(3 мая 1919 г. - 27 января 2014 г.)
Когда в 2009 году Питу Сигеру исполнилось 90 лет, его день рождения был отмечен различными мероприятиями, в которых, помимо публики, участвовало несколько известных артистов
За почти 70 лет работы в музыкальной индустрии Сигер искал и продвигал популярную музыку из разных стран мира, независимо от цвета кожи ее создателей. Безусловно, не последнюю роль в его пути сыграла артистическая «жилка» его родителей. Его отец, Чарльз Луи Сигер-младший, был композитором и пионером в области этномузыковедения, исследователем американской народной музыки. Его мать, Констанс де Клайвер Эдсон, играла и преподавала на классической скрипке. Его родители развелись, когда Сигеру было 7 лет, и его отец снова женился на Рут Кэмерон, одной из самых важных женщин-композиторов 20-го века.
Хотя его родители были профессиональными музыкантами, они не заставляли его учиться играть на музыкальном инструменте. Сигер сначала сам научился играть на укулеле, которым часто развлекал своих сокурсников. В 1936 году во время поездки с отцом в Северную Каролину он услышал игру пятиструнного банджо на местном фестивале, и его жизнь навсегда изменилась. Следующие четыре года он посвятит учебе.
В 1938 году, когда он уже начал выступать с любительскими музыкальными выступлениями в сопровождении разных друзей, он был нанят в качестве помощника музыковеда Алана Ломакса, друга его отца, в архив народной музыки, существовавший в Вашингтон, округ Колумбия. Ломакс поощрял его заниматься музыкой профессионально и даже давал ему еженедельный радиоролик в своем шоу в 1940-41 годах вместе с такими исполнителями, как Джош Уайт, Вуди Гатри, Берл Айвз и Лид Белли.
В 1940 году он сформировал свою первую группу под названием The Almanac Singers со своим другом-активистом и музыкантом из Арканзаса Ли Хейсом и Миллардом Лэмпеллом в качестве участников. Вуди Гатри, Бесс Ломакс Хоуз, Джош Уайт, Сэм Гэри и другие были случайными членами. Сигер использовал сценический псевдоним Пит Бауэрс, потому что он не хотел, чтобы политическая активность, которую он проявлял через свои песни, мешала карьере его отца в правительстве.
Активность группы и ее антивоенные и политические песни, такие как песни на альбоме Songs For John Doe, в которых группа критиковала неудавшиеся мирные усилия тогдашнего президента США Рузвельта в сентябре 1940 года, вызовет отличные реакции. Журнал «Тайм» даже назовет группу рупором Москвы.
Элеонора Рузвельт, жена президента, которая была объявлена фанатичной подругой народной музыки, назвала бы музыкальный выбор певцов Альманаха дурным тоном. Профессор Гарвардского университета немецкого происхождения Карл Иоахим Фридрих пошел еще дальше, назвав альбом Джона Доу «ядом в организме страны». Джон Доу также станет хитом в 1941 году с Гэри Купером в главной роли. Однако диск почти сразу исчезнет из музыкальных магазинов по инициативе ФБР.
В 1943 году Almanac Singers расформируют, так как большинство его членов уйдут в армию.
В 1949 году Пит Сигер сформировал группу The Weavers, группу, которая выдвинула народную музыку на передний план и спровоцировала своими политизированными текстами и песнями, которые часто имеют корни в традиционных песнях со всей планеты, сторонников сенатора Маккарти..
Первым хитом The Weavers стал кавер на песню Leadbelly Goodnight Irene, за которой вскоре последовала традиционная израильская песня Tzena, Tzena, Tzena и Wreck Of The John B., которая в 60-х будет перепета Beach Boys под названием Sloop John B. Wimoweh, которое последует чуть позже, была песней африканского племени зулусов. Он стал хитом в Йоханнесбурге в 1940-х годах Соломоном Линдой и его Evening Birds, поющими акапелла в стиле зулу, и это, в свою очередь, снова стало хитом в 1960-х с The Lion Sleeps Tonight группы Tokens.
В 1953 году, когда группа была на вершине, они были вынуждены распасться после почти полного запрета их песен на американском радио. В 1956 году он воссоединится и время от времени будет давать различные концерты. Чуть позже, с политическими изменениями в США, будет создана его успешная копия - группа Kingston Trio.
Следующие несколько лет будут особенно трудными для американского музыканта. В 1957 году комитет Конгресса попросит его информировать власти о каждом его переезде из Нью-Йорка, а в 1961 году суд порекомендует приговор к десяти годам тюремного заключения, но через несколько недель отменит это решение.
В 1960 году его попросят в средней школе города Сан-Диего, где он собирался дать концерт, сделать ответственное заявление о том, что он не будет использовать свою внешность для пропаганды коммунистических идей, и шоу будет отменено. В феврале 2009 года, спустя почти 50 лет, та же Высшая школа принесет извинения за свое поведение артисту.
Во время войны во Вьетнаме Сигер снова сталкивается, на этот раз с президентом Джонсоном, и записывает детскую песню Beans In My Ears, где он сатирически говорит, что у тех, кто отвечает, была фасоль в ушах, и они не могли слушать праведные голоса граждан, протестующих против войны.
В середине 60-х он критиковал переход Боба Дилана на электрический звук, заявляя несколько лет спустя, что он против этого, потому что усилители не помогают слушателю понять важные тексты исполнителя.
Среди его песен, выдающихся в его сольной карьере в 60-е годы, была «Where Have All The Flowers Gone», написанная в 1957 году на украинскую мелодию, которая стала хитом группы Kingston Trio, The Turn! Повернуть! Turn!, которая была адаптацией отрывка из Библии и стала № 1 для Byrds, If I Had A Hammer, хитом для Питера, Пола и Мэри, при этом именно он представил американской публике такие песни как «Мы победим», «Коробочки» и кубинская Гуантанамера.
В 2006 году британская газета «Гардиан» опубликовала мнение Дэвида Боаза, который был главой Института Катона. В них Боаз еще раз обвинил Сигера в его прокоммунистических позициях в 1940-х и 1950-х годах, что побудило Сигера заявить несколько месяцев спустя, вероятно, в ответ на эту критику, что ему следовало попросить, когда он посетил Советский Союз, увидеть концлагеря диссидентов.
В 2006 году Брюс Спрингстин выпустит альбом под названием We Shall Overcome: The Seeger Sessions, в котором есть песни, связанные с карьерой Пита Сигера, хотя они и не были написаны им.
Сигер появился со своим внуком Тао Родригесом Сигером и Брюсом Спрингстином на первой инаугурации президента США Обамы в январе 2009 года в Вашингтоне.