Knives Out REVIEW - Захватывающая жанровая поездка

Knives Out REVIEW - Захватывающая жанровая поездка
Knives Out REVIEW - Захватывающая жанровая поездка

Во всей шумихе вокруг «Последних джедаев» упускали из виду одну вещь: Райан Джонсон - потрясающий режиссер. С момента выхода своего первого фильма «Кирпич» в 2005 году Джонсон зарекомендовал себя как одна из лучших комбинаций сценариста и режиссера в мейнстримном кинопроизводстве, привнеся свой бренд изменяющихся ожиданий в разные жанры. Он предлагает поворот (или десяток) известных шаблонов, так что, каковы бы ни были ваши ожидания, есть вероятность, что вы выйдете из его фильмов, испытав что-то совершенно другое. Для такого детективного фильма, как «Достать ножи», этот стиль подходит почти идеально.

Knives Out начинается так же, как и многие детективы об убийствах. Харлан Тромби (Кристофер Пламмер), известный автор детективов об убийствах и богатый глава важной семьи, умер, и несколько детективов находятся на месте происшествия, чтобы расшифровать, была ли смерть результатом нечестной игры. Детективы во главе с почтенным Дэниелом Крейгом, обладающим чудесным мультяшным акцентом, затем по очереди расспрашивают членов расширенной семьи и близких друзей о том, что произошло в ночь на день рождения Харлана и, в конечном итоге, о смерти.

Как и принято в таких фильмах, герои необычайно эксцентричны и запоминаются. Ричард Драйсдейл (Дон Джонсон) и Линда Драйсдейл (Джейми Ли Кертис) чертовски хитры и жестоки (особенно Кертис); Джони Тромби (Тони Коллетт) с ликованием обыгрывает слегка легкомысленное клише свободного духа; Уолт Тромби (Майкл Шеннон) обязан всем своим успехом Харлану, который писал как пиявку, никогда не стремившуюся оставить собственное наследие; а у Рэнсома Драйсдейла, которого играет Крис Эванс, есть имя «Рэнсом», которое в основном сообщает все, что вам нужно знать о его персонаже. Райан Джонсон умело создает сцену, давая каждому персонажу какой-то мотив для убийства Харлана.

Как и в других фильмах Джонсона, установка стандартная. Мы все были здесь раньше: умирает выдающаяся личность, а виновником может быть любой из колоритных персонажей на экране. Но сценарий Джонсона всегда работает на мета-уровне, одновременно разрушая стереотипы жанра и в то же время предлагая некоторые из лучших его частей. Тем не менее, время от времени он имеет тенденцию перезаписывать определенные сцены, явно привлекая внимание к знанию фильма (и его) тайны убийства, что является придиркой, которая у меня была со всеми фильмами. Тем не менее, помимо этих мимолетных моментов, «Достать ножи» в жанре детективного убийства действительно работает.

Удар в спину, заговор и тайна - все это видно глазами Марты, которую всегда играет великолепная Ана де Армас. Как личная сиделка Харлана, она всегда рядом с семьей, но все же остается немного аутсайдером. Семья очень хорошо к ней относится и заботится о ней, но, как мы быстро узнаем, семья считает ее гражданином второго сорта. Одна из постоянных шуток на протяжении всего фильма заключается в том, что члены семьи никогда не могут вспомнить, из какой страны иммигрировала Марта. Она из Боливии, Уругвая или Бразилии? Они точно не знают. Эти микроагрессии пронизывают сценарий, черта, которая также явно проявляется в персонаже Джейдена Мартелла, который явно вдохновлен опытом Джонсона после выхода «Последних джедаев». Эти бесцеремонные замечания быстро подсказывают вам, что «Достать ножи» - это не только неравенство в доходах и классовое неравенство, но и мясистое, шумное веселье.

Я не мог не провести сравнение с фильмом «Готов или нет», который быстро стал фаворитом многих после его выхода в августе этого года в Штатах. «Готово или неэффективно» превратило классную дискуссию в яркую комедию ужасов, подобно тому, как Райан Джонсон добавляет много комментариев между безумно вдохновленными примерами комедии и острыми ощущениями. Каждый фильм выражает страх высшего класса, что их власть быстро угасает. Наряду с невероятно интересным и важным фильмом «Паразиты» Пон Чжун Хо, эти насущные проблемы, похоже, занимают умы многих великих кинематографистов в 2019 году.

И в центре «Достать ножи» фантастическое женское выступление Аны де Армас, которая просто экстраординарна. В отличие от всех актеров вокруг нее, которые заигрывают с ней, она одна из немногих реальных людей в комнате, а также является моральным центром истории. Мало того, у Райана Джонсона есть отличный трюк в рукаве с веселой причудой, которую он предписывает ее персонажу. Я сохраню подробности и позволю вам увидеть их во всей красе.

Большой победитель в фильме «Достать ножи» - Райан Джонсон, который помогает некоторым из наших лучших актеров добиваться успеха на каждом этапе пути. Бенуа Блан в исполнении Дэниела Крейга может оказаться безвкусной карикатурой, если попадет не в те руки, в то время как в руках Джонсона оказывается заведомо глупый, но компетентный архетип частного детектива в плаще, у которого достаточно места, чтобы пережевывать декорации. Удивительно, какой потрясающий балансирующий акт «Достать ножи»; у актеров есть много места, чтобы проявить себя - за исключением нескольких второстепенных персонажей, которые здесь только для смеха. Он мчится в хорошем темпе, удерживая вас в темноте до нужного момента. В фильме учтена каждая деталь; если что-то упоминается вскользь в самом начале, вы можете ожидать, что позже это будет реконтекстуализировано.

Как и в случае с любой тайной убийства, лучший способ рассмотреть ее - узнать как можно меньше. Поскольку Джонсон работает на пике своих писательских способностей, его ждет множество сюрпризов. Так что расслабьтесь, перестаньте читать информацию о фильме и приготовьтесь к просмотру одного из лучших оригинальных фильмов 2019 года.

Вердикт

В «Достать ножи» Райан Джонсон рассказывает еще одну безумно увлекательную историю, которая бросает вызов жанровым стереотипам, при этом давая многим знакомым лицам массу возможностей делать то, что у них получается лучше всего, напоминая нам, почему мы любим их всех в первую очередь. 9