Наполовину очаровательный инди-фильм, наполовину захватывающий взгляд на психические заболевания, а наполовину парапсихологический триллер. «Девушка-лошадка» - поистине уникальный фильм, который проникает сквозь кожу. Фильм режиссера Джеффа Баэны изящно перетекает через эти разные жанры, поскольку он создает свое собственное прекрасное ощущение беспорядка благодаря великолепным визуальным зрелищам и длинным кадрам с медленным увеличением, демонстрирующим каждый момент тихого дискомфорта на протяжении всего фильма. Этот фильм лучше всего смотреть непредвзято и без предубеждений, поскольку Девушка-Лошадь не столько заинтересована в ответах на вопросы, сколько увлекает вас ими.
Днем наша героиня Сара, которую здесь играет всегда харизматичная Элисон Бри, работает в розничном магазине товаров для рукоделия, где она тратит свое время на продажу красок и раскрой тканей. Ночью она ставит все флажки одиночки, остается дома и смотрит свое любимое телешоу и, кажется, слегка избегает любых значительных социальных взаимодействий. Первый акт фильма, в котором мы видим повседневную рутину Сары и ее неловкую прогулку по свиданию, назначенному для нее ее соседкой по комнате, был бы уместен в любом причудливом инди-фильме. И хотя она спотыкается о себя с тонкой маской уверенности, она очаровательно покоряет своего столь же застенчивого спутника, и все у нее вдруг, кажется, складывается.
Однако по мере развития событий Девушка-Лошадь начинает плавно превращаться в психа-психолога, когда Сара начинает просыпаться в случайных местах и видеть странные, необъяснимые видения. Ее мир медленно начинает превращаться в хаос, поскольку видения и провалы в памяти становятся все более и более частыми и начинают портить ее повседневную жизнь. Некоторая расплывчатая экспозиция проливает свет на историю ее семьи и указывает на длинную череду необъяснимых психических расстройств у женщин, но Баэна деликатно уравновешивает эту информацию множеством отвлекающих маневров, чтобы зрители гадали, что реально, а что нет.
Это концентрированное беспокойство усиливается тем фактом, что редко бывает момент, когда камера покидает Сару, позволяя нам полностью разделить опыт ее инакомыслия в мании. По мере того, как она выходит из-под контроля, сильные колебания Бри между самообладанием, беспокойством и истерией порождают заразительное напряжение, которое резонирует в каждой сцене. Хотя она снова и снова доказывала, что отлично подходит для комедии, «Девушка-лошадка» может быть лучшим примером ее драматических способностей, что почти гарантирует ей более серьезные роли в будущем. Не повредит, что отличный сценарий помогает делу наряду с некоторыми из самых реалистичных диалогов и взаимодействий за пределами фильма Ноа Баумбаха, давая Бри и актерам второго плана много работы.
По мере того, как события в последней половине фильма нарастают, синтезаторная музыка нависает над захватывающими дух фантастическими образами. И несмотря на то, что все это не имеет особого смысла, это глубоко трогательная подборка сюрреалистических моментов, которые создают иллюзию того, что конец может быть близок как для Сары, так и для нас, зрителей. К сожалению, по мере того, как этот визуально стимулирующий третий акт приближается к своему крещендо, элементы истории вместо этого становятся все менее и менее связными, а то, что первоначально было интригующей двусмысленностью, превращается в разочаровывающе загадочную, хотя и по-прежнему красивую, чепуху.
Безответственно глупая финальная сцена фильма, казалось бы, отвечает на один из основных поставленных вопросов, но делает это без объяснения ни одной из множества запутанных, бессвязных сцен, которые ей предшествовали. Хотя весь фильм основан на том, что Сара является ненадежным рассказчиком, в конечном итоге кажется оскорбительным, что Баэна не дает никакой компенсации за десятки сюжетных нитей, оставшихся необъяснимыми после почти двух часов запутанного развития сюжета. Это нежелание связывать вещи каким-либо связным образом заставило меня почувствовать неуважение, и это чертовски стыдно, учитывая, что фильм в целом представляет собой такое захватывающее погружение в кроличью нору.
Вердикт
Horse Girl столь же очаровательна, сколь и двусмысленна, но чарующий шквал визуальных зрелищ и захватывающих сюжетных нитей никогда не соединяются вместе, что приводит к значительно большему замешательству, чем благоговению к концу фильма. 7