Что такое тесселяция в играх?

Что такое тесселяция в играх?
Что такое тесселяция в играх?

Тесселяция в играх - не новая технология. Об этом давно говорят Epic, Crytek и Nvidia. Однако визуальный эффект стал более заметен в современных видеоиграх.

Некоторые игры, такие как Grand Theft Auto V, предоставляют переключатель тесселяции в графических настройках. Геймеры могут использовать его для настройки эффекта, чтобы настроить влияние на производительность.

Как и многие термины, встречающиеся в графических настройках, это одна из тех функций, которые на самом деле непонятны. Мы можем настроить параметры тесселяции, но большинство из них на самом деле не уверены, что они делают, кроме как влияют на визуальные эффекты игры. Вот все, что вам нужно знать о тесселяции.

Часто задаваемые вопросы о тесселяции

Понимание тесселяции

Обычно поверхности в трехмерных играх строятся из четырехугольников, состоящих из двух треугольников, которые соединяются вместе, образуя квадрат. Именно так создается большая часть 3D-графики.

Тесселяция в основном добавляет больше ребер между точками, где соединяются сегменты, известными как местоположения вершин. Это делается даже в том случае, если исходная 3D-модель не включает их.

Этот метод построения позволяет получить более гладкую модель более высокого качества. Тесселяция позволяет увеличить детализацию любой сцены. К сожалению, это происходит за счет производительности системы.

Тесселяция обычно сочетается с отображением смещения. Этот эффект позволяет текстуре хранить информацию о том, насколько далеко она выступает от основания.

Влияние тесселяции на производительность

Честно говоря, тесселяция не сильно влияет на ваш fps. Были проведены исследования игр, использующих тесселяцию, таких как GTA V, и они показали, что влияние на частоту кадров в лучшем случае минимально. В среднем вы будете терять всего несколько кадров в секунду, даже на дисплеях, которые сильно зависят от тесселяции.

Другие визуальные эффекты, включая HDR и глубину резкости, оказывают гораздо большее влияние на производительность, чем тесселяция. На самом деле нет причин не оставлять его включенным.

При этом, если ваш монитор более низкого качества, тесселяция может снизить частоту кадров примерно на 15%, когда она включена. Однако разница между нормальным, высоким и очень высоким уровнем тесселяции незначительна, поэтому, если вы можете справиться с включенной тесселяцией, делайте больше или уходите домой.

Зачем использовать тесселяцию?

Нет никаких причин, по которым гейм-дизайнер не мог бы добиться желаемых визуальных эффектов с помощью аналогичной модели, разработанной с учетом глубины, масштаба и адекватных текстур. Итак, какова цель тесселяции и чем она полезна?

Простой ответ заключается в том, что тесселяцию проще выполнить и она дешевле. Термин «дешевле» относится не к деньгам, а к количеству ресурсов, которые он использует в вашей системе.

Создать модель с низкой детализацией проще. Затем к нему можно добавить высококачественную текстуру и карту смещения для достижения потрясающих визуальных эффектов. Высокодетализированные модели и текстуры создавать непросто, поэтому многие разработчики игр выбирают тесселяцию.

Используя тесселяцию, гейм-дизайнеры могут довольно легко создавать потрясающие детализированные сцены, не используя массу системных ресурсов. В целом, это беспроигрышный вариант.