В свете недавней посадки на Голливудском бульваре мраморной звезды Хью Лори, я решил оглянуться назад на его самый знаменитый успех, Хауса. Радость от Sky boxsets и Netflix в наши дни означает, что величие телевидения всегда находится на расстоянии одного клика, а с учетом того, что House закончился в 2012 году, было бы легко отказаться от него и вместо этого попробовать что-то актуальное.
Телевик, достойный разгула
Я опоздал на поезд в первый раз, и если я опоздал, значит, многие из вас тоже. Много раз за последние пару лет я просматривал доступные сериалы в поисках моего следующего исправления, и я часто просто пропускал Хауса, вспоминая тот раз, когда я щелкнул по нему, чтобы увидеть устрашающие 8 сезонов., каждый с разным количеством эпизодов, от 16 до 24. Мне и в голову не приходило, что количество может равняться качеству!
Настояния друга продолжали подталкивать меня, так что это, в сочетании с тем фактом, что я искал что-то с сильным центральным персонажем, чтобы заполнить пустоты Уолтера Уайта и Наки Томпсона в моей жизни, заставило меня попробуй пилот. Позвольте мне быть вашим другом… «Хаус» - это идеальное бокс-сетное мясо, в конце концов, у вас не будет мучительных ожиданий между сезонами, а их продолжительность как раз подходит для просмотра пары эпизодов за ночь.
Вкратце: «Хаус» - это медицинская драма, но не обычная медицинская драма. Я вообще не фанат медицинских драм - отчасти поэтому я так долго держался подальше от них. Даже когда медицина выдвигается на первый план эпизодов, именно персонажи несут обстановку и темы. Медицинские загадки приходят и уходят, но центральный стержень историй этих персонажей медленно и мягко развивается, давая вам то, во что можно вцепиться.
«Получу ли я бонусные баллы, если буду вести себя так, будто мне не все равно?»
Доктор Грегори Хаус - выдающийся персонаж, которого блестяще сыграл Хью Лори. Трудно представить другого актера в этой роли; персонаж с саркастическим остроумием, интеллектом, гениальностью и недостатками. Интересно, что эту роль выиграл британский актер, что позволило Хью привнести немного своей врожденной комичности и человечности в персонажа, который может показаться почти англичанином по своим манерам и саркастичному характеру, чтобы разыграть карту стереотипа.
Я мог бы заполнить статью цитатами Хауса, но я остановлюсь на паре, которые показывают две стороны его характера.- На мгновение я подумал, что ты умный. Скажем прямо, Хаус может быть мудаком, настоящим мудаком. Как бы он ни заботился о людях, которых впускает в свою жизнь, он ничего для них не приукрашивает. Одна мантра, которая проходит через весь сериал, гласит: «Все лгут», и, хотя Хаус действительно лжет, часто ради шутки или чтобы скрыть свою зависимость от викодина, вы обычно можете рассчитывать на то, что он выстрелит прямо в сердце. Он не прощает слабостей своих друзей и коллег, что делает его навязчивым просмотром.
«Глаза могут ввести в заблуждение, улыбка может солгать, но туфли всегда говорят правду». Работа Хауса состоит в том, чтобы разгадывать медицинские загадки, часто спасая жизнь тому, кто быстро ухудшается. Жизнь и смерть делают хорошее телевидение, но тайны тоже, а Хаус любит тайны. Он Шерлок Холмс, живущий ради решения головоломки; ищет викодин для такого кайфа, если у него нет проблемы, которую нужно решить.
«Возможно, ты не хотел умирать, но тебе было все равно, жив ли ты»

Каждому Холмсу нужен Ватсон. Противоположным персонажем и лучшим другом Хауса является доктор Джеймс Уилсон, которого играет Роберт Шон Леонард. Несмотря на взлеты и падения, Уилсон всегда рядом, чтобы действовать как костыль Хауса, если его костыль пропадет. Это свидетельство сочувствующей игры Леонарда и, конечно, письма, что Уилсон становится таким важным персонажем. Без Уилсона нет Дома. Это персонаж, который подкрадывается к вам по ходу сезона, попеременно то жалея его, то жалея вместе с ним, смеясь вместе с ним и отчаиваясь вместе с ним.
Их дружба считается одной из лучших телевизионных пар. Иногда вы качаете головой, глядя на экран, просто зная, что на этот раз Хаус зашел слишком далеко и что Уилсон его не простит. И он был бы полностью в своем праве этого не делать! Хаус иногда действительно мудак, слов нет! Но развитие их отношений, через взлеты и падения, показывает, как важно иметь в своей жизни кого-то, кто, как вы знаете, несмотря ни на что, всегда будет рядом. Хаус может нажимать на все кнопки, которые есть у Уилсона, но он делает это, зная, что Уилсон понимает, что в конечном итоге он просто проверяет их дружбу - или ему просто скучно, и это не следует воспринимать всерьез.
Доктрина врачей

