ОБЗОР Ирландца - Кинематографический шедевр

ОБЗОР Ирландца - Кинематографический шедевр
ОБЗОР Ирландца - Кинематографический шедевр

Кино - это постоянно развивающаяся форма искусства, в которой много молодых и новаторских создателей создают работы экстраординарного уровня. Тем не менее, «Ирландец» представляет собой старого мастера медиума, который тянется назад и опирается на эскизы и модели, которые он создал давным-давно, чтобы создать новый шедевр. В результате получился прекрасно запоминающийся фильм Мартина Скорсезе, в котором смешаны его различные способы самовыражения на протяжении всей его долгой карьеры. Хотя фильму требуется время, чтобы набрать обороты, когда он это делает, он прямо врезается в ваше собственное ощущение смертности, разделенных верностей и морального наследия.

Роберт Де Ниро изображает Фрэнка «Ирландца» Ширана в рассказе, адаптированном Стивеном Зайлианом из книги «Я слышал, ты красишь дома», в которой рассказывается о подробностях жизни настоящего мужчины. Название книги здесь также появляется на экране, отражая любовь Скорсезе к ней и ее пригодность в качестве эвфемизма для исполнения хитов толпы. История разворачивается на протяжении многих десятилетий, отслеживая жизненный путь Фрэнка, когда он договаривается о своих отношениях со своей семьей, преступным кланом Буфалино и своей давней дружбе с печально известным профсоюзным боссом Джимми Хоффой (Аль Пачино).

Мы начинаем с того, что молодой Фрэнк знакомится и подружится с Расселом Буфалино (Джо Пеши), а его побочная работа для мафии привлекает внимание Анджело Бруно (Харви Кейтель, в редкой, но угрожающей роли). Фрэнк начинает подниматься по служебной лестнице, работая на профсоюзного босса Джимми Хоффу, который, в отличие от Буфалино, завоевывает расположение дочери Фрэнка Пегги (Люси Галлина, а затем Анна Пакуин). По прошествии лет цели персонажей смещаются, а привязанности Фрэнка все больше расходятся, поскольку ему предстоит расплата.

В фильме много отсылок к самым известным работам Скорсезе - например, есть не один длинный дубль в духе знаменитого трекового кадра Копакабаны из «Славных парней». В результате этого, а также сюжетной линии, соседствующей с гангстером, «Ирландец» намекает на высокооктановые, жестокие, подпитываемые тестостероном криминальные шутки, такие как «Славные парни» и «Казино», но менее непосредственно связан с ними. Взрывное насилие здесь, хотя меньше криков о светящихся коробках, предшествующих ему, и больше задумчивых пауз, нагнетания напряжения и разговоров о «демонстрации непроявления признательности».

Тот же гангстерский кодекс и остроумные взаимодействия присутствуют, и они подчеркивают взаимодействие каждого персонажа в истории. Однако наступившая духовная гниль здесь разыгрывается в полной мере и представлена лучшим выступлением Роберта Де Ниро за последнее время. С точки зрения тона и темпа, фильм чувствует себя более мирным, развивая интертекстуальность с «Молчанием» и «Последним искушением Христа». Поскольку Фрэнку не удается вызвать угрызения совести за некоторые из своих действий, когда он стар, отвергнут и угасает в доме престарелых, фильм передает форму духовного оцепенения и непризнанного отступничества. Какая польза от кодекса чести, если у вас нет морального кодекса? Если лояльность меняется нечетко, а ваши нравы податливы, сможете ли вы столкнуться с духовной пропастью, которая может открыться внутри вас?

Этот фильм - шедевр кинематографического мастерства не только Скорсезе, но и его давнего редактора Тельмы Скунмейкер. Длина фильма редко чувствуется после очень размеренного открытия, и основная причина - работа Скунмейкера. Сцены доведены до совершенства, а взаимодействиям и динамике персонажей дается время, чтобы полностью заселить экран, как это делают актеры в своих индивидуальных ролях.

Единственная истинная критика заключается в том, что персонажи никогда не продают себя в молодости в физическом плане. Многое было сделано из технологии замедления старения, примененной к ключевым выводам, и в основном она работает превосходно. Какими бы хорошими ни были визуальные эффекты, основные игроки по-прежнему держат себя и двигаются, как мужчины, которым за семьдесят. Когда Фрэнк избивает зеленщика, это сдержанная жестокость слегка страдающего артритом. Однако, учитывая фрагментарную структуру повествования, напоминающую осознанное сновидение, это мало мешает приостановке недоверия.

Как и Де Ниро, Аль Пачино в конце своей карьеры демонстрирует свои лучшие и забытые навыки. Он играет Хоффа как персонажа со спокойным, высокомерным прагматизмом. У него есть свои характерные моменты болтливого негодования, но они скупы и возвращают к более характерному, менее показному гневу его ранней карьеры. Джо Пеши тоже интересно играет против типажа; вся его работа основана на тихой злобе и зловещих взглядах в солнечных очках. Актерский ансамбль потрясающий, с особым упоминанием Анны Пакуин, которая без особых диалогов преуспела в небольшой, но ключевой роли. Ее пронзительные взгляды и избегание отца - это молчание, которое говорит о многом, и она воплощает осязаемую и человеческую сторону того, чем Фрэнк добровольно пожертвовал.

В «Ирландце» образы гангстеров Скорсезе встречаются с более экзистенциалистскими проблемами некоторых других фильмов его фильмографии. Фильм и спектакли говорят о глубоком и смертном ощущении наследия и предполагают, что люди являются суммой их действий. Если эти действия ничего не приносят в качестве наследия, кроме пустого кодекса, который вы слишком горды, чтобы нарушить его, стоило ли оно тех эмоциональных потерь, которые они навлекли? По ходу фильма увлечение работой Фрэнка сменяется непреодолимым чувством печальной тщетности его действий и огромной духовной ценой «краски домов» для самого себя.

Вердикт

Сочетая популярные гангстерские хиты с более созерцательными произведениями Скорсезе, «Ирландец» представляет собой огромный успех для всех участников и затрагивает глубокие и духовные идеи, а также является ярким развлечением. 10