Погружение в страну грез. Почему разочарование - это такое разочарование?

Погружение в страну грез. Почему разочарование - это такое разочарование?
Погружение в страну грез. Почему разочарование - это такое разочарование?

Вы знаете эту фразу, которую дети используют, говоря о том, что вещи «живут бесплатно в вашей голове»? Вот как я отношусь к Разочарованию. С тех пор, как я впервые увидел возвращение мультфильма, созданного Мэттом Гроунингом, на малые экраны (Netflix по-прежнему остается маленьким экраном?), я не переставал думать об этом адском деле. Не так, как влюблённый человек не может вытряхнуть объект желания из закоулков запутавшегося мозга, а скорее так, как вы не можете выкинуть его из головы, когда становитесь свидетелем ужасной автомобильной аварии или видите мертвое животное, лежащее на обочине бесплодного участка бесконечного шоссе.

Может быть, это немного несправедливо. Разочарование не травмировало меня так, как могло бы быть созерцание лица смерти, но оно засело в моем черепе. Я получаю удовольствие от телевидения, которое мне нравится, но я очарован теми вещами, которые мне не нравятся. Если шоу не является откровенно оскорбительным, ужасным или оскорбительным, всегда стоит покопаться в нем, чтобы точно выяснить, почему вы не чувствуете такой прилив привязанности всякий раз, когда слышите первую ноту вступительных титров.

Disenchantment завораживает, потому что мне холодно, несмотря на то, что он содержит, по крайней мере внешне, столько очарования, ритма и эстетики многих предыдущих творений Грёнинга. Так часто вы вспоминаете безумный межгалактический трепет Футурамы всякий раз, когда действие перемещается в новое царство, или широту характеристик Симпсонов, когда в короткой эпизодической роли появляется чудак из Страны грез.

Это может быть проблема «меня», но я подозреваю, что, учитывая постоянно прохладный прием фэнтезийного мультфильма, проблема может быть не на моей стороне. Более вероятная причина, возможно, в том, что Разочарование просто не очень хорошо. Я не думаю, что это ужасно, я не думаю, что это оскорбительно, и я не думаю, что это зло, но, учитывая родословную людей, работающих над этим, боже мой, могло ли это быть лучше.

Чтобы понять почему, нам нужно вернуться к основным принципам и оценить области, в которых фэнтези-приключенческий-включая-стимпанк-мультфильм терпит неудачу, и мы начинаем с места, которое сбивает с толку столько же, сколько и расстраивает. На мой взгляд, самая удивительная проблема «Разочарования» - это также его самая распространенная и самая фатальная проблема: его персонажи просто недостаточно хороши. Кто бы мог подумать, что тот же человек, который дал миру Гомера Симпсона, Бендера Родригеса и Кролика Бинки (посмотрите, детки), столкнется с этим, самым важным из всех препятствий, препятствием, которое Гренинг так часто и последовательно преодолевал. в прошлом.

Возьмем принцессу Тиабини Мариабини де ла Рошамбо Грунквитц, или сокращенно Бин, главного героя «Разочарования» и предполагаемую движущую силу большинства сюжетов в «Стране грез». Мятежная, но в то же время чувствительная мошенница, Тиабини должна была стать классическим главным героем Грёнинга, зажигательной хлопушкой, способной нести на своих королевских плечах бремя целого шоу.

Проблема Бин, однако, заключается в том, что она сильно недоразвита, слишком часто персонаж намекает или провозглашает личность, но редко демонстрирует ее на самом деле. Так часто нам говорят, что Бин любит драться, или пить, или пьянствовать, или драться, но в основном это происходит за кадром, или же шоу идет по более простому пути, просто заставляя своего главного героя говорить аудитории, что она хочет пить или находится в состоянии жажды. настроение для некоторых кулачных боев. У меня есть такие друзья, и они полные зануды.

Мало того, что Бин не хватает определенного вещества, но она также не является движущей силой центрального сюжета «Разочарования». Кажется, вот уже четыре сезона Бин находится во власти повествования сериала, а не человека, продвигающего его вперед, убегая от жутких промышленников, надвигающихся войн или демонов ада, подпрыгивая, как пинбол, в поисках какой-то формы. актуализации. Таинственные способности Бин, постепенно раскрывающиеся по мере того, как вещи изнашиваются, материализуются так долго, что многое из того, что она делает до их открытия, кажется очень серьезным хождением по воде.

