Поскольку «Хранителей» называют «слишком политическими» за ужасное преступление, состоящее в том, что чернокожая женщина является главным героем, вы можете сказать, что «Маленький страх перед молнией» намеренно доставляет удовольствие публике, сосредоточив внимание на более спокойные воды белого мужского персонажа. Конечно, Роршах случайно наткнулся на фаворита фанатов оригинала, так что, если вся атмосфера выживания Зазеркалья уже не заставляла вас ассоциировать его с Роршахом - даже больше, чем косплей Седьмой кавалерии - тогда этот его эпизод в центре внимания, почти наверняка будет. Он начинается с момента сексуализированной травмы, охватывает его довольно мрачную повседневную жизнь, а затем продолжает развиваться дальше.
Что странно, поскольку сериал уже достаточно опирался на эти параллели. Он считает свою маску своим лицом. Он имеет обыкновение сворачивать его, открывая только рот - и откровение, которое он плакал под ним, как и в первом эпизоде, было, конечно, тем, как рухнула собственная история Роршаха. И когда мы впервые провели с ним сеанс в зеркальном шаре - да, он отражает экраны вокруг себя, но он также отражает своих собеседников, парней, которые подражают Роршаху. Во всяком случае, шоу слишком сильно опирается на эти параллели.
Это должно сказать вам кое-что в эпизоде, который настолько полон преднамеренно сконструированных ситуаций. Прежде всего, это, очевидно, день кальмара, или 11/2, как его обычно называют, - и предоставление ему аспектов как 9/11, так и Холокоста танцует на грани безвкусия даже до того, как считать, что это был фальшивый флаг. Единственное, что спасает его, - это его презентация как совершенно серьезное лицо, и это в эпизоде с еще несколькими юками, чем в сериале.
День кальмара, изображенный в «Маленьком страхе перед молнией», является самым четким различием между миром сериала и нашим. Все остальное, включая доктора Манхэттена, суетящегося на Марсе, было в лучшем случае буквально на заднем плане. То, что Вьетнам стал 51-м государством, приходится отрабатывать по подсказкам. Но наш друг с щупальцами впереди и в центре.
Это отчасти какое-то большое, сочное построение мира, которого до сих пор очень не хватало - и которое этот эпизод во многом компенсирует - но он также делает акцент на сконструированных ситуациях. Потому что, как уже упоминалось, сквидгейт - не единственная конструкция в игре. Проходя «Little Fear Of Lightning», вы найдете несколько линий и сюжетных моментов (не говоря уже о выборе фоновой музыки), которые кажутся слишком резкими, и, вероятно, в конечном итоге вы задаетесь вопросом, а могут ли они быть вполне реальными? Что ж, «настоящее» трудно определить в художественном произведении и в лучшие времена, но есть и полупарадоксальный факт, что если что-то постановочное - например, один борец бьет другого складным стулом - это не значит, этого не произошло.
И если многие события «Маленького страха перед молнией» строятся для пользы Зазеркалья - используя этот термин в широком смысле, - то если и есть один человек, которого он отражает, так это мы, зритель. Он не является точной аналогией, поскольку он не просто пассивный наблюдатель, он принимает участие в том, что происходит, но, повторяю, он белый человек, демографическая группа, традиционно считающаяся «нормальной» (в отличие от чернокожим женщинам, которых, как мы видели, считают «политическими» - не спрашивайте меня, как это работает).
Существует много исследований, посвященных тому, как художественные произведения создаются для предполагаемой белой мужской аудитории, поэтому трудно думать, что его повседневная работа в области анализа СМИ случайна. И хотя это не обязательно опровергает его заявление о том, что он может определить, когда люди лгут, оно указывает на наличие определенных слепых зон - достаточно больших, чтобы все же позволить ему быть застигнутым врасплох. Примечательно, что чаще всего это женщины.
В комиксах факт постройки кальмара давал нашим мнимым героям очевидный выбор - проглотить большую ложь, какой бы отвратительной она ни была на вкус, или дать свисток и рискнуть пострадать гораздо большему количеству людей. и убит. Ближе к концу «Маленького страха перед молнией» Зазеркалье сталкивается с целой кавалькадой таких невозможных выборов, если не того же масштаба, то такого же запутанного нрава. В исходной схеме Роршах, конечно же, единственный перебежчик, единственный, по его собственным словам, не желающий идти на компромисс даже перед лицом армагеддона, который является такой же кульминацией, как и сам кальмар.
'Little Fear Of Lightning' - это, конечно же, пятая серия шоу. Пятый выпуск оригинального комикса «Страшная симметрия» закончился тем, что Роршаха подставили и арестовали. Ничего подобного не происходит с Зазеркальем, но если - и я ничего не подтверждаю - этот эпизод закончится тем, что кого-то другого подставят и арестуют, из этого, вероятно, следует, что они больше подходят для этой формы Роршаха. Какими бы разными с точки зрения демографии они ни были.
Если и есть один вывод из этого эпизода, так это то, что Зазеркалье слишком невинно, чтобы быть серьезным типом Роршаха. Или если не слишком невинный, то уж слишком жертва. Сестра Найт, напротив, нарушила как закон, так и своих коллег, которые соблюдают закон, что я неуклюже упустил из виду в прошлые недели (проблема с письмом в срок заключается в том, что вы обнаружите много сожалений). Что, теперь это открыто, создает очевидную параллель с оригиналом. Алан Мур всегда считал немного жалкую фигуру Ночной Совы той, за которую читатели ухватятся как за главного героя. Вместо этого, несмотря на желание автора, они держались за Роршаха изо всех сил - несмотря на его недостатки? Нет, наверное, из-за них. Так что это по крайней мере один урок, извлеченный из оригинала.
Вердикт
Сосредоточив внимание на одном персонаже, «Хранители» отступают назад, чтобы взглянуть на ситуацию с более широкой точки зрения. И когда он смотрит в бездну, бездна смотрит в ответ. 8.5