ОБЗОР El Camino - одноразовая запись в каноне «Во все тяжкие»

ОБЗОР El Camino - одноразовая запись в каноне «Во все тяжкие»
ОБЗОР El Camino - одноразовая запись в каноне «Во все тяжкие»

Когда было объявлено о «Лучше звоните Солу», мои первоначальные опасения были быстро развеяны тем, как создателю Винсу Гиллигану удалось расширить мир «Во все тяжкие», ни разу не пожертвовав целостностью своей предыдущей работы. Итак, я пошел в «Эль Камино», полностью полагаясь на то, что Гиллиган создаст значимое расширение неоднозначных финальных моментов оригинального шоу, но я ушел из фильма, чувствуя, что колодец наконец иссяк. El Camino настолько отчаянно пытается осыпать нас фан-сервисом, что так и не находит способ успешно завершить процесс.

Эль Камино начинается с Джесси Пинкмана, которого снова играет обладатель премии «Эмми» Аарон Пол, сразу после событий финала шоу. Его стремительный побег от неонацистов, которые заключили его в тюрьму во второй половине последнего сезона, не привел к настоящей свободе, и, поскольку правоохранительные органы активно разыскивают его, он чувствует себя в еще большей ловушке, чем когда-либо. События El Camino, происходящие, казалось бы, всего за несколько коротких дней, повествуют о стремлении Джесси противостоять демонам своего прошлого и наметить новый путь вперед.

Пять сезонов «Во все тяжкие» всегда были в первую очередь исследованием характера Уолтера Уайта Брайана Крэнстона и его постоянно расширяющегося комплекса бога. В то время как в сериале хорошо использовался Джесси как вечная жертва нарциссизма и манипуляций Уолтера, у него никогда не было такого командного присутствия на экране, как у Гейзенберга, он действовал скорее как зеркало зверств, происходящих с ним и вокруг него. Это сделало его симпатичным персонажем в более поздних сезонах сериала, но как ни герой, ни злодей, Джесси работал так хорошо только потому, что он был пешкой, пойманной в нечто большее, чем его персонаж.

Эль Камино пытается вывести Джесси на передний план и в центр, но без надвигающегося страха перед главным антигероем шоу, в рассказе Джесси о «человеке в бегах» просто нет ничего, что кажется свежим или полезно смотреть. В то время как «Во все тяжкие» состоит из замысловатых медленно сгорающих головоломок, которые зритель должен разгадать перед финалом сезона, история «Эль Камино» десятки раз рассказывалась в более качественных и оригинальных фильмах. Больше не осталось ни главных злодеев, ни загадок, ни разгадки, ни «ага!» в последнюю минуту. моментов, чтобы вывести фильм за рамки жанровых клише.

Это не значит, что «Эль Камино» - плохой фильм, однако «Во все тяжкие» просто установили планку так высоко, и это продолжение никогда не дает такого же трепета и шекспировской глубины шоу. Есть проблески величия в сценах, где мы вынуждены снова пережить пленение Джесси, и безжалостная правдоподобность Пола и его преданность персонажу не ослабли за годы, прошедшие после окончания шоу. Здесь также демонстрируется фирменная кинематография Гиллигана с его широкоугольными интервальными съемками Альбукерке и его идеально смонтированными сценами от первого лица, хотя он меньше полагается на свои обычные затяжные, загадочные кадры, чтобы рассказать полную историю за короткий промежуток времени.

Но ужасно то, что в «Эль Камино» просто недостаточно контента, чтобы заполнить полные два часа фильма. Он возвращается к бесконечному натиску камео, которые начинают казаться излишними, поскольку становится ясно, что Гиллиган, так сказать, забыл, как экономить свои боеприпасы, оставляя весь фильм похожим на ностальгическую мастурбацию.

Комедийное облегчение главных героев сериала Тощего Пита и Барсука, по общему признанию, придает столь необходимое легкомыслие первой трети фильма, но бывший похититель и смотритель Джесси, Тодд (Джесси Племонс), берет на себя ответственность. большую часть времени в этих воспоминаниях. И хотя его присутствие как никогда пугает, его заметное увеличение веса в сочетании с видимым старением Джесси вызывает досадный перерыв в погружении на протяжении всего фильма.

Эти расширенные взгляды назад кажутся навязанными фильму для заполнения и редко предлагают значимую предысторию, которую нельзя было бы уже вывести, и они только еще больше подтверждают тот факт, что даже Гиллиган, должно быть, знал саму историю Джесси. просто не было бы очень убедительным само по себе. Он явно не был уверен, как лучше всего превратить такой тонкий сюжет в художественный фильм без наполнителя, и, несмотря на то, что Пол и актеры второго плана делали все возможное, используя примитивный сценарий, ненужное продолжение Эль Камино к истории Джесси Пинкмана тонет в море. фан-сервиса и знакомого дизайна.

Вердикт

Заменяя интригу шоу вращающимся колесом чрезмерных камео и шаблонного письма, Эль Камино - не более чем одноразовая запись в каноне «Во все тяжкие». 6