Лучшее в онлайн-покупках всегда было простотой. Вы быстро добавляете товары в свою корзину (иногда несколько размеров, если вы не уверены, какой из них лучше всего подходит), вводите данные своей карты, и они у вашей двери. Вы примеряете вещи, не выходя из собственной комнаты (без ужасного освещения в раздевалке) и возвращаете то, что вам не нужно. Легко.
Но клиенты, которые регулярно возвращают одежду или «раздеваются» (надевают вещь, а затем отправляют ее обратно), все чаще становятся проблемой для брендов: по данным KPMG, в 2019 году возвраты обошлись британским магазинам в 7 миллиардов фунтов стерлингов.
И наша любимица Zara объявила, что они будут взимать комиссию в размере 1,59 фунтов стерлингов за почтовые возвраты. Эта стоимость будет вычтена из вашей суммы возмещения, если вы физически не пойдете в магазин и не передадите их им самостоятельно. Соб.
Люди в Твиттере, похоже, недовольны этим изменением: «Вносить изменения в бесплатные возвраты, которые теперь обходятся вашим клиентам, и не объявлять об этом? Не круто», - написал один из пользователей. «Необходимость платить за возврат Zara должна быть худшим из последствий кризиса стоимости жизни», - заявил другой.
Итак, почему Zara изменила политику возврата денег? Они заявляют, что это делается по экологическим причинам, а не ради прибыли, и говорят своим клиентам, что для планеты будет лучше, если они вернут свои товары в свой магазин, а не водители, путешествующие в пункты выдачи.
Возвраты производят отходы упаковки, по данным логистической компании Optoro, ежегодно в США выделяется 15 миллионов тонн CO2, а некоторые предметы одежды, которые нельзя перепродать, выбрасываются на свалку. Таким образом, только потому, что вы отправили платье, которое заказали в трех разных размерах, обратно в магазин, это не значит, что оно нашло более подходящий дом в другом месте.
Zara - не первый бренд, прекративший бесплатное возмещение почтовых расходов. Uniqlo, Next, Jaded London, In The Style и многие более мелкие бренды уже берут около 2 фунтов стерлингов за возврат, поскольку более дорогие расходы на транспорт, рабочую силу и энергию влияют на их бизнес-модели.
Каждый третий товар в настоящее время отправляется обратно в британские магазины, и это может стоить компаниям до 20 фунтов стерлингов, чтобы обработать возмещение, если учитываются переупаковка и доставка, заявила компания по возврату NShift.
Итак, это может быть конец бесплатного возмещения? Эксперты считают, что ответ может быть положительным: «Это растущая тенденция», - сказал Би-би-си исследователь розничной торговли Ник Кэрролл. «Это началось до пандемии и будет продолжаться, поскольку онлайн-покупки продолжают расти».