Что вам не хватает в ужасе?

Что вам не хватает в ужасе?
Что вам не хватает в ужасе?

Ужасы украшают экраны кинотеатров с тех пор, как фильмы стали реальностью. От зрителей, шокированных одним лишь видом поезда, приближающегося к ним, до зрителей, предположительно теряющих сознание и блюющих от увиденного на экране, ужас поразил нас внутренне, так, как никогда не удается достичь другим жанрам.

Но с годами хоррор должен был развиваться, чтобы не отставать от интересов и изменений в нашем обществе. От ужаса кошмарных образов до всеобщей атаки на наши чувства (и обратно) хоррор претерпел радикальные изменения в своем подходе к попыткам соответствовать тому, что, по мнению руководителей студии, мы хотим видеть. Иногда они правы, а иногда катастрофически терпят неудачу.

Нам повезло в нашем поколении, поскольку у нас есть доступ к почти бесконечному количеству фильмов разных десятилетий. Если мы хотим увидеть, каким был хоррор в 30-х годах, это можно сделать одним нажатием кнопки. Хотите прочитать о том, как фильмы ужасов эпохи холодной войны были отражением американского общества и его страхов? Google - ваш друг.

Все это означает, что хоррор сильно изменился за десятилетия. Будь то то, что в фильмах может сойти с рук - например, нагота, запекшаяся кровь, богохульство и т. д. - или простые технологические достижения - такие как лучшие камеры или более реалистичные практические эффекты - хоррор смог многое добавить к своей тарелке. Но со всяким сложением приходит своего рода вычитание. Или, по крайней мере, некоторые концепции и практики отодвигаются на второй план.

Итак, давайте поговорим о некоторых вещах, которые, возможно, отпали, когда-то олицетворявшие этот ужас. У меня есть несколько примеров ниже, а затем я хочу услышать от вас в комментариях!

Атмосфера

Это большое дело для меня. Много раз я чувствовал, что фильмы ужасов слишком стараются создать пугающую атмосферу, когда они не понимают, что меньше может быть больше. Например, в фильмах о домах с привидениями всегда есть дом, который выглядит странно. Глядя на эти дома, трудно не вспомнить яркую и язвительную атаку Эдди Мерфи на дома с привидениями. Что случилось с домом, чтобы он выглядел так, как будто он соответствует истории? Если семья переезжает в дом, даже если в нем есть привидения, можно подумать, что риелтор немного приберется.

Одно из лучших применений атмосферы можно найти в фильмах, которые оставляют ее на заднем плане и позволяют истории делать свою работу. Действие «Нечто» происходит в Антарктиде, а это не «ужасное» место. Однако в контексте истории он становится грозной угрозой, столь же опасной, как инопланетный вирус. В The Mist супермаркет - это обычный продуктовый магазин. Но в сложившихся обстоятельствах это становится тюрьмой строгого режима. А в «Плетевом человеке» остров, который, если подумать, довольно красив, кажется, будто прячет что-то за каждым деревом.

Понимаете, к чему я клоню? Мне не нужно, чтобы краска на стенах облупилась, чтобы понять, что с этим местом что-то не так. Мне нужна история, чтобы напугать меня.

Отсутствие CGI

Хорошо, может быть, я просто показываю свой возраст, и я не против. Кроме того, я знаю, что лучшая компьютерная графика - это то, чего мы не видим. Но когда CGI терпит неудачу, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО портит момент. Я, честно говоря, всегда предпочел бы парня в костюме с ясно видимой молнией, чем компьютерную графику, которая, как я знаю, просто нереальна. Увидев, как актеры взаимодействуют с реальными объектами, я гораздо быстрее отложу свое недоверие.

Теперь, очевидно, бывают моменты, когда этого нельзя избежать. «Годзилла», «Туман», «Сайлент Хилл» и т. д. Во всех этих и многих других фильмах есть моменты, когда требуется компьютерная графика, потому что у нас просто нет технологий (или бюджета), чтобы сделать что-то иначе. Но мне кажется, что компьютерная графика во многих случаях стала инструментом для ленивых или спешащих.

Другая запоминающаяся музыка

Я ОБОЖАЮ хороший хоррор. Мне очень нравится крутить пластинку ужасов или загружать что-нибудь в iTunes, пока я работаю. Но я обнаружил, что партитуры, которые действительно выделяются и остаются в моей памяти, - это старые. Музыка Psycho, Rosemary’s Baby, Re-animator и тому подобное имеют темы, которые застревают у меня в голове и действительно добавляют удовольствия от опыта. Многим из нас достаточно услышать несколько нот «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов», чтобы понять, какую тему мы слышим.

Тем не менее, я призываю людей послушать музыку из Sinister против The Collector против The Possession и сказать мне, что из чего пришло. Я не говорю, что музыка в этих фильмах плохая, я просто говорю, что у меня не получилось.

Я считаю, что музыка может быть непризнанным и невидимым персонажем в фильме ужасов, который создает настроение больше, чем что-либо еще. Вот почему я уделяю этому так много внимания и получаю удовольствие, когда оно выделяется.