Режиссерский дебют Оуэна Клайна, «Веселые страницы», представляет собой полноценную картину Элары, содержащую точный тип необычной комедии, найденной в фильме братьев Сэфди (с появлением выпускников Элары Бадди Дюресса и Митчелла Венига в второстепенных ролях).). Но это также и нечто большее, что, скорее всего, сделает или испортит впечатление от просмотра. Вызывающая тревогу эстетика мухи на стене и неестественная игра актеров хорошо продают фильм, но хотелось бы немного больше мяса на кости.
Аспекты, которые блестяще работают, сияют во всей полноте Funny Pages. Даниэль Золгадри особенно хорош в роли Роберта, начинающего карикатуриста, который говорит своим родителям (Джош Паис и Мария Диззиа), что бросает школу, чтобы продолжить карьеру, работая на Шерил Куортермейн (Марсия Дебонис), своего помощника по правовым вопросам. В это время он знакомится с Уоллесом (Мэттью Махер), который раньше работал в Image Comics, но теперь у него проблемы с законом после ожесточенной ссоры с фармацевтом. Они вдвоем начинают проводить больше времени вместе и заводят квази-дружбу, которая становится эмоциональным ядром фильма.
Золгадри и Махер потрясающе смотрятся вместе, и у них безупречная химия, которая заставляет сиять самые комедийные сцены Funny Pages. Они от природы забавны, и им никогда не нужно перенапрягаться, чтобы комедия сработала. Это признаки того, что два одаренных актера наконец-то смогли использовать свои таланты в полной мере. Актерский состав второго плана тоже великолепен. Диззия и Паис играют родителей Роберта с апломбом, и оба они выражают чистую тревогу, способную соперничать с достойной Оскара игрой Адама Сэндлера в «Неограненных драгоценностях», когда Уоллес начинает сеять хаос в их доме.
Однако, как и в любой картине Элары, именно дополнения к актерскому составу, играющие второстепенных персонажей, делают фильм уникальным. Я уже упоминал о Принуждении и Вениге (последний заставил театр взорваться в «Мстителях: аплодисменты на уровне финала», когда он появился на экране), но другие появления Дебониса, Майлза Эммануэля, Стивена Адли Гирджиса и вечно культового Рона Рифкина так же эффективно и интересно смотреть. Их выступления усиливают полную гонзо-эстетику фильма, которая колеблется между отвратительным гиперреализмом Хармони Корин и динамичной атмосферой фильма Джона Кассаветиса. Клайн и операторы Шон Прайс Уильямс и Хантер Зимни создают динамичные образы, идеально сочетающиеся с темпом актеров и минималистичным, но убедительным саундтреком Шона О’Хагена.
И даже со всеми этими элементами, работающими вместе, чтобы сделать фильм довольно приятным просмотром, Funny Pages трудно объяснить, что именно он хочет сказать. Персонажи красочны и забавно изображены их актерами, но их мотивы на бумаге тонки, и фильм не уделяет особого внимания тому, что делают персонажи. Это серия событий, в которых Роберт находится в центре внимания, с несколькими странными сценами, которые придают фильму мрачно-комический оттенок, но я не мог не хотеть большего. Это особенно заметно, когда фильм фокусируется на Роберте и Уоллесе во второй половине. В этом отношении все могло бы быть лучше, но Клайн поддерживает их отношения на экране как можно более поверхностно, не вникая глубоко в их стремления или причину, по которой они «щелкнули» как друзья.
Также помогает то, что часть юмора ужасно грубая и несмешная. Для некоторых это может сработать хорошо (поклонникам Джона Уотерса или Корин это понравится), но я нашел некоторые ситуации ужасно неудобными, вызывающими раздражение, а иногда и просто отвратительными. Причудливая атмосфера фильма сохраняется на протяжении всего фильма, но иногда она становится слишком причудливой, и именно здесь «Веселые страницы» начали привлекать мое внимание. Тем не менее, я не буду винить «Веселые страницы» в причудливости, потому что суть фильма остается увлекательным просмотром, даже если что-то из этого не работает. Иногда это блестящая комедия, которая кажется духовным преемником «Неограненных драгоценностей», но когда она начинает приближаться к территории Гаммо, она терпит неудачу. Ваш вкус может зависеть от того, как вы в конечном итоге приземлитесь на фильм, но мне было весело, даже если это не было идеальным просмотром. Это, безусловно, самая странная, самая сбивающая с толку комедия, которую вы увидите за весь год, и это хорошо, даже если она вам не по вкусу.
Вердикт
Funny Pages может похвастаться впечатляющим актерским составом и эстетикой мухи на стене в соответствии со стилем Элары, но ему не хватает содержания, чтобы стать действительно впечатляющим произведением. 6.5