Переход ребенка из дома в детский сад

Переход ребенка из дома в детский сад
Переход ребенка из дома в детский сад

" Нам так хорошо вместе, мама, учитель меня отругает"

«Мама, я не хочу идти в школу. У меня болит живот."

«Дети плохие, они заберут мои игрушки»

«Я хочу смотреть свои любимые фильмы по телевизору утром»

Действительно, насколько знакомыми кажутся вам эти фразы или как вы переживаете, что ваш ребенок впервые окажется без вашего присутствия в среде, отличной от семейной?

Принцип социализации

Уже с 7-го месяца жизни у ребенка формируется сильная эмоциональная связь с матерью (привязанность к материнскому лицу). Результатом этой привязанности является то, что ребенок испытывает так называемую сепарационную тревогу, то есть он боится и беспокоится, что его мать бросит его и уйдет и что домашняя среда будет отделена навсегда, а не временно. У большинства детей сильные реакции привязанности проявляются к концу 3-го года жизни. А с этого возраста реакции уменьшаются, не устраняясь, и поэтому мы считаем их в известной степени нормальными при переходе ребенка из дома в детский сад. Дети в возрасте 4-5 лет впервые - большинство из них - уезжают из дома и делают первые робкие шаги в более широком социуме. Они инициируют эмоциональные инвестиции в связи с людьми за пределами своей семьи. Семейное воспитание продолжается, но отходит на второй план, так как доминирующую роль теперь играет общая социализация ребенка.

Три общества со своими правилами предстают перед удивленным взглядом маленького ребенка:

- Общество детского сада

- Общество сверстников

- Общество более широкого сообщества

Каждое из этих обществ требует от ребенка разного стиля поведения, но в то же время они предлагают ему и возможность создания внесемейных отношений. Согласно Пиаже, обучать кого-то означает адаптировать его к окружающему миру.

Какое значение имеет для ребенка поступление в детский сад?

Представьте себе «травмы», которые переживает ребенок, когда он переходит от свободы действий дома к среде с опрятными стульями и столами, где ему не разрешают есть, когда он хочет, где он должен убрать игрушки, с которыми он играет, где он должен делиться игрушками с другими детьми и где он должен ждать своей очереди, чтобы поиграть в своем любимом уголке. По сути, то, что он переживает в детском саду, пока не имеет ничего общего с его повседневной жизнью.

С преувеличением можно сказать, что детский сад - это «насилие» для ребенка. Учитывая, что его первое удаление из семьи влечет за собой разлуку - с матерью, возможно, с младшим братом или сестрой, который остается дома, и вообще со своим привычным окружением - следует ожидать, что он плачет, что не хочет ходить в детский сад. и находит способы оставаться в знакомой среде и вести себя «по-другому» в чужой среде. Если, помимо всего прочего, ребенок также переживает появление нового члена в семье, то он также может чувствовать себя «вторгшимся».

Очень вероятно, что он подумает: «Новый братишка приехал, и из-за этого я им больше не нужен, и меня отправляют в школу». Вы когда-нибудь задумывались, что значит для ребенка посещение детского сада? Это значит, что я вступаю в сложную жизнь. Каждый день я встречаю учителя, сверстников, которые кричат вокруг меня, я следую правилам, программам, мне нужно научиться контролировать свое поведение и, наконец, я начинаю сравнивать себя с другими детьми (самооценка).

Что значит для семьи поступление в детский сад?

Семья - это система, состоящая из родителей и детей, взаимодействующих во многих отношениях. Каждый член семьи следует своему личному линейному пути развития, на который, однако, влияют влияния, получаемые им от каждого другого члена, и все вместе - совокупность влияний. Как правило, родители младенцев находятся в возрасте от 30 до 40 лет, и их главные интересы - карьера и семейная жизнь.

Подготовка ребенка к поступлению в детский сад

Жизнь маленького ребенка подчиняется требованию быть там, где он никогда раньше не был, делать то, чего он никогда раньше не делал, и, самое главное, быть тем, кем он никогда раньше не был. С самого первого дня, когда он идет в детский сад, его просят столкнуться с недельным расписанием, которое требует от него определенных усилий. Он входит в комнату, где находится учитель, которому приходится заниматься с 15-20 детьми и не только. Есть графики, правила, запреты и ограничения для его поведения.

Помните: ребенок поступает в школу по тому, чему он научился в своей семье.

Чем лучше он подготовлен, тем меньше трудностей у него будет.

Но как родители подготовили своего ребенка к требованиям и правилам детского сада?

Обычно родители упрощают достижение своих детей. Дети, со своей стороны, желают сохранить этот статус и не потерять привилегии, щедро предоставленные им. Когда «избалованный» ребенок приходит в детский сад и обнаруживает, что на него не обращают особого внимания, конечно, ему будет нехорошо. Однако он не откажется от попыток быть замеченным. Как; Становясь центром внимания.

Это можно сделать двумя способами:

- Или навязывается и становится особенно благоразумным, таким образом собирая лестные комментарии окружающих и их внимание, восстанавливая таким образом прежнюю приятную ситуацию, которую они пережили и внутри семьи

- Или ребенок станет ленивым и озорным, будет вести себя упрямо и со вспышками гнева и слез, чтобы привлечь внимание окружающих и заставить их заниматься с ним.

