«Фредди против Джейсона»: долгий путь к выходу кроссовера на большой экран

«Фредди против Джейсона»: долгий путь к выходу кроссовера на большой экран
«Фредди против Джейсона»: долгий путь к выходу кроссовера на большой экран

Независимо от того, как вы относитесь к фильму «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница», последний момент, когда перчатка Фредди Крюгера вырывается из-под земли, чтобы забрать маску Джейсона Вурхиза и вернуть ее в ад, был решающим. таймер. С двумя иконами ужасов, доминировавшими в 80-х и совершившими последний поклон в начале 90-х (ну, до Джейсона Икс в 2001 году), с выпуском «Последней пятницы» в 1993 году и «Новым кошмаром» Уэса Крейвена в 1994 году, мысль о том, что эти два ужаса джаггернауты будут вместе тусоваться в аду, было подходящим концом их правления. Это было то, что фанаты действительно хотели увидеть. Однако к моменту выхода «Последней пятницы» идея объединить этих двоих в кроссовере уже вынашивалась годами.

Только в 2003 году фанаты, наконец, осуществили свое желание, к лучшему или к худшему, с одним из самых больших событий ужасов в Freddy vs Jason.

Путь к созданию этого кроссовера был адом. Навигация по коварным водам лицензирования была трудной и долгой: New Line владела правами на сериал «Кошмар на улице Вязов», а Paramount владела франшизой «Пятница 13-е». Оба пытались работать вместе над фильмом «Фредди против Джейсона» в 1987 году, но не смогли прийти к соглашению. Когда в пятницу, 13-го, лицензионные права истекли, New Line приобрела их. Хотя это был крупный шаг в правильном направлении, это было только начало. New Line все еще нужно было найти исполнительного директора, заинтересованного в создании фильмов ужасов, что в то время было непростой задачей. Встречайте старшего вице-президента New Line по производству Stokely Chaffin, который ранее продюсировал «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и был большим поклонником ужасов. Имеющиеся права и финансовая поддержка означали следующее большое препятствие, которое нужно было преодолеть; остановился на сценарии и режиссере. И то, и другое оказалось столь же пугающим, как и долгие годы, которые уже ушли на то, чтобы свести Джейсона и Фредди вместе.

Чаффин согласился встретиться со всеми, кто интересуется проектом, в результате чего в поисках режиссера было проведено 60 различных встреч. Она либо нашла квалифицированных режиссеров, но никогда не видела ни одного из фильмов франшизы, или суперфанатов, не имевших никакого опыта. Она дважды искала режиссера Ронни Ю, который руководил «Невестой с белыми волосами» и «Невестой Чаки», прежде чем он согласился. Сценарий был совершенно другой историей: в разных точках существовало около 12 разных авторов и 17 черновиков. И, черт возьми, там были задействованы какие-то дурацкие сюжетные идеи. В конце концов, обязанности сценариста перешли к Дэмиану Шеннону и Марку Свифту, а также к Дэвиду С. Гойеру был привлечен Дэвид С. Гойер. после того, как сжать их два с половиной часа в нечто гораздо более плотное и быстрое по темпу.

Подход Ю к игре «Фредди против Джейсона» черпал неожиданное вдохновение; Бой Рокки Бальбоа с Аполло Кридом. Он хотел вернуть жестокость той эпической битвы и натравить Джейсона и Фредди друг на друга. Чем больше крови, тем лучше, что является наилучшим подходом к этим двум титанам ужасов. Это действительно было долгожданное, главное событие в супертяжелом весе между двумя любимыми иконами ужасов, и решающая битва в основном игнорирует свежее мясо в пользу обмена ударами между Фредди и Джейсоном.

Слабым местом фильма было повествование с участием подростков, и некоторые из убийств были совершенно глупыми (Фредди обладал стоунером Фрибургом в качестве гусеницы?), но все они были второй скрипкой после настоящих звезд фильма.: Фредди и Джейсон. Ю никогда не упускал из виду цель фильма, и она заключалась в том, чтобы представить крупнейшее спортивное событие в истории ужасов. Роберт Инглунд и Кен Кирзингер (самый высокий Джейсон ростом 6 футов 6 дюймов) получили самые высокие оценки. Первоначальная концовка была сосредоточена на Лори (Моника Кина) и Уилле (Джейсон Риттер), но Ю это не понравилось, потому что не было сфокусировано. о Фредди и Джейсоне. Обрезать это было умным ходом. Это было последнее выступление Роберта Инглунда в роли Фредди Крюгера, и то, что он закрыл фильм, подмигнув зрителям, было идеальным финальным поклоном.

За 15 лет, прошедших с тех пор, как «Фредди против Джейсона» произвели фурор в прокате, лишь немногие пытались добиться такого же успеха. «Чужой против Хищника» последовал год спустя и повторил попытку с продолжением в 2007 году. «Чужой против Хищника» не достиг тех же высот, потому что они проводили слишком много времени с человеческими персонажами, вовлекая их непосредственно в битву, которую поклонники действительно пришли увидеть. Даже японская игра Садако против Каяко, несмотря на успех, слишком долго не добиралась до главного события.

Прошло 15 лет с тех пор, как в кинотеатрах появился крупнейший кроссовер ужасов. Он не воспринимал себя слишком серьезно, и это нормально. Потому что «Фредди против Джейсона» - это именно то, о чем говорит название; крупное спортивное событие между двумя титанами, калечащими, разделывающими и убивающими друг друга, проливая при этом галлоны крови.

Это все, что нужно.