В фильме «Мисс Бала» рассказывается история Лауры, молодой женщины, оказавшейся в ловушке мира насилия. Цель фильма - передать идею о том, что происходит, когда насилие институционализировано, и это было достигнуто режиссером Херардо Наранхо Фильм, снятый CANANA, продюсерской компаниейDiego Luna, Gael García Bernal и Pablo Cruz , не только нарисовали реальность, которую переживает большая часть Мексики, но и сумел вернуть внимание к проблеме, которая пронизывает Латинскую Америку. Фильм выбыл из гонки, чтобы побороться за «Оскар» как лучший иностранный фильм, но не раньше, чем оставил неизгладимый след у зрителей, след, который можно увидеть, начиная с сегодняшнего дня, в кинотеатрах Соединенных Штатов.
Главная актриса Стефани Сигман и режиссер рассказывают о своем опыте съемок мисс Бала.
Чем отличается от других представленный в фильме незаконный оборот наркотиков?
Херардо Наранхо: Важной частью фильма является то, что вы можете себе представить, что он о торговле наркотиками. Во всем фильме нет образа наркотиков. Можно сделать вывод, что эти преступники имеют отношение к влиятельной группировке, занимающейся незаконным оборотом наркотиков. Для меня было важно, чтобы фильм говорил о положении вещей в обществе. И для меня было важно показать, как преступники пробираются в общество, которое позволяет им [делать это], и что они более или менее похожи на владельцев общества и института. Это было не для того, чтобы увидеть, как работает бизнес этих преступников, а для того, чтобы увидеть, что происходит, когда общество уже захвачено преступностью.
Как вам удалось кинематографически передать это насилие?
Ну, постарайся быть ясным и вынеси мусор. Важно было использовать диалог не в объяснительном ключе, а с образами. Мы сделали это через выдержанные кадры, через гнетущую среду, через эстетику, которая не дает вам все увидеть ясно, чтобы вызвать у зрителя эмоции, не только словами, но и воображением.
Стефани, как вам удалось передать это напряжение языком тела?
S: Думаю, мне очень повезло.
G: Ну, это был наш вызов.
S: Это был вызов, я не знаю, был ли он достигнут, но это был тот тон, который Херардо хотел придать фильму. Херардо сказал мне, что он не хотел мелодраматического представления, что он хотел, чтобы у персонажа было достоинство, и что он не хотел, чтобы она лежала на полу и плакала. [Он сказал], «все надо говорить глазами», но когда внутри [вас] много информации, [боль] присутствует и видна.
Как вы думаете, отсутствие такого большого опыта - особенно в романах, в которых вы мелодраматичны - было для вас преимуществом?
S: Ну да. Один полон уловок и пороков.
Херардо, это была одна из причин, по которой вы выбрали ее?
Г: Абсолютно. Есть несколько вещей, которые я искал. Парадокс был в том, что я нашла его в рекламе шампуня. Для нас это шутка, но то, что я увидел в ней, было внутренней силой, которую мог нести персонаж Лауры. Так оно и было.
Еще в декабре поступали сообщения о провозе оружия через границу. Какого эффекта от фильма вы бы хотели добиться с точки зрения государственной политики?
Около 2000 единиц оружия в день говорит кандидат, который сейчас баллотируется. Тогда я хотел бы, чтобы The New York Times написала об этом, что происходит. Пусть The Wall Street Journal напишет об этом статью. Мне нравится, что фильм вызывает дискуссию. Я стремлюсь к двум вещам: чтобы люди ходили в кино и получали эстетический опыт, и чтобы это что-то провоцировало.
Компания, стоящая за фильмом (CANANA), принадлежит Диего Луне, Гаэлю Гарсии Берналю [и Пабло Крузу]. Что вы думаете об иронии, что эта постановка «Мисс Бала» пытается нести реальное послание о насилии, а с другой стороны, Диего Луна играет в «Контрабанде», что делает полную противоположность?
[мисс Бала] живет в парадоксе. Я нахожу Диего забавным: что Контрабанда и мисс Бала имеют один и тот же плакат - Контрабанда с Марком Уолхбергом на квитанциях и мисс Бала тоже - парадокс. Мне кажется еще одним парадоксом, что фильм, который нападает на свою собственную страну и номинирован ее собственной страной, чтобы представить ее на церемонии вручения премии «Оскар». И я думаю, что это из-за силы фильма. Я думаю, что у фильма есть определенная сила, которая пересекает определенную границу того, чем он является и чем он не является. Мы боремся за то, чтобы представить Мексику фильмом, в котором о Мексике отзываются плохо. Мне кажется [что это комментарий к] силе кино. Я думаю, это делает ее особенной; если бы все это имело смысл, я бы волновался.