В 1984 году в классическом фильме Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» родилась икона ужасов по имени Фредди Крюгер. Ключом к успеху фильма стали спецэффекты грима Дэвида Б. Миллера, создавшего жуткий образ знаменитого охотника за сновидениями. Именно такого рода практическая работа над эффектами в значительной степени (к сожалению) отброшена в современном кинопроизводстве, но любой истинный поклонник ужасов знает, что нет ничего более приятного, чем хорошая ужасная сцена в камере.
С изобретением компьютерной графики и ее быстрым захватом большинства современных эффектов, практические эффекты стали чем-то вроде забытого искусства в кино 21-го века. К сожалению, с этими запрограммированными творениями что-то теряется; есть находчивость, изобретательность, связанные с работой над практическими эффектами, которые просто не переводятся в стук по клавишам перед компьютером. Ничто и никогда не заменит радость от просмотра рукотворного эффекта, созданного с любовью, проецируемого на киноэкран перед вами. Именно такое изобретение мы здесь празднуем - практические эффекты в фильмах ужасов, которые поразили нас, не будучи улучшенными с помощью цифрового волшебства. Ниже приведены МОИ ВЫБОРЫ для десяти лучших (в алфавитном порядке по названию фильма). Примечание. Хотя для каждого эффекта указаны только один или два ключевых художника по спецэффектам, я никоим образом не умаляю вклад других лиц, участвующих в их создании и/или реализации.
Чужой (1979): Сцена взрывателя грудной клетки
Исполнители: Брайан Джонсон и Ник Олдер
Получив в том году «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, самым запоминающимся кадром с эффектами в «Чужом» остается заслуженно известная сцена «разрыва груди», когда персонаж Джона Хёрта «рождает» ксеноморфа через грудную полость. Снятый за один дубль с использованием четырех камер, эффект «распирания груди» был создан с помощью искусственного торса, наполненного настоящей коровьей кровью и кишками, через которые инопланетную марионетку протолкнул парень под столом (всего было три отдельных марионетки). используются в разных частях сцены). Эффект был настолько невероятно реалистичным, что у звезды Вероники Картрайт был хорошо задокументированный психоз/поскользнуться и упасть, когда неожиданное количество крови брызнуло ей прямо в лицо во время съемок..
Чужие (1986): Alien Queen
Исполнитель: Стэн Уинстон
Уинстон получил премию Американской киноакадемии за свою работу над фильмом, за создание Королевы пришельцев в натуральную величину, высотой четырнадцать футов и требующей от 14 до 16 одновременных операторов, чтобы воплотить ее в жизнь. Используя комбинацию, включающую гидравлику, кукловодов и управляющие стержни, Королева была снята полностью в камере, и именно это осязаемое качество заставляет ее чувствовать себя на экране такой ужасающе реалистичной. Количество крови, пота и слез, вложенных в ее строительство, видно в каждом кадре и посрамляет любого современного компьютерного монстра.
Американский оборотень в Лондоне (1981): Трансформация оборотня
Исполнитель: Рик Бейкер
Чтобы вы недооценивали влияние работы Рика Бейкера над фильмом «Американский оборотень в Лондоне», категория «Выдающиеся достижения в области макияжа» на церемонии вручения премии «Оскар» была создана специально в результате удивительной последовательности трансформаций, которым подвергся персонаж Дэвида Нотона. Потрясающе реалистичные эффекты, созданные с помощью комбинации протезов и поддельных аниматронных частей тела, настолько безупречно воспроизводятся на экране, что наблюдая за этим, вы внутренне переживаете агонию персонажа. Спустя почти 30 лет это остается величайшим превращением в оборотня в истории кинематографа.
Braindead (1992): ребенок с разбитым лицом
Исполнители: Ричард Тейлор и Боб Маккаррон
Трудно выделить хотя бы один кровавый эффект, снятый в перегруженном ими фильме, но, с другой стороны, было бы неправильно не включить куда-нибудь в этот список «брызги» Питера Джексона Braindead. После повторного отбраковки кровавых эпизодов в фильме мой голос достается кадру, где лицо Риты (девушки в классных очках в стиле 50-х) расколото надвое маленьким зомби Селвином, когда он появляется из ее полости головы.. В фильме, перегруженном гениальными спецэффектами, этот, пожалуй, самый запоминающийся (за ним следует сцена, где мужчине вырывают грудную клетку из груди, когда он смотрит).
