Позвоните моему агенту (Dix Pour Cent или Ten Percent) превратился во всемирное явление. Действие французского ситкома, действие которого происходит в вымышленной парижской фирме талантов A. S. K., вращается вокруг неблагополучной и разнообразной группы агентов, которые постоянно борются за то, чтобы их разнообразные высокопоставленные клиенты были счастливы, а также жонглируют обычным беспорядком своих личных испытаний и невзгод. Прославленный своим стилем, остроумием и комедийным чутьем, Call My Agent сумел стать явно французской смесью, подходящей практически на любой вкус по всему миру.
Было время, конечно, когда мы, британцы, могли с гордостью провозгласить себя главными экспортерами комической культуры, наши доморощенные продукты перепаковывались для зрителей по всему миру, чтобы посмеяться над отчаянным социальным скалолазание или г. Буффонадные выходки Бина с резиновым ртом. Когда в начале 2000-х годов на британские экраны вышел классический псевдодокументальный фильм Стивена Мерчанта и Рики Джервейса «Офис», вскоре Жерве смог (как это ни парадоксально) похвастаться тем, что сериал переделывали так часто, что офисы теперь располагались в самых разных местах. от Чили до Чехии, от лесов Швеции до улиц Франции.
Было также время, когда, если вы попросите среднестатистического британского прохожего на улице назвать свой любимый французский комедийный импорт, они могли бы пожать плечами и предложить либо Марселя Марсо, либо, возможно, более красноречиво, Инспектора. Клузо. Теперь, кажется, другие европейские страны могут претендовать на то, чтобы быть на вершине культурного древа.
Хотя к транснациональному ремейку шоу всегда разумно подходить с некоторой долей здорового трепета, многие из частей, безусловно, были на месте для Ten Percent, чтобы воспроизвести магию своего континентального кузена. У Amazon явно было достаточно денег, оставшихся от их колоссальных инвестиций в предстоящее шоу-приквел «Властелина колец», чтобы вложить некоторый вес в другие, не основанные на Толкиене произведения, собственное переосмысление галльского феномена, подходящее для шоу, которое в основном считается гладким и блестящим. с хитростью, иллюзией и отчаянной поверхностностью мира, вокруг которого она вращается. Актерский состав, само собой разумеется, превосходен, своеобразная симпатия Джека Дэвенпорта придает сюжету якорь, а язвительная, но хрупкая Ребекка Лидии Леонард помогает придать происходящему более человеческое измерение.
И хотя в мире «Десяти процентов» изобилуют камео знаменитостей, центральный актерский состав шоу был искусно подобран, чтобы казаться более реальным и приземленным, в отличие от множества суперзвезд из списка А. Это умный ход, так как в сериале, где Хелена Бонем Картер и Доминик Уэст появляются, чтобы сыграть самих себя, было бы большой приостановкой веры увидеть кого-то с профилем Бенедикта Камбербэтча, играющего агента и притворяющегося кем-то. кроме себя самого.
Этот приземленный, функциональный подход действительно пронизывает большую часть остального тона и атмосферы шоу, и, хотя процесс выглядит ярким и свежим, похороненным в самом сердце шумного лондонского Сохо, Ten Percent испускает неосязаемое чувство оторванности от аудитории. Судебные разбирательства наводят вас на мысль о постановке BBC середины 2000-х годов, что-то вроде ситкома «Абсолютная власть», ориентированного на связи с общественностью, который сталкивается с гораздо более спокойной переработкой «Гущи событий» - чистой, солидной, но в конечном итоге продезинфицированной и несколько не впечатляющей.
Это несколько утилитарная привязка, от которой Ten Percent так и не удается полностью отвязаться, шоу, стремящееся к остроте или резкости, которые его слегка тонкие сценарии никогда не могут обеспечить. Хотя, безусловно, приятно наблюдать за серией незавидных шуток и прочего ада, оканчивающегося суффиксом «вверх», все же явно не хватает смеха, когда дела неустанно неработающих сотрудников Nightingale Hart неизбежно идут наперекосяк. Такие классические произведения, как «Гуща событий», выиграли от буйной ненормативной лексики их свирепых сценариев, колючих, злых и шипящих от яда и даже злобы, но прирученный, средний подход «Десяти процентов» означает, что он просто никогда не бывает достаточно смешным. для шоу, позиционирующего себя преимущественно как комедия.
Возможно, это как-то связано с тем, как он обращается со своими основными персонажами. Ten Percent застряли на полпути, так и не решив, хотят ли они, чтобы его главные герои были подлыми предательскими эгоистичными маньяками, отчаянно нуждающимися только в своих собственных успехах, или же испорченные гиганты, пытающиеся выбраться из вязкого ада офисной политики и мелкого нарциссизма клиентов, которых они обслуживают.
Ни мстительных грешников, ни притворяющихся святых, именно недостаток приверженности делает многих участников Nightingale Hart несколько одномерными. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы быть и тем, и другим одновременно, если зрителю дается большее ощущение того, как эти контрастирующие демоны разрушаются в собственной измученной душе каждого персонажа. Диалог ситкома может быть сухим. Его символы точно не должны быть.
Кроме того, часто нет особого смысла эволюции, поскольку шоу развивается в восьми эпизодах, каждый из которых длится около 50 минут. Слишком часто личности остаются разочаровывающе статичными, формы куколки ждут, чтобы взорваться во что-то, напоминающее ярость, эгоизм или смелость, но каким-то образом ограниченные явным отвращением к подлинному росту. Например, неуклюжий недоумок неудачливого драматурга в исполнении Тима Макиннерни так большую часть сценария проводит, слезно извиняясь за свое разбитое эго, что трудно не схватиться за телевизор, громко крича: «Возьми себя в руки, чувак!» на экране. Это чувство не рассеивается по мере того, как сезон приближается к своему апогею.
Слишком часто Десять Процентов оказываются посреди дороги, беззубые, лишенные убежденности и ярости, неспособные действительно придать вещам необходимую остроту. Слишком часто все предсказуемо, даже клише, те же самовлюбленные актеры, конфликтующие с эгоистичными режиссерами, те же фальшивые американцы, которые отказываются от ложных обещаний и улыбаются своими бездушными ухмылками сквозь рты, набитые больше винирами, чем настоящими зубами. И слишком часто нам напоминают шоу, которые мы видели раньше, голливудская уловка Эпизодов слилась с дисфункциональными А-листами Массовки, одетыми в знакомую обертку. Восстанавливая старую почву из своего превосходного оригинала, Ten Percent не может найти свой собственный уникальный голос.
Французский оригинал, возможно, был более резким, но он также получил признание за свою глубину, свою душу, за раскрытие работы и страсти, с которой работают эти недооцененные узлы в сети знаменитостей, в то время как им приходится очищать и ломать находясь под сильным давлением. Это, возможно, достаточно уместно, страстная полоса, слишком приглушенная под гнетущей серостью седых небес Англии.
Вердикт
Компетентный, но несущественный, Ten Percent больше похож на упражнение в сдержанности, чем на смелое переосмысление своего любимого галльского аналога. 5.5