ОБЗОР Ford V Ferrari - Захватывающий, но раздутый

ОБЗОР Ford V Ferrari - Захватывающий, но раздутый
ОБЗОР Ford V Ferrari - Захватывающий, но раздутый

Хотя история спорта в кино имеет несколько неоднозначную историю, удовольствие от просмотра истории проигравшего остается неизменным. «Форд против Феррари» пытается сплести историю корпоративной банальности, умерив мечты творческих провидцев. Личная драма, сосредоточенная на персонажах, имеет неоднозначный успех и, следовательно, ограничивает влияние финального фильма, но фильм Джеймса Мэнголда привлекает до самого конца.

Мэтт Деймон и Кристиан Бэйл исполняют роли легендарного автомобильного дизайнера Кэрролла Шелби и автогонщика и инженера Кена Майлза соответственно. Компания Ford Motor Company, стремясь укрепить свой имидж, обращается к Шелби, чтобы построить гоночный автомобиль, который сможет выиграть всемирно известную гонку «24 часа Ле-Мана», в которой доминирует Ferrari. В условиях корпоративного вмешательства Шелби - единственный американец, выигравший Ле-Ман на том этапе - борется за сохранение контроля над своей командой и, в частности, за переменчивое, но резкое место Кена за рулем.

Технический подход к сценам гонок работает очень хорошо, смешивая компьютерную графику, зеленый экран и реальную практическую съемку гонок, чтобы создать увлекательные и напряженные эпизоды. Операторская работа динамична, но реалистична, создавая ощущение тяжести и опасности. Эти эпизоды, безусловно, кажутся более захватывающими, чем, например, другая драма об автоспорте в «Гонке» Рона Ховарда, и эта техническая работа удерживает действие на месте. В результате остро ощущается опасность вождения гоночного автомобиля, что придает некоторый эмоциональный контекст недовольству корпоративными махинациями и вмешательством исполнительного директора Ford Лео Биби (Джош Лукас).

Человеческие элементы, призванные привнести в историю немного эмоций и искры, имеют более неоднозначный успех. Лео Биби - не более чем обычный раздражитель. Персонаж интересен как оппозиционная фольга, чтобы спровоцировать бурного Кена Майлза Бэйла, но функционирует как не более чем сюжетный ход. Часто фильм достигает ложных вершин в повествовании только для того, чтобы Биби выдвигал новый контрольно-пропускной пункт, казалось бы, из ниоткуда. Присутствие Феррари является второстепенным и мало что делает, кроме того, что делает Ли Якокку (Джона Бернтала) персонажем, который затем будет многозначительно ухмыляться, пока команда Шелби находит новые способы подорвать авторитет Лео Биба.

Центральный дуэт, однако, дает забавные и блестящие выступления. Бэйл, кажется, наслаждается ролью Кена Майлза, остроумно отмахиваясь от напыщенности любого в фильме, кто носит галстук. Дэймон отлично справляется с передачей напряжения, связанного с балансированием его требований повелителя Форда с более чистыми амбициями, которые есть у него и Майлза.

Для Ford против Ferrari было бы очень легко опираться на шаблон аутсайдера, эффективно создавая Рокки с гоночными автомобилями. Пленка по-прежнему довольствуется тем, что делает это, когда это удобно, и в результате структура пленки почти агрессивно традиционна. Имея это в виду, жаль, что сценарий не дает больше мотивации главной пары. Проблемы со здоровьем Шелби и ошибочное представление о том, что он потерял самообладание, очень быстро откладываются на полку. Отношения между Кеном Майлзом и его сыном в значительной степени поверхностны, хотя Бэйл и молодой Ной Юп наполняют свои взаимодействия некоторой теплотой и химией. Учитывая, что элемент слегка подрывного корпоративного самосаботажа в значительной степени свободен от Ferrari после эпизода в Италии, жаль, что фильм не мог более эффективно использовать оставшееся время для дальнейшего тщательного изучения центральных персонажей.

В фильме нет ничего нового, но несколько захватывающих эпизодов вождения в сочетании с симпатичной игрой главных героев делают его интересным, даже несмотря на немного растянутую продолжительность. Каким бы быстрым и гладким он ни был, фильм Мангольда, безусловно, мог бы добиться большего, если бы его немного доработали.

Вердикт

Есть хорошо выполненные гоночные острые ощущения и эффективные центральные действия, но короткое расправа, уделенная внутренней жизни персонажей, означает, что Ford против Ferrari не может зайти намного дальше. 7.5