Gold ОБЗОР – Зак Эфрон сияет

Gold ОБЗОР – Зак Эфрон сияет
Gold ОБЗОР – Зак Эфрон сияет

Повторяющаяся тема в антиутопической литературе - как быстро люди возвращаются к своим более первобытным инстинктам, как только общество, каким мы его знаем, распадается. В этих историях самая большая угроза - это не мародерствующие мутанты или радиоактивные осадки - это обычные люди. Так же и в «Золоте», эффективном, хотя и ничем не примечательном триллере о выживании, который стал успешным во многом благодаря самоотверженной игре главного героя Зака Эфрона.

Действующий в постапокалиптической пустоши, Голд начинается с бродяги Вирджила (Эфрон) и его гида Кита (Энтони Хейс) на их пути к Подворью, где Вирджил надеется улучшить свои обстоятельства. Когда пара путешествует по неумолимому ландшафту, они натыкаются на золотой самородок, настолько большой, что он может спасти их обоих на всю жизнь. Не имея необходимого оборудования для добычи золота, Кит отправляется на поиски экскаватора, оставив Вирджила охранять участок от хищников, людей и животных.

И это все, на самом деле. В эпоху невероятно длинных жанровых фильмов «Голд» отличается минималистичным сюжетом, который разворачивается менее чем за два часа. Режиссер Энтони Хейс и его соавтор сценария Полли Смит еще больше оптимизируют процесс, отказываясь от диалогов, насыщенных экспозицией, в пользу развития сюжета и построения мира с помощью визуальных и звуковых сигналов, подход к повествованию, который напоминает возвышенное «Дети человеческие» Альфонсо Куарона. В результате фильм получился скудным и подлым, его урезанное повествование временами кажется таким же недоедающим, как и сам Вирджил.

Тематически Золото также не впечатляет. Хейс и Смит, похоже, довольствуются тем, что сообщают нам, что это беспощадный мир, и на этом останавливаются. Весь хронометраж фильма продолжительностью 1 час 37 минут сводится к вариациям на эту тему - идее о том, что, как провозглашает характерный баритон певца Ника Кейва в заключительных титрах, люди просто никуда не годятся. В качестве сообщения это работает нормально, однако было бы неплохо что-то немного более сложное или даже просто оригинальное.

Но, по крайней мере, Голд выглядит потрясающе. Оператор-постановщик Росс Джардина наполняет места съемок фильма в австралийской глубинке суровой, неземной красотой - переэкспонированные небеса Голда и бесплодные виды продают сюжет «другое время, другое место». Более того, запоминающиеся визуальные эффекты Джардины придают Голду яркое, лихорадочное сказочное качество, которое идеально соответствует более абстрактной логике и тону фильма на финишной прямой, когда психическое состояние Вирджила начинает хорошо и по-настоящему рушиться.

Также следует отдать должное всем участникам, что Gold никогда не производил впечатление бюджетного продукта, несмотря на его, без сомнения, скромную цену. Хейс, Джардина и художник-постановщик Сэм Хоббс опираются на финансовые ограничения производства, а выветренная эстетика простых декораций, костюмов и реквизита фильма добавляет правдоподобия происходящему. Золото даже может похвастаться достойным набором визуальных эффектов: два известных художника по визуальным эффектам фильма Джессика Боан и Джек Мейсон создали впечатляюще реализованную песчаную бурю, которая не выглядела бы неуместной в многомиллионном блокбастере.

Но на самом деле «Золото» - это фильм Зака Эфрона. Вирджил, безусловно, наименее гламурная роль голливудского сердцееда на сегодняшний день - его морщинистая кожа, тощая борода и покрытое шрамами лицо почти неузнаваемы - и это также его лучшая роль. Эфрон демонстрирует сдержанную, но грубую игру, которая, пожалуй, является лучшей демонстрацией его неиспользованного потенциала как «серьезного» актера с тех пор, как он сыграл Теда Банди в фильме «Чрезвычайно злой, шокирующе злой и мерзкий» в 2019 году. В роли Вирджила Эфрон представляет собой убедительный парадокс, одновременно жесткий и хрупкий, в то время как его пронзительный взгляд на тысячу ярдов предполагает невысказанные глубины за пределами того, что набросано в сценарии Хейса и Смита.

Действительно, игра Эфрона в «Золоте», скорее всего, войдет в историю как одно из величайших кинематографических зарытых сокровищ года - и сияет достаточно ярко, чтобы компенсировать различные недостатки повествования триллера о выживании.

Вердикт

Созданный лучшим в карьере актером Зака Эфрона, «Золото» представляет собой эффектный, хотя и ничем не примечательный триллер о выживании. 6.5