Вездеходы популярны как никогда, однако новое исследование Национальной детской больницы надеется предупредить американцев об опасности квадроциклов, особенно для детей.
Исследование показало, что за последние 25 лет каждый день в отделениях неотложной помощи США проходил лечение в среднем 31 ребенок с травмами головы и шеи, связанными с квадроциклами. Более того, говорят эксперты, и предварительные данные показывают, что во время эпидемии коронавируса автоспорт стал еще популярнее.
«Когда вы едете со скоростью 30 миль в час и врезаетесь в дерево, у вас может не быть второго шанса. На такой скорости, с такими тяжелыми машинами одна ошибка может изменить всю жизнь», - говорит доктор. Гэри Смит, директор Центра исследований и политики в области травм в Национальной детской больнице в Колумбусе, штат Огайо, и старший автор исследования, заявил в пресс-релизе.
Кристен Алмер слишком хорошо это знает: ее 11-летний племянник погиб в аварии на вездеходе (ATV) в 2013 году. С тех пор она запустила программу, пропагандирующую безопасность силовых видов спорта для детей и родителей.
История Логана Алмера
24 мая 2013 года, направляясь на выходные, посвященные Дню поминовения, Логан Алмер, который жил со своим отцом, матерью и старшим братом в Минонге, штат Висконсин, сел на квадроцикл своего отца, когда рядом не было взрослых, рассказал Алмер СЕГОДНЯ. На нем не было шлема или другого защитного снаряжения, и он вел машину к дороге. Когда он достиг дороги, он резко повернул, потому что знал, что нельзя вести машину по тротуару, но в процессе машина дважды перевернулась, раздавив и убив Логана, вспоминает Алмер.

«Мы не знаем всех подробностей, но совершенно очевидно, что, когда Логан сел за эту машину, он понятия не имел, что ему в руки», - сказала она. «Это была ужасающая, наглядная, жестокая, невероятная ситуация».
Алмер добавил, что родители Логана «очень беспокоились о безопасности своих сыновей» и что ключ от квадроцикла обычно замерзал в глыбе льда. На момент смерти Логана его старший брат Хантер проходил онлайн-сертификацию по безопасности квадроциклов. Сама Алмер десятилетиями работала в индустрии автоспорта, что усугубило потерю.
"Я не могла поверить, что это случилось с моей семьей", сказала она.
Смертельные случаи и травмы на квадроциклах по всей стране
В период с 1982 по 2018 год, по данным Комиссии по потребительским товарам и безопасности, погибло не менее 15 744 квадроциклов. Из них 3 353 случая были у детей младше 16 лет, примерно 1 из 5. По данным некоммерческого Страхового института безопасности дорожного движения за 2018 год, в 80-90% смертей жертвы были без шлемов.
Согласно отчету Федерации потребителей Америки за 2018 год, июль является месяцем с наибольшим количеством смертельных случаев из-за внедорожных транспортных средств (OHV), а дата с наибольшим количеством смертельных случаев - 4 июля.
Цифры CPSC не включают количество смертей, связанных с другими внедорожниками, такими как внедорожники (UTV), подчеркнул Альмер.
"Люди не осознают надвигающейся опасности", - сказала она. «Люди скажут: «Нас это не особо беспокоит. Наши дети не ездят верхом». … Дело в том, что дети, которые не ездят верхом, это те, кто незнаком, до которых нам нужно донести сообщение».
Доктор. Брет Никс, профессор медицины неотложной помощи в Университете Уэйк-Форест в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина, и представитель Американского колледжа врачей скорой помощи, сказал СЕГОДНЯ, что в последнее время он наблюдает рост травм и смертельных случаев, связанных с квадроциклами, по мере роста их популярности.
«Сила, стоящая за ними… заметно больше, чем десять лет назад», - сказал он. «Люди должны признать, что квадроциклы - это не игрушки. Они забавные, и да, у них есть очень маленькие, но они невероятно тяжелые и обладают большой мощностью».
Наиболее распространенные травмы детей на квадроциклах, по словам Никса, связаны с падением без надлежащего снаряжения.
"Они в шлепанцах и шортах, может майка или футболка, так что мы видим много ушибов, повреждений кожи", - сказал он.
Переломы рук, ног и лодыжек также распространены, добавил он, и одна из самых опасных ситуаций возникает, когда детей выбрасывает из автомобиля на большое расстояние.
«Тогда у нас есть опасения по поводу травмы головы, мультисистемной травмы в их груди, внутри их живота, травм органов и подобных вещей», - сказал он.
Как безопасно ездить на квадроцикле
С квадроциклами «есть подходящие способы получить огромное удовольствие», - сказал Никс. Но принятие необходимых мер предосторожности имеет решающее значение и, возможно, спасает жизнь. Согласно Институту безопасности квадроциклов:
- Всегда носите шлем, защитные очки, одежду с длинными рукавами, длинные брюки, ботфорты и перчатки, соответствующие требованиям Департамента транспорта.
- Никогда не ездите по дорогам с твердым покрытием, за исключением случаев перехода через дорогу, когда это безопасно и разрешено законом.
- Никогда не садитесь и не садитесь за руль автомобиля, которым управляет человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Никогда не перевозите пассажиров на одноместном квадроцикле. На квадроциклах, предназначенных для двух человек, должны ездить только два человека.
- Покатайтесь на соответствующем возрасту квадроцикле.
- Наблюдайте за пассажирами младше 16 лет.
- Ездить только по безопасным трассам с безопасной скоростью.
- Пройдите курс по безопасности на квадроциклах и научите своего ребенка делать то же самое перед поездкой.
Алмер добавил, что информирование детей о рисках, связанных с силовыми видами спорта, является одним из наиболее эффективных способов их защиты.
"Мы не бросаем наших детей, которые не умеют плавать с причала, в 12-футовую воду. То же самое и с силовыми видами спорта", - сказала она. "Мне все равно, живешь ты в городе, ездишь или не ездишь - это вопрос, который касается тебя."