Несомненно, вы знакомы с одним из них: «манекен, используемый для демонстрации одежды в витрине». Вы можете быть менее знакомы с другим, «человеком, нанятым дизайнером или магазином для моделирования одежды». В английском языке «манекен» - это еще одно слово для «модели». По-французски это слово означает «модель».
Использовавшееся таким образом в этой стране на рубеже веков, только в конце 1930-х годов слово «манекен» приобрело другое значение - «манекен». Сегодня фиктивное значение общепризнано, потому что, очевидно, называть модель термином, который также описывает безликую фигурку, нельзя назвать комплиментом…
Тем не менее, это все еще общепризнанное определение. Вчера статья, написанная о Тейлор Хилл в The Daily Mail, познакомила читателей с 20-летней моделью, предварив ее имя описанием: «Американская манекенщица».

Хотя с лингвистической точки зрения это может быть правильным, уместно задать вопрос: должны ли мы по-прежнему использовать его в этом контексте?
Давайте начнем с роли модели…
Их обязанность, как и у манекенов, состоит в том, чтобы демонстрировать - следовательно, рекламировать - одежду. На этой неделе Лондонская неделя моды, и каждый день легионы женщин ходят вверх и вниз по подиумам, демонстрируя инновационные модели коллекций AW17. Можно утверждать, что хорошая модель «невидима»; один без каких-либо привлекательных особенностей, которые могли бы отвлечь покупателей, редакторов, знаменитостей в первом ряду - и клиентов, смотрящих онлайн - от великолепия украшающей их одежды.
Они должны играть роль чистого холста, на котором дизайнеры рисуют свое видение нового сезона. Во всех смыслах модели должны выглядеть как манекены.
А они?
Давайте посмотрим на людей, которые становятся моделями. Я не знаю, как выглядит типичный человек, но общепризнано, что модели не являются типичными. Они необычны. Не только необыкновенная с точки зрения красоты, но и необыкновенная во многих других отношениях. Например, они могут быть необычайно высокими или иметь необыкновенную кожу или волосы. Люди говорят о моделях, имеющих «модельный вид», но что это такое? Что определяет «образ модели»? Высокий и стройный, да, но я не знаю ни одного «одного» описания.
Никто не может сказать, например, что Леоми Андерсон, Пейтон Найт, Рут Белл и Адвоа Абоа выглядят одинаково или даже похоже. Они однозначно разные.
Манекены, однако, ничем не отличаются. Они такие же, точно такие же. Вы не можете отличить один манекен от другого. У них нет интересных особенностей; на самом деле, у большинства вообще нет никаких черт, кроме овального лица и длинных конечностей.
Как бы вы ни старались, чтобы модели выглядели одинаково ради моды, для меня все они выглядят по-разному. Поэтому я не согласен с тем, что с точки зрения внешности модели можно считать манекенами.
Следующий пункт, на который стоит обратить внимание, это то, что, если вы согласны с тем, что модели не выглядят одинаково, можно ли по-прежнему применять этот термин к ним, потому что их работа состоит в том, чтобы вести себя как манекены?
Возможно, да. Они несут ответственность за ношение одежды, вот и все. На подиумах от них не требуется демонстрировать индивидуальность, потому что это не их работа - раскрывать собственные характеры. Когда они идут по подиуму, кроме холодного безразличия, их лица не должны ничего выдавать. Потому что опять же это отвлекло бы внимание от одежды; а одежда должна отражать увлечения дизайнера…
Да, роль модели на подиуме - вести себя как манекен, и с этим трудно спорить. Если бы модели были настроены на то, чтобы быть в центре внимания, они бы не получили работу по продаже коллекций, верно?
Что интересно подчеркнуть, так это то, что это не относится ко всем моделям, и я имею в виду тех, кто оказался выше статуса «простой модели» до статуса царств. «супермодели». Дело было не только в том, что «большая шестерка» 90-х, включая Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Кейт Мосс и Кристи Тарлингтон, была прекрасна. Дело в том, что у них также были огромные личности - веселые, диковинные, занимательные. Это был полный пакет - их внешность и их харизма - которые привели их к «супер» славе.
То же самое можно сказать и о современных супермоделях, таких как Кара Делевинь. В отличие от знаменитых моделей Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, которые уже были известны и оказались на вершине своей карьеры, в основном благодаря невероятному количеству подписчиков и уровню огласки, который неизбежно привлек бы их участие, Кара добралась до занимает первое место из-за ее красоты и ее особого, по иронии судьбы, антимодельного поведения. Она противоречила тренду? Абсолютно. Это окупилось? Что ж, ее 37,5 миллионов подписчиков, похоже, говорят об этом.
Так что да, хотя работа модели может заключаться в том, чтобы быть - как манекен - лишенной индивидуальности, всемирный успех достигают те, кто все равно позволяет своим аспектам сиять на подиуме.
Должны ли мы по-прежнему называть моделей манекенами? На мой взгляд, нет. Это может означать «модель» на французском языке. Возможно, раньше это был хорошо известный термин для обозначения «модели» в английском языке. Но сегодня это чаще всего ассоциируется с муляжами на витрине. И независимо от того, как их работа может потребовать от них выглядеть или вести себя, описывать модели так же, как мы описываем манекенов, не должно быть в моде.