Обзор фильма «Мандела

Обзор фильма «Мандела
Обзор фильма «Мандела

Иногда реальность обгоняет вымысел слева - как в случае с биографическим фильмом «Мандела». В то время как последний фильм о борце с апартеидом заканчивается избранием Нельсона Манделы президентом ЮАР, «гигант справедливости», как назвал его в своем некрологе Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, умер через день после пресс-показа. в 95 лет. Это ничего не меняет в фильме, у которого вдруг появилась поздняя дата начала - 30 января 2014 года. Но, несмотря на некоторые недостатки, он должен внезапно найти гораздо большую аудиторию, чем когда-либо мечтал режиссер Джастин Чедвик.

Потому что в хронологически рассказанном байопике на самом деле нет ничего нового, чтобы рассказать зрителю с хорошим общим образованием. Однако для тех, кто не знал о расовой сегрегации в Южной Африке, или интересуется, как жил борец за свободу после смерти Манделы, или хочет узнать обстоятельства его 27-летнего тюремного заключения и его освобождения, эти два с половиной часа вероятно, будет желанным, красочным уроком истории и движущимися изображениями, и это именно то, для чего идеально подходит кинематографическое почтение.

Иногда похоже на гравюру на дереве, но атмосферно

Image
Image

О том, что сценарий основан в первую очередь на собственных биографических заметках Нельсона Манделы, можно сказать по тому, что критические тона почти полностью отсутствуют, икона мирного сопротивления местами героически преувеличена, но это именно то, что люди, вероятно, хотят смотри сейчас. Манделе разрешено изменять своей первой жене Эвелин только один раз, и он получает за это клинья. Когда кинематографическая биография, наконец, прибывает на тюремный остров Роббен-Айленд, где Манделе и его товарищам-бойцам предстоит пожизненное заключение за саботаж и планирование вооруженного сопротивления, после несколько поспешного увольнения ранних лет она наконец становится более плотной и атмосферной., а режиссер Чедвик может разыграть свою козырную карту, Идрис Эльба полностью разыграется в напряженных сценах. Сам Нельсон Мандела больше не мог видеть готовый фильм, а только превью в своем доме. Видимо, он был уже слишком слаб в начале ноября 2013 года, чтобы самому приехать на премьеру в Йоханнесбург.