Наконец-то вышел пятый сезон «Черного зеркала», а вместе с ним и серия, которую мы все ждали: «Эпизод с Майли Сайрус». Или, как его на самом деле назвали, «Рэйчел, Джек и Эшли тоже». Это последний из трех эпизодов, следующих за Энтони Маки из «Эпизод с эндшпилем» и Эндрю Скоттом из «Эпизод с Флибэгом».
Если вы еще не видели - новый сериал действительно стоит посмотреть (и ниже может быть несколько спойлеров) - тогда быстрое предупреждение: эпизод с Майли намного мрачнее, чем эпизод с Ханной. Монтана. В центре сюжета - отношения между поп-звездой с пастельными волосами Эшли О и одинокой фанаткой-подростком Рэйчел, которая готова на все ради своего кумира. Когда Рэйчел получает искусственную куклу Эшли (метко названную Эшли Ту), их миры сталкиваются. Вы узнаете, что, несмотря на блестящую поп-персону, Эшли так же одинока, как и Рэйчел. Вы также обнаружите, что она в депрессии. Карьера Эшли висит на волоске, и эта нить - ее тетя, которая также является ее менеджером, и хитрый доктор, прописывающий ей антидепрессанты.
Самая поразительная часть эпизода заключается в том, что он поднимает серьезные вопросы о том, как музыканты, особенно те, у кого проблемы с психическим здоровьем, относятся к тем, кто держит руки на кошельке; удары по здоровью, статы по стабильности. Очевидно, поскольку это эпизод «Черного зеркала», в нем также исследуются отношения индустрии с технологиями. В частности, как технологии могут расширить наследие артиста, если по какой-то причине он больше не может гастролировать или создавать музыку.
Как рассказали Grazia создатели сериала Чарли Брукер и Аннабель Джонс, даже несмотря на то, что они сомневались, что Сайрус вообще прочтет сценарий, Майли ухватилась за шанс взять на себя главную роль, потому что, как и Эшли О, ей пришлось бороться, чтобы вырезать свою личность из жеманного ребенка-звезды. Сама Майли сказала The Guardian: «Я думаю, что это важная история, которую нужно рассказать. такой реалистичный взгляд на то, каково это работать в музыкальной индустрии. Это действительно изображает открытую эксплуатацию художников - и эти цифры обычно затмевают креатив большую часть времени».
Вам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть параллели в жизни Сайрус - пресса взбесилась, когда она начала свое превращение из детской звезды в курящую травку, тверкающую провокационную поп-принцессу, пострижась в 2012 году..
Но вам также не нужно заглядывать так далеко, чтобы увидеть параллели в остальной части отрасли. Выступая на просмотре эпизода, Чарли Брукер сказал аудитории, что он знал, что это «разозлит некоторых людей». Безусловно, найдутся люди, вероятно, на вершине индустрии, которые не будут в восторге от того, как изображаются лейблы и менеджеры.
По мере того, как стигматизация, связанная с психическим здоровьем, постепенно начинает рассеиваться, все больше и больше музыкантов говорят о своем психическом здоровье, причем многие говорят об отсутствии поддержки в индустрии, которая подвергает творческих людей колоссальному давлению. Совсем недавно, на этой неделе, Лиам Пейн назвал свое время в One Direction «токсичным», заявив, что это заставило его пить. А его коллега-детская звезда Джастин Бибер объявил в Instagram, что в начале этого года он взял отпуск для своего психического здоровья.
Говоря о давлении в отрасли, Зара Ларрсон, страдающая от беспокойства, вызванного предменструальным дисфорическим расстройством, сказала Grazia, что понимает, почему так много людей в отрасли борются с проблемами психического здоровья. «Я думаю, что многие артисты борются с этим, потому что это также сводится к тому, насколько вы популярны, какова статистика, сколько пластинок вы продаете, а иногда вы ослеплены этим», - 21-летний музыкант. объяснил. «Итак, вы думаете, что ваша ценность в этом - и, конечно, это не так, - но я думаю, что это может быть очень сложно».
В этом эпизоде Эшли О управляется ее тетей, но их токсичные отношения могут напомнить некоторым о движении FreeBritney, где фанаты объединяются, чтобы освободить Бритни Спирс от опекунства, в котором ее отец Джейми выступал в роли хранитель дел и имущества поп-певицы более десяти лет (особенно после того, как в апреле она попала в психиатрическую больницу). Несомненно, вдохновленные турами, в которые Эми Уайнхаус и Уитни Хьюстон собираются отправиться из загробного мира, ближе к концу эпизода начинает выступать голограмма - что неизбежно произойдет быстрее, чем поп-звезды с искусственным интеллектом заедут в магазины игрушек.
Rachel, Jack And Ashley Too забавный, и критики назвали его веселым и более беззаботным, чем предыдущие эпизоды «Черного зеркала». И, в некотором смысле, это так. Кукла выглядит нелепо; это озвучено переработанными песнями Nine Inch Nails, где Эшли О поет о том, что она «шлюха»; сюжетная линия напыщенная и динамичная, почти срывающаяся на полпути; а есть действительно смешные моменты. Но, конечно, поскольку это «Черное зеркало», у Рэйчел, Джека и Эшли тоже есть невероятно темный оттенок. Майли может быть звездой, но зловещая сторона музыкальной индустрии определенно не просто то, к чему она может относиться.