Бин - не единственный персонаж, страдающий от острой нехватки размера. Основной триумвират игроков «Разочарования», включающий эльфа Эльфо, крошечного демона Люси и саму Бин, просто не объединяется так, как, скажем, основное трио «Футурамы» с такой легкостью. Фрай, Бендер и Лила были такими характерными и определяемыми персонажами, что любые взаимодействия между ними были легкими и созрели для комедийного урожая. Я до сих пор не могу понять, каковы отношения между главными героями «Разочарования», если не считать того факта, что иногда Люси проявляет презрение к Эльфо, а иногда Эльфо влюбляется в Бина. Когда сериал вспоминает, то есть.

По этому поводу сценаристы, похоже, никак не могут составить свое мнение об Эльфо. В один момент он дерзкая двухфутовая дива, отвергающая привязанности подземного пещерного жителя или злящая какого-нибудь случайного людоеда в пять раз больше его, в следующий он возвращается к своей защищенной эльфийской невинности, демонстрируя полное отсутствие мирского и бормоча о том, чтобы получить бу-бу на его задницу (или слова на этот счет). Я не знаю, должен ли я болеть за него или хочу увидеть, как его сбросят с высоты высоких шпилей Страны грез. Я все больше склоняюсь ко второму.

Возможно, самым большим позором, однако, являются персонажи, которые демонстрируют такой большой потенциал, но фатально недоиспользуются. Я страстно люблю Эрика Андре, но редко актер был так расточен, как Андре в «Разочаровании» в роли Люси, личного демона и наперсницы Бина. Опять же, Люси должен быть аморальным темным сердцем шоу, сродни Бендеру из Футурамы, но отродье ада проводит большую часть своего времени, говоря обо всех злых или озорных вещах, которые ему нравятся, никогда не делая их на экране. Бендер буквально пнул собственного ребенка в чан с расплавленной лавой в аду роботов. Я не видел, чтобы Люси совершала даже незначительное нарушение правил парковки или даже бросала мусор.

Тем временем комедийные тяжеловесы Мэтт Берри, Шэрон Хорган и Джон Ди Маджио, похоже, надолго отошли на второй план, ожидая своего часа, когда сюжет догонит их и подарит им намек на актуальность. Когда Джон Ди Маджио проводит большую часть всего сезона, маниакально сигналя, это все равно, что Паваротти засовывает себе в нос диктофон, чтобы сыграть лондонскую Burning. Странные соблазнительные тона Хоргана придают королеве Дагмар сбивающее с толку эротическое очарование, которое я все еще обдумываю, но она появляется в шоу в таких припадках, что на нее трудно возлагать надежды. И знаете что, меня не волнует, что Эльфо влюбился в старую ржавую лодку за два несущественных эпизода. Если мы занимаемся бессмысленным наполнителем, дайте мне больше свиньи Мэтта Берри, валяющегося в собственной грязи и пытающегося совокупляться с другими животными на ферме.

Все это, конечно же, свидетельствует об еще одном из самых больших недостатков «Разочарования»: его сюжете. Творение Грёнинга просто не может решить, чем оно пытается быть. Иногда он кажется серийным, иногда эпизодическим, иногда он хочет сидеть и ничего не делать, прежде чем внезапно вспомнить, что есть всеобъемлющая история, которую нужно исследовать. Вещи часто просто крутятся вокруг с бесконечным наполнителем, с эпизодами, которые не должны быть длинными, поскольку они занимают полосы драгоценного времени, а также не могут продвинуть сюжет.

Эпизод, посвященный тому, как наш триумвират застрял в подземных пещерах Дагмар, кажется удачным представлением того, как Разочарование оставляет человека таким же пойманным в ловушку и разочарованным, как и его главные герои, в то время как Бин забавляется с русалкой в странном и тангенциальном сюжетная линия казалась совершенно неискренней. «О, и, кстати, Бин теперь может быть лесбиянкой или, возможно, бисексуалкой?» шоу, кажется, пожимает плечами.