Само собой разумеется, что дети, предпочитающие второй путь, предпочтут быть дома и будут думать про себя: «Ближе к маме было лучше». Так, если ребенок правильно подготовлен семейным окружением к поступлению в детский сад, адаптация пройдет легко, в противном же случае ребенок столкнется с проблемами в социализации и, весьма вероятно, какими-то расстройствами (школьная фобия, расстройства поведения и т.), что во многих случаях также препятствует его развитию в когнитивной сфере.

Как мы можем облегчить адаптацию ребенка?

- Подарите красивый и правдивый образ. Детский сад действительно прекрасное место для ребенка, где он найдет новых друзей и сможет играть, но он неизбежно столкнется с неприятными ситуациями, такими как ребенок, который повредит свою башню, учитель, который наложит последствия за неподобающее поведение и т. д..а. так что дайте ему максимально реалистичный образ, чтобы ребенок не свалился с облаков в первый же день и вы тоже не выглядели ненадежно в его глазах.

- Одежда, которую ребенок носит в детском саду, предназначена для того, чтобы пачкаться, и должна быть повседневной и удобной одеждой, чтобы он мог ходить в туалет один.

- Научите ребенка пользоваться туалетом задолго до того, как он пойдет в детский сад.

- Пища должна быть простой и легко съедаемой. Хорошо избегать неподходящих продуктов, таких как шоколад, круассаны, чипсы и т. д., чтобы искупить свою вину.

- Начните подготовку заранее. Заранее поговорите с ребенком о детском саду, посетите его, выйдите на улицу и подготовьте идею в его уме. Убедитесь, что он знаком со школьным оборудованием и научите ребенка

открывает и закрывает коробку с конфетами. Хорошая идея - поиграть в школьную игру дома.

- Во многих случаях родителю труднее не заплакать, прощаясь с ребенком у дверей детского сада, чем то же самое, но вы не знаете, как важно сохранять спокойствие. После того, как ребенок зайдет в помещение детского сада, скажите «Привет», поцелуйте его, скажите: «Я заеду за вами в такое-то время» и уходите, не оглядываясь.

- Не поддавайтесь еще одному объятию. Даже если ваш ребенок некоторое время назад плакал, более чем вероятно, что он перестал, как только вы вышли из комнаты, и то, что вы будете делать по возвращении, будет еще одним приступом беспокойства и стресса, поскольку вы заставляете его приспосабливаться к вашим эмоциям. отсутствие второй раз за короткое время. Если вы все еще беспокоитесь о том, перестал ли ваш ребенок плакать, подождите некоторое время и позвоните в ясли, чтобы сообщить, как у него дела. Разумно думать, что никто, кроме вас, не сможет позаботиться о вашем ребенке, но педагогический коллектив детских садов обучен этой работе и в большинстве случаев имеет большой опыт. Показывая доверие учителям, вы также подаете хороший пример ребенку. Важно, чтобы ребенок видел, как вы разговариваете, улыбаетесь и советуетесь с учителями, чтобы ребенок тоже чувствовал, что вы ему доверяете.

- Худшее, что вы можете сделать, это улизнуть. Когда он рано или поздно узнает, что вы ушли, он почувствует ту же грусть, которую он испытал бы, если бы увидел вас, но вдобавок он почувствует себя преданным, и вы будете выглядеть в его глазах ненадежным человеком.

- Хорошая идея состоит в том, чтобы укрепить чувство безопасности ребенка, приняв процедуру разлуки, которая начинается дома.

- Разбудите ребенка задолго до того, как вам нужно идти в школу, и ОБЯЗАТЕЛЬНО позавтракайте с ним. Не только для того, чтобы иметь необходимую энергию, которая нужна каждому, чтобы начать день, но и для ощущения того, что вы делитесь повседневным опытом.

- Дети гораздо лучше знают о вашем беспокойстве и нервозности, чем вы думаете. Так что было бы хорошо, если бы вы были работающей мамой в тот первый день, который вы заручились от своей работы, что вам позволят остаться допоздна в

не переживайте.

- Оставайтесь твердыми в своих решениях. Никому не нравится видеть, как их ребенок плачет и умоляет не ходить в детский сад, но важно оставаться твердым в своем решении. Если он три дня сидит дома и раз в неделю ходит в детский сад, шансы на адаптацию к новым условиям сводятся к минимуму.

- Поскольку первый день будет закончен, приготовьтесь к возможности плохого поведения с его стороны, так как легкой целью снять напряжение дня является

его мама. Сухие кровати могут внезапно

превращаются в мокрые, но не стоит беспокоиться, так как обычно это занимает несколько дней.

- Говорите с ним каждый день об этой большой перемене, которая происходит в его жизни. Обнимите его и скажите, как сильно вы его любите и как гордитесь тем, что он вырос и впервые пошел в школу. Вы говорите ему самые лучшие слова о школе и учителях. Объясните ему, что он, должно быть, доверяет учителю и как сильно вы восхищаетесь ею за то, что она сделала так много детей счастливыми играми, смехом и множеством красивых занятий. С самого первого дня поговорите с ребенком о том, как он провел в детском саду, играл ли, смеялся ли, завел ли новых друзей, и узнайте, что нужно и вам, чтобы быть спокойным. Вы построите отношения доверия и любви, которые будут длиться вечно.

Всем хорошего начала, хорошего учебного года и помните, что тревогу и стресс первого дня испытывают и ваши дети, и вы, и мы, воспитатели.

Улыбка с вашей стороны так же воодушевляет нас, педагогов, как и улыбка, которую вы дарите своим детям.