Кинофестиваль в Милуоки - День 7: Бронкс Готика, Счастливчик, Жизнь вечеринки

Кинофестиваль в Милуоки - День 7: Бронкс Готика, Счастливчик, Жизнь вечеринки
Кинофестиваль в Милуоки - День 7: Бронкс Готика, Счастливчик, Жизнь вечеринки

Жизнь - странная, странная штука. Иногда это волшебство, дарящее нам радость, когда мы меньше всего этого ожидаем. В других случаях это дает нам самые болезненные переживания, о которых мы даже не могли мечтать, заставляя нас справляться с ними как можно лучше. Эта странность, эта случайность в полной мере проявились в седьмой день кинофестиваля в Милуоки. Каждый фильм рассказывает о жизни, забрасывающей нас в неожиданные места, и о том, как мы должны с этим справляться, будь то чернокожая женщина, справляющаяся со взрослением в Америке 1980-х, пожилой мужчина в маленьком городке, которому грозит неминуемая смерть, или различные участники свадебного приема размышляют о том, где они были и где они все сейчас.

Бронкс Готика

Самое простое объяснение документального фильма Bronx Gothic состоит в том, что он рассказывает об одноименном автобиографическом театральном спектакле одной женщины художницы-концептуалиста Оквуи Окпоквасили., в котором рассказывается о жизни двух молодых чернокожих девочек, выросших в Нью-Йорке 1980-х годов. Но это не только затрагивает гораздо больше, включая сложные социальные силы, которые привели к появлению шоу Оквуи. Будьте осторожны. Ни Оквуи, ни режиссер Эндрю Росси (Page One: Inside the New York Times) не заинтересованы в том, чтобы зрителям было комфортно, независимо от того, смотрят ли они «Бронкс Готик» в живом театре или в кинотеатре. Эта работа намного лучше «Манифеста», еще одного концептуального художественного фильма, главным образом потому, что художник не может позволить себе роскошь спокойной, отчужденной отстраненности.

Когда показывают отрывки из шоу, становится ясно, что жизни, которые она изображает, болезненны, полны случайного насилия - как в жизни, так и в языке - того времени, но они также радостны и смешной. Оквуи также не пытается превратить себя в сексуально объективированную горячую кашу. Ей некомфортно, ее тело судорожно и беспорядочно танцует, пытаясь справиться со многими способами, которыми его анализируют, используют и оскорбляют. Она потная, эмоциональная, сырая. Она не только обнажается, чтобы критиковать то, как смотрят на черные и коричневые тела, как привилегировано белое, но и оглядывается на нас, рассматривая нас так же, как мы видим ее.

Документальный фильм также дает нам близкое представление о самой Оквуи, поскольку она обсуждает свою жизнь, творческий процесс, который привел ее к созданию этого шоу, как рождение дочери изменило ее и как зрители, в основном состоит из женщин, реагирующих на Bronx Gothic. Но он оставляет довольно много вопросов без ответа. Насколько автобиографичен Bronx Gothic? Как именно Оквуи удается постоянно проходить через эмоциональное напряжение не только для аудитории, но и во многих дискуссиях, которые она посещает? Как эта работа строится на ее предыдущей работе? Когда именно она покинула свой район и как? Ее родители, иммигрировавшие из Нигерии, похоже, оказали на нее большое влияние, и ее отношения с ними заслуживают большего внимания. Те несколько моментов, которые они проводят вместе на экране, интересны, и их реакция на отрывки из ее шоу также довольно забавна.

Тот факт, что эти вопросы на самом деле не рассматриваются, оставляет довольно большую дыру, которую не может заполнить даже грубая сила шоу Оквуи. Полная картина ее жизни невозможна, но выбрасывать такие важные ее части - загадочное решение.

Счастливый

Гарри Дин Стэнтон, безусловно, был очень удачливым человеком. Мало того, что он был достаточно талантлив, чтобы иметь долгую респектабельную карьеру, полную невероятных ролей, покойный великий актер получил такой фильм как лебединая песня.

Счастливчик - это история человека, очень похожего на Стэнтона, который живет в маленьком отдаленном городке на юго-западе. Ему 90 лет, он никогда не был женат, не имеет детей и является атеистом. Его жизнь - это тихая, мирная жизнь в окружении причудливого, любящего и сплоченного сообщества, но ему приходится расплачиваться после того, как он внезапно падает без причины. Врач (Эд Бегли-младший) говорит ему, что он в удивительно хорошей форме, и с ним все в порядке, за исключением того факта, что он стареет, и его тело, наконец, делает то, что ему суждено, а именно ломается. вниз. Все мы знаем, что нам суждено так или иначе умереть, но совсем другое дело, когда бездна смотрит нам прямо в лицо, и у нас нет другого выбора, кроме как смотреть в ответ и таким образом считаться с ней.