Муха (1986): Последнее превращение Брандла («Брандлфлай»)
Исполнитель: Крис Валас
В фильме, наполненном потрясающими спецэффектами, это была последняя трансформация Джеффа Голдблюма в «Брандлфлая», которая считается самой удивительной (и самой болезненной) последовательностью эффектов во всем фильме. От кадра, в котором Джина Дэвис отрывает Брандлу челюсть (после чего она становится пульсирующим куском живой плоти на полу) до сбрасывания внешней кожи на его ногах, как гнилое мясо, до кульминационного момента «раскалывания головы», которого достаточно, чтобы заставить людей с более слабым телосложением лишиться обеда, это действительно плавная, захватывающая дух трансформация, которая, несомненно, является венцом достижения Криса Валаса (он получил премию Оскар за фильм).
Франкенштейн (1931): монстр Франкенштейна
Исполнитель: Джек Пирс
Ни один список спецэффектов в гриме ужасов не был бы полным без включения ставшей культовой работы Джека Пирса по созданию монстра в классическом фильме Джеймса Уэйла «Франкенштейн» 1931 года. Работа по гриму, занимающая четыре часа, заключалась в том, чтобы «создать» квадратную голову Монстра с помощью резинки, ваты и коллодия с зеленой краской, чтобы придать Карлоффу бледный вид на черно-белой пленке. Впечатлял и тот факт, что Пирс провел огромное количество исследований в области хирургических методов, анатомии и древних погребальных обычаев, чтобы создать «аутентичный» вид. Результатом стал не только самый известный грим в истории кино, но и один из самых безупречных - он выдерживает даже по сегодняшним меркам.
Пятница, 13-е (1980): Сцена смерти Кевина Бэкона
Исполнитель: Том Савини
Савини сам называл этот эффект «стрелы через шею» скорее «магическим трюком», чем чем-либо еще, и, как лучшая магия, он на 100% убедителен. Я видел каждый фильм «Пятница, 13-е», и в них определенно была своя доля изобретательных убийств, но ни один из них не был настолько эффективным и реалистичным, как этот. Вы можете возразить, что это слишком упрощенно, чтобы составить список, но я бы сказал, что дело не столько в сложности эффекта, сколько в его реалистичности. С этой точки зрения, это устанавливает золотой стандарт кровавых эффектов в современных слэшерах.
Призрак оперы (1925): разоблачение
Исполнитель: Лон Чейни старший
Некоторые зрители потеряли сознание во время сцены разоблачения в первом показе «Призрака оперы», и, хотя в нашей десенсибилизированной современной культуре это не вызывает такой бурной реакции, работа по гриму по-прежнему актуальна. поразительно эффективен. Чейни, мастер нанесения собственного макияжа (впервые в «Горбуне из Нотр-Дама» двумя годами ранее), был пионером в этой области; хотя и не такой сложный, как другие, перечисленные здесь, похожий на череп внешний вид Чейни, как и у Призрака, столь же впечатляющий, удивительный, учитывая, что фильму уже 85 лет. Нанеся черную краску вокруг его глаз, поместив набор ужасных вставных зубов в его рот, поместив целлулоидные диски в его щеки, чтобы изменить форму его лица, и - ой - вставив проволочные штифты в его нос, чтобы увеличить его ноздри (среди прочего вещи), Чейни удалось создать одну из самых (мучительно) убедительных работ по гриму в истории кино.
Сканеры (1981): Взрывающаяся голова
Исполнитель: Дик Смит
Хотя это не требовало времени или продолжительного графика съемок некоторых других эффектов в этом списке, шутка Дика Смита о «взрывающейся голове» в «Сканерах», тем не менее, является одним из величайших и самых запоминающихся практических эффектов в фильмах ужасов. история. Чтобы создать эффект, Смит наполнил протез головы собачьей едой и кроличьей печенью, а затем взорвал его на части выстрелом из дробовика сзади. Если вы сделаете стоп-кадр прямо перед залитым кровью взрывом, вы даже увидите, что протез головы, созданный с использованием впервые предложенного Смитом подхода с применением небольших кусочков вспененного латекса, а не одной сплошной маски, сам по себе поразительно реалистичен.
The Thing (1982): сцена с дефибриллятором
Исполнитель: Роб Боттин
Этот незабываемый эпизод с мастерскими эффектами протеже Рика Бейкера Роба Боттина демонстрирует леденящую кровь цепочку событий, начинающуюся с двух отрубленных рук (ясно!) и заканчивающуюся одной отрубленной головой инопланетянина (которая, кстати, продолжается отрастить «паучьи лапы» и ползти по полу) будучи взорванным из огнемета Курта Рассела. К сожалению, после выхода фильм провалился в прокате, а Боттин даже не был номинирован на премию Оскар за свою работу над фильмом. Какой фильм победил? Э… В поисках огня. Это про пещерных людей или что-то в этом роде. Да, я тоже никогда не слышал об этом.
Примечание редактора: этот контент был повторно опубликован из нашего хранилища