Самые лучшие фильмы ужасов - это те, в которых личный опыт режиссера переплетается с сюжетом. Это придает ощущение подлинности как его миру, так и персонажам, населяющим его. Именно эти элементы сделали дебютный фильм режиссера Бабака Анвари «Под тенью» таким замечательным. Благодаря его реальному опыту во время ирано-иракской войны 80-х годов у аудитории никогда не было повода усомниться в обоснованной структуре, которая заменяет ее сверхъестественные элементы.
Wounds начинается с цитаты из Heart of Darkness: «Это громко эхом отзывалось внутри него, потому что он был пуст внутри…». Выбор этой цитаты, в частности, ироничен, учитывая, что ядро Раны кажется пустым из-за нерешительного повествования.
Мы знакомимся с Уиллом (Арми Хаммер), барменом-алкоголиком, чьей изначально определяющей чертой является излишество. Этот пьяница, которого трудно любить, неуспевающий служит сосудом для излишеств, которые он источает до отвращения. С вопиющим пренебрежением к чрезмерному обслуживанию законных и несовершеннолетних посетителей режим автопилота Уилла разрушается, когда драка в баре выходит из-под контроля.
В драке падает сотовый телефон, и, открыв его, Уилл находит гротескные фотографии, которые преследуют его. Медленно эти фотографии поглощают его мысли, и напряжение его открытий начинает разрывать ткань его жизни. Первоначально Раны предлагают достаточно интригующую, если не шаблонную, тайну, которая, кажется, строится на чем-то глубоком. Так что очень жаль, что он увяз в своих наименее интересных элементах.
Большая часть истории вращается вокруг натянутых отношений Уилла с Кэрри (Дакота Джонсон) и надвигающегося недоверия между ними. Что еще хуже, Кэрри тоже видит фотографии и начинает проявлять необъяснимое и тревожное поведение. Но это поведение и «тревожные события», описанные в фильме, никогда не вызывают ничего запоминающегося, что сбивает с толку, учитывая способность Анвари создавать захватывающее напряжение и страх.
Несколько сцен усиливают его характерный бренд беспокойства, но эти моменты совершенно бесполезны. Каждый. Одинокий. Время. Кратковременные моменты напряжения быстро сменяются банальными склоками в отношениях. Увлечение Уилла постоянным посетителем бара Алисией (Зази Битц) растет и обостряет его и без того хрупкие отношения с Кэрри. Материализация этой неверности настолько надумана, что вы не можете не посмеяться над тем, насколько предсказуемо все это происходит.
Ни один из его персонажей или спектаклей, если на то пошло, не является привлекательным или продуманно созданным за пределами поверхностных тропов. Недостаток развития персонажа препятствует способности аудитории соединиться с каким-либо конкретным персонажем, а вы бы этого и не хотели. По большей части персонажи агрессивно пропивают свои печали или затевают драки друг с другом. Не совсем лучший из всех.
Отсутствие развития персонажа, хотя и не идеальное, было бы более терпимым, если бы Wounds действительно реализовал обещанные элементы ужаса. В этом мое большое разочарование: его потерянный потенциал. Он изо всех сил пытается быть двумя разными фильмами, и между его загадкой и ухудшающимися отношениями Уилла нет никакой связи. Хотя они должны быть связаны, отсутствие единства резко сбивает темп фильма. За неимением лучшего слова, первые сорок минут утомительны.
По мере того, как тайна продолжается, становится все более и более очевидным, что Wounds не хватает стремления сохранить наши инвестиции. Соедините это с несколькими страхами, чтобы удержать нас от следующего развития, и в итоге я обнаружил, что совершенно не заинтересован в оставшихся 30 минутах игры. Что же касается неурядиц в отношениях, которые в значительной степени тяготят его вторую половинку, учитывая, что нам не дают повода заботиться о них, их тяжелое положение осталось без внимания.
К чести Анарви, его презентация фильма излучает уверенность в том, что он к чему-то движется. Реальность такова, что на самом деле это никогда не завершается захватывающим повествованием. Его затянувшиеся кадры напоминают фильм ужасов, который обещает раскрыть ужасы только на краю теней, но эти ужасы никогда не доводятся до конца.
Учитывая, насколько представительным и хорошо проработанным является Under The Shadow, Wounds - странное продолжение. В нем полностью отсутствуют таланты Анарви, столь убедительно продемонстрированные в его дебюте, что делает Wounds разочаровывающе разочаровывающими часами.
Вердикт
Wounds - это своеобразное разочарование, которое балуется слишком многими жанрами, но никогда не достигает должного успеха ни в одном конкретном. 4.5