Но Счастливчику предстоит сделать это в маленьком городке, полном колоритных персонажей, в том числе таких, как великолепный Дэвид Линч в роли Говарда, человека, встречающего утром своего сбежавшего черепаху президента Рузвельта. Диалог сам по себе является острым как бритва чудом, и он был бы не чем иным, как претенциозной нелепой халтурой, если бы менее опытные писатели имели к нему какое-то отношение. Но это в равной степени смешно, трогательно и умно. Это тем более вдохновляет, что это не только первая заслуга обоих сценаристов, но и первый раз, когда актер Джон Кэрролл Линч (не родственник Дэвида Линча), актер с очень длинным резюме, взял на себя обязанности режиссера.

Также примечательно, что жизнь Лаки не кажется пустой из-за отсутствия у него брака, детей и религии. Нет чудес, которые дадут простые ответы, и это не история обращения. Что именно может сделать человек, когда у него нет обычных вышеупомянутых удобств, к которым стремится большинство людей? В Лаки (и слова Стэнтона) «Улыбнись». И, в конце концов, мы не можем не сделать то же самое. Меня озадачивает, как этот фильм мог существовать настолько совершенно, но я очень рад, что он существует. До свидания, Гарри Дин Стэнтон. Вам будет очень не хватать.

Рейтинг: 10/10

Душа компании

www.youtube.com/watch?v=JU2yekwnFUA

Ах, свадьбы. Есть ли какое-либо другое событие, которое так преподносится как самый счастливый день в жизни человека… с оговоркой, что оно тоже должно пройти идеально? Неудивительно, что день, который должен состоять из двух людей, которые собираются вместе, чтобы отпраздновать свою любовь и новую жизнь, которую они строят вместе, часто оказывается наполненным стрессом днем, который пробуждает безумие в лучших из нас.

Итак, вы знаете, что в Life of Party кое-что обязательно пойдет не так. Конечно, это не совсем фокусируется на свадьба, скорее сразу после того, как были даны клятвы, и несколько друзей, коллег и членов семьи, собравшихся на прием в Уэст-Эллис. Это очень локальный фильм с талантом, который смогут распознать многие, даже немного знакомые с киносценой Милуоки. Это делает его немного веселее, когда дела идут наперекосяк.

Немного, потому что события развиваются не очень приятным образом, и на самом деле ни один из этих людей не кажется слишком интересным или занимательным, чтобы проводить с ним время, что делает их общая непривлекательность более трудно принять. Многие друзья жениха и невесты сомневаются, что брак продлится долго. Когда секреты и дисфункции раскрываются, это может либо стереть всю симпатию к персонажу, либо просто не показаться достойным того, чтобы привести к длительным изменениям. Женщин особенно стыдят за выходки, в то время как мужчинам предоставляется гораздо больше свободы действий. Одна из женщин в группе молодоженов имеет репутацию авантюриста и даже заразилась ЗППП от жениха в старшей школе. Но она постоянно стыдится шлюх, чего не может сделать жених, и никто ее не защищает. Мать жениха - мегера, почти без искупительных качеств. Выясняется, что невеста сомневается в своем новом браке, в основном из-за жестокого обращения с ней в прошлом, и мы узнаем, что виноват ее двоюродный брат. В особенно возмутительном шаге мы узнаем его больше, и его боль и сожаление имеют приоритет, в то время как невеста пристыжена и очень сурово осуждена своей лучшей подругой после того, как она слишком напилась.

Есть некоторые симпатичные женские персонажи, с которыми обращаются гораздо мягче, но это «хорошие» женщины, которые никогда не действуют ненадлежащим образом, в то время как мужчины проявляют гораздо больше сострадания и понимания, когда совершают ошибки. Мы не покидаем фильм с ощущением, что все, что произошло в течение ночи, действительно изменит чью-то жизнь. Кажется, никто на самом деле не растет.

Спектакль и режиссура превосходны, и если вы житель Висконсина, есть много отсылок и дани уважения штату в целом. Но люди, которые там живут, не получают такого же любящего внимания.