Поиск собирательного существительного для группы врачей заставил меня пожалеть, что мы говорим о дерматологах (любопытный факт, включенный в любом случае: собирательное существительное - сыпь дерматологов). Согласно нашей доктрине, Хаус командует командой, которая меняется в зависимости от сезона, чтобы поддерживать актуальность и показывать, что у персонажей есть свои собственные дуги, когда они поднимаются и падают.
В первую очередь это Эрик Форман (Омар Эппс), Роберт Чейз (Джесси Спенсер) и Эллисон Кэмерон (Дженнифер Моррисон) с Лизой Кадди (Лиза Эдельштейн) в качестве его босса. Хаус использует свою команду для дедуктивных рассуждений; они придумывают решения, а он их сбивает. Отбрасывая все другие возможности, он часто находит единственный ответ, который ускользал от них вплоть до последнего момента. Каждый персонаж достаточно уникален и привлекателен, чтобы отражать различные аспекты характера Хауса. Следовательно; он может использовать их по своему усмотрению, чтобы получить ответ, который он хочет. С помощью этой манипуляции мы можем увидеть, как они реагируют и развиваются в течение сезонов, достаточно, чтобы быть убедительными, и достаточно, чтобы они не стали утомленными персонажами.
В их персонажах также есть игривый, знающий элемент, над которым Хаус часто шутит, как будто они знают, что они в телешоу: отсылки к очевидному отсутствию эмоций у Формана; Австралийские корни Чейза, его волосы и внешность; Стремление Эллисон к Хаусу (для меня это никогда не было правдоподобно). И вместе с этим шутки про бегущие аутоиммунитеты и волчанку: состояние пациентов быстро ухудшается в каждом эпизоде без видимой причины, и постоянно разворачивается весь спектр возможностей аутоиммунитета.
Другой пример шутки: одной ученице нужна еще одна люмбальная пункция («ЛП!»), чтобы завершить оценку, но она просто не может ее сделать. Это следует за предыдущими эпизодами с таким количеством пластинок, из которых вы могли бы устроить довольно приличное соревнование по выпивке!
«Мне не нравится быть одному. По крайней мере, я убеждаю себя, что так мне лучше»

Хаус не чурается глубины некоторых важных вопросов. Зависимость и последствия, которые она может оказывать как на человека, так и на тех, кто его (или ее) любит, полностью изучены. То, на что может пойти человек, чтобы скрыть зависимость, даже в самые мрачные и тяжелые моменты, когда ему грозит смерть, рассматривается реалистично, а в один незабываемый момент - ужасно. (Поклонники поймут, о каком именно моменте я говорю).
И смерть и боль - постоянная тема - потеря близких, бессмысленная потеря или физическая и эмоциональная боль. Депрессия тоже. Создается ощущение, что Хаус слишком занят своими головоломками, чтобы впадать в депрессию - и, возможно, в этом все дело - но иногда он определенно одинок. Шоу копается в психике человека, возможно, с легкой формой синдрома Аспергера; кто-то, кто одновременно избегает самых близких ему людей с помощью оскорблений и целенаправленного укрытия, зная, что они нужны ему, чтобы выжить.
За 8 сезонов мало сериалов так убедительно передали одного персонажа. К концу Хаус кажется настоящим. И если вы один из тех, кто беспокоится о том, что финал сериала будет отговоркой, вам вообще не о чем беспокоиться. Финал удовлетворительный и интроспективный, ничего не выдающий. «Дом» - это сериал для тех, кто ценит персонажей и их арки, поскольку они находятся в центре внимания сценаристов; дано достаточно времени, чтобы развиться и повзрослеть вместе с актерами, которые их играют.