозврата», тексты песен говорят о похоти и самосовершенствовании, и пока она действует, чтобы разоблачить его, какая-то ее часть желает сдаться.
Эрик также понимает ее музыкальные амбиции и пытается реализовать их для нее; их любовь к музыке - это то, что связывает их вместе. Истоки Эрика источают изоляцию и заброшенность, он не знает, как любить Кристин, кроме как сквозь тьму, потому что это единственное состояние, которое он когда-либо знал. Он соблазняет и манипулирует ею, так как думает, что это способ завоевать ее любовь. Он считает, что она никогда не полюбит монстра, которым он себя считает, поэтому единственный способ удержать ее с собой - это обмануть ее. Но, как показывает ему Кристина в конце, любовь не в том, чтобы быть эгоистичным и требовать своих собственных потребностей; это включает в себя жертвование или компромисс в отношении того, что вы хотите, чтобы другой человек мог быть счастлив.
В нашей дискуссии после шоу мы с братом вслух размышляли о нашей поддержке фантома, несмотря на его проступки. Сделанный вывод состоит в том, что мы болеем за фантом, потому что в нем мы видим нашу собственную сломленность и недостатки, а в глубине души чувствуем отдающийся эхом страх и веру в то, что никто не полюбит нас, если увидит нас такими, какие мы есть на самом деле. В конце «Призрака оперы» Эрик заставляет ее выбирать, предлагая ей два варианта, которые в любом случае не сулят ей ничего хорошего. Если она решит остаться с ним, он оставит Рауля в живых, но если она решит выбрать Рауля вместо призрака, Рауль умрет. Когда она целует Эрика, она позволяет себе признать, что любит его, и на одном дыхании призрак понимает, что не может обречь ее на жизнь с ним. В этот момент он больше человек, чем фантом, отвечая взаимностью на проявленное ею сострадание.
Это искупительный момент, когда он позволяет ей уйти с Раулем, зная, что Рауль может предложить ей стабильную жизнь, в то время как жизнь с ним будет жизнью сокрытия и отчаяния. Интригующим во всем этом является продолжение, «Любовь никогда не умирает», в котором более остро подчеркивается история любви между Эриком и Кристиной. Я говорю «некоторое продолжение», потому что «Призрак оперы» сам по себе является целым миром, однако в повествовании есть крошечный пробел, поскольку Рауль возвращается в оперный театр пожилым человеком в начале мюзикла, и мы обнаруживаем, что Кристина умерла несколько лет назад. Так что же случилось с Раулем и Кристиной спустя годы после того, как они вырвались из когтей призрака? Love Never Dies пытается ответить на этот вопрос.
Итак, несмотря на то, что Рауль является логичным выбором, мы видим, что сам Эндрю Ллойд Уэббер хотел создать другой мир, в котором у Эрика и Кристин было бы больше шансов на романтические отношения. В основе всего этого нас притягивает навязчивое и всепоглощающее состояние любви, которое олицетворяет фантом, даже если это более опасный выбор, за который мы обожжемся.