Меня до сих пор поражает, что «Лучше звоните Солу» изначально задумывался как более легкий спин-офф, дурацкая получасовая комедия, в которой каждую неделю у Сола появляется новый клиент, и он придумывает какой-нибудь забавно аморальный способ заполучить его. безнаказанно. В конце концов, это оказалась драма, столь же захватывающая, как и ее предшественница «Во все тяжкие», если не больше - я видел, как она называлась «Крестный отец II» на телевидении, действительно высокая похвала, но определенно заслуженная.
Мои размышления о предыдущем сезоне заключались в том, что три истории переплелись в одну. У этого были свои шероховатости, особенно когда они казались совершенно не связанными кусочками жизни Альбукерке, но здесь все окупается, потому что каждая из нитей сюжета окупается сама по себе. Выводы могут и не быть счастливыми концами, но, Боже мой, они концовки.
Для одного из этих основных направлений мы уже знали, чем все закончилось; другой был в воздухе. Но что касается третьего, хотя мы всегда знали, что в конечном итоге станет с Солом, шоу с самого начала играло с демонстративно черно-белой временной шкалой после «Во все тяжкие». Мы всегда знали или, по крайней мере, очень надеялись, что увидим что-то вроде «где-они-сейчас»?
Приземление само по себе достойно похвалы, учитывая все аналогичные высокооктановые драмы, которые полностью испортили это. Первым в этом списке, очевидно, печально известное самоуничтожение «Игры престолов». Озарк, который местами очень явно копировал Breaking Badiverse, сильно развалился, когда дело подошло к концу. Даже «Прослушка», великий американский роман телевидения, к концу начал показывать напряжение.
Общей темой здесь может быть только телевидение как более длинная работа. Никакой сериализации, никаких приключений недели (какими вполне могли бы быть «Приключения Сола Гудмана JD»), теперь грандиозные растянутые сюжеты, которые не так давно были невероятно нишевыми, стали стандартом. Вот почему ему удается втиснуть три этажа - по крайней мере, два с половиной - в пакет размером с один этаж.
Лучше звоните Солу всегда был впереди конкурентов в этом отношении, поскольку у него уже было 62 часа знаний, с которыми можно было играть с первой минуты. Но это палка о двух концах. Безусловно, любой возвращающийся персонаж уже обладает огромной глубиной, но это также означает, как я уже упоминал, что мы знаем, где в конечном итоге оказываются многие из них (см.: Майк, Гас, Гектор и остальные симпатичные профессиональные преступники Альбукерке).
При этом я должен провести сравнение с «Эль Камино», довольно шатким сиквелом, который, будучи сиквелом, очень хотел вернуться к временной шкале «Во все тяжкие» и выкатить старые лица., наиболее очевидно Джонатан Бэнкс и Брайан Крэнстон.«Лучше звоните Солу» тоже с самого начала беспорядочно радовались этому, но здесь это меньше похоже на что-то, созданное для того, чтобы заставить аудиторию в студии аплодировать.
Когда «Лучше звоните Солу» показывает нам старые лица, они никогда не кажутся приглашенными знаменитостями. В этом есть что-то вроде «вспомнить, когда», но это воспоминание о прошлом, воспоминания о том, как мы попали оттуда сюда.
Настоящая гениальность последнего сезона «Лучше звоните Солу» заключается в том, что он, наконец, примиряет мультяшного охотника за скорой помощью из «Во все тяжкие» с проигравшей и бесконечно более разносторонней версией персонажа «Лучше звоните Солу», представленного нам. «Округлый» может быть даже недооценен для человека, который проходит через по крайней мере три разных личности. Джимми Макгилл, наконец, вырастает, чтобы соответствовать маске Сола Гудмана, чего мы все хотели с самого начала, и это превращается в пепел у нас во рту, когда это случается.
И пусть это свидетельствует о мастерстве создателей, что они смогли осуществить это преобразование на лету. Когда они впервые придумали Саула и шлепнули его перед нами, когда он небрежно развратничал со своей секретаршей и беспечно предлагал убить человека, они и представить себе не могли, что однажды им придется сделать персонажа не просто симпатичным, но и искренне сочувствующим.
Это не первый раз, когда им приходится играть на слух. Когда «Во все тяжкие» представили Гаса, вы могли видеть метаморфозы шоу, когда они поняли, что именно у них в руках, и теперь Джанкарло Эспозито будет играть любезных, ухоженных злых людей, пока кто-то физически не заставит его остановиться. Но Боб Оденкирк обнаружил, что открывает слои Сола, о существовании которых мы даже не подозревали. За несколько дней до того, как он стал Солом, это было только начало.
Говоря о конкретизации персонажа, Ким Реи Сихорн когда-нибудь станет со-ведущей? Возможно, нет, но это очень близкая секунда - и она на голову выше других предполагаемых зацепок «Лучше звоните Солу», уступая только самому мужчине. Это далеко не слякоть, но Ким и Джимми - это романтика. Поэтому важно то, что Сихорн дополняет игру Оденкирка, а не борется с ним за экранное время (как с самого начала делала наша бесконечная одержимость преступным миром Альбукерке).
И Ким - еще один яркий пример того, как создатели безумно импровизируют и получают чистое золото. Даже Лало, эта захватывающая сцена, была основана на небольшом упоминании в «Во все тяжкие» - и в конечном счете была лишь показухой. Ким появилась из ниоткуда и в итоге стала незаменимой частью А-сюжета.
На фундаментальном уровне фильм «Лучше звоните Солу» настолько хорош, насколько это возможно на телевидении, хотя и ограничен тем фактом, что является приквелом (например, Оденкирк и Эспозито никогда не смогли бы разделить сцену без выбросить преемственность в окно). Так что, возможно, уместно, что настоящими основными моментами были те части истории, на которые оригинал даже не намекал. Это подшивание требует творческого подхода, точно так же, как давление создает бриллианты.
Вердикт
Лучше звоните Солу: 6-й сезон - это не просто конец, а настоящее завершение, конец путешествия, за которым многие из нас следовали долгое время. 9.5