Если сюжет «Разочарования» не может развиваться, то не могут развиваться и его персонажи. Слишком много статики, чтобы люди могли добраться туда, куда они должны идти. Именно сюжет и опыт заставляют персонажей расти, поскольку они, в свою очередь, управляют повествованием, добродетельный круг, который поддерживает движение вещей, но извилистая, запутанная природа сериала означает, что этого никогда не происходит. Бин и ее спутники в четвертом сезоне оказываются точно такими же, как и в первом.

Если вы собираетесь создать всеобъемлющий сюжет, ваши персонажи должны развиваться постоянно и в ответ на события, которые они переживают. Эпизодические шоу могут обойтись незначительными корректировками в течение длительного периода времени, потому что они могут позволить себе роскошь времени. Если вы собираетесь намекнуть на цель всей этой фантастической пророческой чепухи, в какой-то момент вам нужно сесть на метафорическую лошадь и добраться до сути.

Просто посмотрите на всех актеров второго плана, которым приходится сидеть практически как фоновые декорации, эмоционально и повествовательно статичные, потому что сериал не ставит их в какие-либо ситуации, которые могли бы позволить им расти. Принц Меркимер в исполнении Мэтта Берри может испытать небольшое смирение, когда его превратили в свинью, но, опять же, он так долго находится за кадром, что любой шанс на правильную дугу сильно затруднен. Когда шоу решает, что хочет сфокусироваться на нем шестью эпизодами позже, это писательский эквивалент воспоминания о том, что вы оставили духовку включенной. «О, черт, мы забыли о свинье/короле/королеве пиратов-амфибий. Создайте новое царство и заставьте их атаковать или какую-нибудь старую чепуху. Обед?"

Кажется, все было готово для того, чтобы «Разочарование» было великолепным: у персонажей, по крайней мере, есть потенциал, миры, прекрасно прорисованные Rough Draft, пышны и разнообразны (в разительном контрасте с рудиментарным подходом сериала к надлежащему звуковое оформление), и так часто встречаются намеки на тот фирменный юмор, который сделал Грёнинга легендой в своей области. Обычный набор приколов в стиле Симпсона, магазины с шутливыми названиями (Аптекарь: более трех разных лекарств!) и недовольные некомпетентные люди (особенно выделяется неуклюжий волшебник Сорсерио) - все это намекает на творение, стремящееся стать чем-то большим, чем оно есть в настоящее время. Но вы не можете не чувствовать, что вещи всегда несколько связаны, им мешают противоречивая идентичность и запутанное общее видение, неспособность по-настоящему погрузиться в мир, который должен быть столь же мрачно темным, сколь и фантастически захватывающим.

Если «Разочарование» - это застенчивая стилизация чудесных, но жестоких миров некоторых из более поздних фэнтезийных фильмов (на ум приходит «Игра престолов»), то, несомненно, оно лучше всего подходит для следования тропам эти жанры до их нелепых крайностей, или же ниспровержение ужасного насилия или могущественной магии с более самореферентным поворотом? Всегда есть намек на что-то опасное или темное, но Dreamland никогда не достигает полной кахуны, чтобы отдать должное.

Возможно, самым разочаровывающим аспектом «Разочарования» является тот факт, что оно ужасно. Если бы последний фильм Гренинга был действительно ужасен, большинство из нас просто позволили бы ему умереть и копаться в остальной части обширного бэк-каталога Netflix, но там всегда достаточно, чтобы заинтересовать зрителя обещанием сюжета, который действительно начинает двигаться куда-то, или прикол, который напоминает нам о тех других шоу, которые мы действительно любили.

Фэнтези-каперс похож на плохо настроенный редиффузионный телевизор, застрявший на 4-м канале, показывающий вспышки чего-то хорошего, но постоянно прерывающийся или утопающий в затемняющих помехах. Разочарование вернуло меня к своему четвертому сезону, бесконечное очарование того, что превратилось в загадочную осечку, слишком сильно, чтобы я мог сопротивляться. Шоу могло бы быть намного больше, чем оно есть, но его бесконечная посредственность все еще держит меня. До тех пор, пока он не расцветет, если вообще когда-либо расцветет, он будет продолжать бесплатно жить в моей голове.