Идея о том, что кто-то мстит за какую-то неосмотрительность, является избитой темой, особенно в кино. Хотя часто сценаристы используют стенографию, чтобы искусственно завышать ставки; редко бывают нюансы. Просто возьмите дочь Брайана Миллса (персонаж Лиама Нисона в фильме «Заложница»), жестоко похищенную и проданную преступной группировке с целью сексуальной эксплуатации чудовищными преступниками, не имеющими никаких компенсирующих качеств, и вы получите захватывающий триллер, приглашающий зрителей безудержно ликовать за возмездие.
Он имеет простую логику «око за око», от которой легко отстать. Кроме того, в большинстве случаев это предосудительно с моральной точки зрения, особенно когда такие фильмы также пытаются затрагивать такие проблемы, как сексуальное насилие и изнасилование.
Многообещающая молодая женщина кажется мутацией некоторых из наиболее печально известных историй о мести, в которых рассматривается насилие в отношении женщин. Он разделяет тот же пылкий гнев, которым обладают многие из этих фильмов, но в то же время ему удается сохранять самообладание. Большая часть этой порочной личности, безусловно, исходит от режиссера Эмеральд Феннелл, которая демонстрирует многие из тех же черт, которые она привнесла в «Убивая Еву» в качестве сценариста и ключевого творческого голоса.
Днём Кассандра Томас (Кэри Маллиган) - бросившая школу медицинская школа, бесцельно работающая в кафе и живущая дома со своими родителями (Клэнси Браун и Дженнифер Кулидж). Ночью она притворяется неряшливо пьяной в барах, надеясь, что какой-нибудь мужчина невольно отведет ее домой, чтобы она могла в нужный момент выдернуть ковер из-под него и показать, что на самом деле она вовсе не пьяна.
В первой сцене эта уловка блестяще демонстрируется, в которой мужчина (которого играет Адам Броуди) замечает, что Кассандра явно пьяна до такой степени, что изо всех сил пытается не заснуть, постоянно теряет равновесие и даже корявая ее слова. Самопровозглашенный «хороший парень», персонаж Броуди забирает ее домой с заверениями, что она будет в безопасности, хотя на самом деле мы все знаем, что он на самом деле замышляет.
В идеальный момент мы понимаем, что Кассандара одержала верх на протяжении всего этого испытания, как и со многими другими мужчинами, утверждающими, что у них самые лучшие намерения. Пораженные болью от трагического события многолетней давности, мы видим ненасытное желание мести Кассандры в полной мере, как и во многих других подобных историях.
Инверсиям всегда удается обеспечить необходимые острые ощущения, которые мы ожидаем от этого конкретного жанра, но они также хорошо понимают психологические обручи, через которые прыгают виновные в таком насилии, чтобы уклониться от своей истинной личности нападавших..
В монументально интересном выборе Эмеральд Феннелл слово «изнасилование» никогда не произносится в «Многообещающей молодой женщине». Скорее, этот термин и все его негативные коннотации служат оружием против нападающих, как будто использование этого слова вызовет демона, который затянет их в самые глубокие круги ада за их грехи.
Они сделают все возможное, чтобы избежать различия, используя оборонительные фразы, такие как «Я хороший парень» или «Я был очень пьян», чтобы замаскировать перед миром и перед собой то, кем они являются на самом деле.. Это гениальный ход, который устраняет двойные стандарты, сопровождающие такие обвинения, когда в большинстве случаев жизнь женщины разрушена, а мужчина имеет полную свободу действовать и добиваться успеха в любой области, которую выберет.
Точно так же очень искусно использовано насилие в «Перспективной молодой женщине». Нет сомнений, что это вызовет больше всего разговоров, особенно в отношении финального акта фильма. Но каким-то образом, среди одной душераздирающей сцены за другой, Перспективная Молодая Женщина никогда не теряет своего сумасшедшего чувства юмора.
Есть ощущение, что каждый играет своего персонажа с повышенным чувством, дополнительным слоем лагеря, который играет на мясистой эстетике фильма. Лучшее из этого происходит от взаимодействия между Кэри Маллиган и Бо Бернхэмом, чьи персонажи учились в одной медицинской школе и развивают отношения на протяжении всего фильма.
Почти все, что говорит Бёрнем, забавно, поскольку он фильтрует диалоги Феннелла через его слегка вкрадчивый, но очаровательно неуклюжий характер. Его язвительный юмор в сочетании с искренней реакцией Маллигана на смех делают незабываемыми даже самые легкие и бессодержательные моменты «Подающей надежды молодой женщины». Даже если фильм постоянно колеблется, становясь глухим к тону, он чаще умело балансирует на этой линии, чем нет.
Но с каждой причиной, по которой перспективная молодая женщина работает, связана Кэри Маллиган, которая представляет то, что, вероятно, является одним из определяющих ее карьеру выступлений на сегодняшний день. Маллиган заслуживает гораздо большего признания, чем она получает в настоящее время, за постоянный поиск проектов, в которых активно участвуют женщины, и за то, что она блестящая актриса.
В фильме ей нужно быть очень разной: от соблазнительной до зловещей и даже глупой. Кассандра - очень сложный персонаж, и отчасти это происходит из-за резкого письма, но во многом это Маллиган, который переходит от присутствия кинозвезды к чему-то глубоко трогательному и виртуозному.«Перспективная молодая женщина» также обладает многими из этих характеристик: это фильм, который очень доступен, но в то же время стоит того, чтобы его разобрать.
По общему признанию, концовка (которую я уж точно не буду здесь спойлерить) немного симпатична и кажется легким отходом от совершенно неприятного края, который есть у Многообещающей молодой женщины, когда она находится на высоте. Но это не сильно умаляет жизненно важный фильм.
Как и «Паразиты», который комментирует классовые различия, оставаясь при этом очень интересным, «Многообещающая молодая женщина» исследует насущные социальные проблемы совершенно захватывающим и увлекательным способом. Это еще один почти идеальный пример того, как жанровое кино может добавить оригинальности к продолжающемуся разговору о культуре.
Вердикт
Перспективная молодая женщина осмеливается бросить вызов условностям - как в культуре, так и в выбранном жанре - ради восхитительно порочного опыта, который скрепляется почти лучшим исполнением Кэри Маллиган. 9