Говорят, что мы улыбаемся, чтобы скрыть свое горе. Для некоторых безопаснее сохранять дружелюбное выражение лица, скрывая свои печали, но такой выбор может привести к полному безумию.
Midday Black Midnight Blue от Саманты Соул и Дэниела Тэлботта легко передает эту идею, исследуя жизнь убитого горем человека. Фильм следует за Ианом (Крис Стэк), который поглощен потерей Лив (Саманта Соул), возлюбленной, которая покончила жизнь самоубийством после короткого романа. Ян живет наедине со своими демонами в доме на берегу озера в Вашингтоне. Окруженный красотой и спокойствием, он мало что может дать ему убежище от прошлого. Постепенно теряя связь с реальностью, Йен должен найти способ справиться с потерей Лив, прежде чем поддаться тому же безумию, которое поглотило ее.
Midday Black Midnight Blue легко изображает бремя горя, и зрители легко поймут трудности, с которыми сталкивается Иэн. К счастью, он не обращается ни к наркотикам, ни к алкоголю, чтобы справиться со своей депрессией, но без этих средств, отвлекающих его, он становится сломанной оболочкой человека. Крис Стэк предлагает очень впечатляющую игру в роли Яна, который с самого начала становится узнаваемым. Наедине он неопрятен и медленно увядает. С другими - будь то в настоящем или в прошлом - он обаятелен и радостен, хотя и внешне. Стэк предлагает множество масок для Яна, и они прекрасно отражают борьбу, через которую проходит человек, чтобы найти баланс между горем и жизнью.
Его коллега, режиссер Саманта Соул, также отлично играет порочную и лично измученную Лив. Как и в случае с Яном, она борется не только с тяжким преступлением, которое она совершила, но и пытается уравновесить свои чувства к другому мужчине своими чувствами к Яну. Результатом является нисходящая спираль, из которой она не может вернуться. Вместе Стэк и Соул несут вес фильма. У них много общего, что заставляет нас вместе проводить время, будь то гнев или счастье.
Midday Black Midnight Blue также является темным фильмом в прямом и переносном смысле. Главные герои живут в своей личной темноте или под внушительной тенью, обычно в затемненном доме Яна. К счастью, фильм достаточно милостив, чтобы включать более легкие моменты и довольно красочен. В воспоминаниях Йена о более счастливых временах он и Лив оказываются при дневном свете, часто на фоне безмятежной природы Вашингтона. Упомянутые моменты подчеркивают столкновение радости и душевной боли и дают передышку после долгой тьмы.
На этой ноте, к сожалению, Соул и Тэлботт слишком много внимания уделяют темноте и депрессии. Ну, в течение 30 минут после вахты нам остается надеяться, что кто-то - или что-то - придет и вытащит Йена из его норы. Это действительно происходит, но слишком поздно в фильме, чтобы нас это волновало. Зрителям предстоит долгая и унылая битва, поскольку горе Йена берет верх над его жизнью и сюжетом фильма в целом. Его грусть иногда прерывается воспоминаниями о более счастливых временах, но эти моменты происходят спорадически, оставляя нас ошеломленными.
В середине фильма акцент смещается на ухудшение психического состояния Яна, и здесь все начинает разваливаться (с точки зрения фильма). От воспоминаний до галлюцинаций мы чувствуем безумие, поглощающее Йена. Он заходит к Лив, соблазняющей своего любовника, а она этого не замечает, потому что это в его воображении. Такие сцены - и им подобные - происходят без предупреждения и приводят к ненужной путанице. Без надлежащего темпа или лучшего контекста для этих сцен то, что могло бы легко стать захватывающей психологической драмой, в конечном итоге превращается в утомительные часы.
Во всяком случае, фильм Соула мог бы выиграть от более подробного сюжета, связанного с другим человеком или событием, происходящим в жизни Йена. Это мог быть незнакомец или книга воспоминаний - что угодно, лишь бы сделать битву Йена более судоходной. Или он мог бы следовать пяти стадиям горя в последовательном порядке. Эти этапы точно присутствуют, но, как и все остальное в этом фильме, они остаются незамеченными или теряются.
Midday Black Midnight Blue можно похвалить за попытку продемонстрировать бремя потери и предательства. Он действительно предлагает интересный взгляд на депрессивную душу, но делает это слишком хорошо. Более легкие моменты и более плавная сюжетная линия могли бы сделать путь Яна к выздоровлению убедительным и вдохновляющим, но у нас остается долгий и иногда скучный взгляд на горе. Положительным моментом является то, что выступления Стэка и Соула позволяют не тратить время впустую, и зрители оценят то, что они привносят в сложные в остальном часы.
Вердикт
Midday Black Midnight Blue делает достойный снимок на тему горя. Крис Стэк и Саманта Соул показывают хорошие выступления, которые не дают ему утонуть, но общая история слишком тосклива из-за отсутствия более легких моментов. 6.5