Pompo: The Cinéphile - уникальный фильм. Анимационный фильм Такаюки Хирао, основанный на манге Сёго Сугитани, рассказывает о путешествии молодого режиссера в творческом процессе. На первый взгляд сюжет может показаться ничем не примечательным, но фильм Хирао эффективно передает настоящее волшебство кинопроизводства.
Pompo: The Cinéphile следует за Джином Фини, молодым и робким ассистентом кино, который подчиняется прихотям Джоэль Давидович «Помпо» Помпонетт. Помпо - эксцентричный молодой режиссер B-Movies, которого в «Ньяливуде» высоко ценят как провидца. Несмотря на свое эго, она справедливо относится к Джину и ведет его по лабиринту кинопроизводства. Завоевав ее доверие, Помпо возлагает на Джина главную ответственность - режиссировать, редактировать и продюсировать его первый фильм. Теперь в кресле директора Джин должен использовать все, чему он научился у Помпо, чтобы, наконец, воплотить свои мечты - и мечты других - в реальность.
На первый взгляд, Pompo: The Cinéphile кажется заурядным аниме-фильмом. История разворачивается в вымышленном Найливуде, и у нас есть множество персонажей с интересными странными именами - от борющейся актрисы Натали Вудворд до кинематографического гиганта Мартина Брэддока. Имя Мэрион Кэри даже ненадолго появляется. В фильме характерны персонажи с преувеличенным размером глаз и прическами, часто отражающими личность персонажа. Волосы Помпо большие и экстравагантные, в то время как волосы Джина простые и ухоженные, а под глазами у него постоянные тени, намекающие на его истощение.
Конечно, в подходе есть немного сатирический элемент. Ньялливуд в исполнении Такаюки Хирао одновременно красочен и жесток. Нам дают красивые снимки городского пейзажа Ньялливуда и окружающих холмов, часто блестящих и окрашенных в мягкие цвета. В то же время город является домом для многих эгоистичных и поверхностных людей, которые хотят добиться успеха. Робкий Джин, в этом случае, всегда рискует быть разжеванным и выплюнутым неумолимым бизнесом, которым является Ниалливуд.
Тем не менее, мы встречаем множество правдоподобных и забавных персонажей на каждом уровне. Главный герой, в данном случае Джин Фини, - борющийся художник, пытающийся добиться успеха в Найливуде в качестве режиссера. Сначала он робкий и неуклюжий, но становится увереннее и смелее, когда на него возлагается больше обязанностей. Его хозяйка, Помпо, дикая, с сумасшедшими волосами, которые передают ее яркую индивидуальность. В то же время она выражает моменты разочарования и беспокойства, показывая, что успех действительно приходит с неудачами. Такаюки Хирао не переборщила со своей яркой личностью, и такие глубокие моменты помогают создать неотразимого персонажа, которым мы наслаждаемся и даже уважаем.
Интересно, что в этом фильме нет настоящих плохих парней. Мы встречаем свою долю неряшливых руководителей и инвесторов, но в них нет зловещих намерений или неприятных черт. Их недостатки связаны с тем, что Ньялливуд - чудовище более огромное, чем они сами, и они пытаются выжить, как и все остальные. Джин сталкивается с большим количеством оппозиции, но его противники - не картонные фигуры плохих парней, а скорее ветераны системы, у которых Джину есть чему поучиться.
Возможно, самым интересным аспектом этого фильма является его сюжет. Есть много документальных фильмов и фильмов о создании фильмов, будь то «Сердца тьмы» или «Художник-катастрофа» - редко процесс анимируется. Я считаю, что такой подход помогает нам лучше сблизиться с персонажами и их борьбой, чего не могут сделать фильмы с реальными людьми.
Мир Хирао может быть анимированным, временами даже комичным, но трудности, с которыми сталкивается Джин - будь то сроки или личные недостатки - очень реальны и понятны каждому, кто смотрит. Другие персонажи могут быть безвкусными или яркими внешне, но когда они сталкиваются с препятствиями, Хирао позволяет им становиться более серьезными личностями, чтобы они могли получить то, что хотят.
Более того, Помпо: Cinéphile не перегружает нас экспозицией или информацией. Помимо случайных советов от Помпо или другой крупной шишки из Ньялливуда, Такаюки Хирао проводит нас через рождение фильма от первоначальной концепции до большого экрана. На каждом этапе есть свои препятствия, и каждое препятствие преодолевается благодаря творчеству и удаче - и это может коснуться каждого.
Pompo: The Cinéphile понравится любой аудитории. Любители аниме влюбятся в персонажей, а новички оценят продуманность, вложенную в такой фильм. Такаюки Хирао рассказывает нам историю, полностью управляемую персонажами, с прекрасным посылом - мечты действительно могут сбыться благодаря упорному труду, вере в других и, прежде всего, вере в себя.
Вердикт
Pompo: The Cinéphile - это прекрасно анимированная и прекрасно рассказанная история о молодом человеке, пытающемся добиться успеха в кинопроизводстве. Зрители свяжутся с персонажами и найдут воодушевляющее послание о следовании своей мечте. 10