Что делать, если у вашего ребенка экотревожность

Что делать, если у вашего ребенка экотревожность
Что делать, если у вашего ребенка экотревожность

Сейчас мы не можем слушать новости о COP26, загрязненных реках или качестве воздуха. Эти же отчеты и образы передаются и нашим детям, и, хотя понимание окружающего мира в детях заслуживает одобрения, может ли оно привести к проблемам?

В прошлом месяце ученые из Имперского колледжа Лондона объявили о росте так называемой экологической тревожности у детей. А согласно Британскому медицинскому журналу, детские психиатры сообщают об увеличении числа молодых людей, которых они видят в бедственном положении из-за состояния климата.

Стоит ли удивляться, что наши новостные каналы постоянно показывают нам изображения животных, находящихся на грани исчезновения, тающих ледяных шапок и очередей автомобилей, загрязняющих наш воздух? Хотя эти отчеты жизненно важны для повышения осведомленности, необходимо также учитывать их влияние на наших детей.

Климатически подкованные дети

Сегодняшние дети гораздо лучше осведомлены о климате, чем мы росли. Мы воспитываем поколение детей, которых постоянно бомбардируют сообщениями об окружающей среде, будь то призывы ходить пешком или ездить на велосипеде, больше перерабатывать, есть меньше мяса и защищать планету. Хотя многие из этих предложений предназначены для того, чтобы быть полезными, их огромное количество. Каждая инициатива по строительству уютного домика для жуков в саду - это потенциальный уровень беспокойства для ребенка.

Итак, как мы можем обсуждать благополучие планеты, не вызывая чрезмерного стресса у наших детей? Многие родители чувствуют себя подавленными и не знают, с чего начать, когда дело доходит до объяснения того, что мы можем сделать как отдельные люди, чтобы помочь или ограничить страхи наших детей.

Линда Конлон, MBE, генеральный директор Центра наук о жизни в Ньюкасл-апон-Тайн (life.org.uk), привыкла разбивать сложную науку на части, понятные детям. Линда говорит: «Удивительно, но наука о климате в настоящее время не включена в школьную программу, и, конечно, существует огромная разница в понимании между маленькими детьми и подростками. Неудивительно, что родители, чьи собственные знания в области науки о климате могут быть ограниченными, чувствуют себя неподготовленными, чтобы подходить к такому сложному и эмоциональному предмету со своими детьми. Мы знаем из нашего собственного опыта в Центре наук о жизни, что семьи хотят сыграть свою роль в спасении планеты, но многие не знают, как это сделать».

Линда говорит, что ключевым моментом является сохранение перспективы, и здесь могут помочь образовательные ресурсы и внешние влияния: «Научные центры, такие как Центр наук о жизни, довольно хорошо берут сложную науку и делают ее доступной, понятной и актуальной для семейные аудитории. Семьи узнают больше о науке, но также возвращаются домой с лучшим пониманием того, как они могут действовать в позитивном ключе».

Следите за своим языком

Риторика, связанная с экологическими проблемами, может попасть в заголовки, но одни и те же слова и фразы могут напугать детей. Мой 7-летний сын торжественно сказал мне, что мы «убиваем нашу планету», потому что время от времени садимся в машину и едем в школу. Линда советует упростить слова, которые мы слышим и читаем, чтобы они звучали менее тревожно для детей:

’Здесь витает много эмоциональных выражений, таких как «убийство планеты» и «уничтожение мест обитания, где живут белые медведи». Это довольно наглядный и расстраивающий язык, с которым многие дети не справляются. Гораздо лучше выделить его и объяснить более по существу, просто, например: «Люди сжигают много-много топлива для получения энергии, поэтому мы можем водить машины и летать на самолетах, обогревать и освещать наши дома.. Все это означает выброс в воздух чего-то, что называется парниковыми газами. Эти газы обволакивают планету, как одеяло, и нагревают все вокруг. Более горячая планета означает более сильные бури и таяние льда там, где должны жить такие животные, как белые медведи. Это большая, большая проблема, и многие люди усердно работают, пытаясь найти решение. Мы также можем многое сделать как семья, чтобы помочь».

Предпримите позитивные и активные шаги

Бремя ответственности за климат часто косвенно ложится на плечи наших детей, и, хотя благополучие планеты будет иметь большое значение в их жизни, важно, чтобы наши дети знали, что они не могут решить проблему климата вопросы единолично.

Линда говорит, что мы, как родители, должны подчеркивать, что это нормально, если мы не можем поставить галочку во всех пунктах, когда речь идет об энергоэффективном поведении. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что мы, как семьи, можем решить: «Есть меньше мяса, тщательно продумывать варианты транспорта, иметь более энергоэффективный дом, перерабатывать и повторно использовать предметы - все это в списке, но важно, чтобы дети не чувствовали себя виноватыми, если семья не в состоянии, например, дойти пешком или доехать на автобусе до школы. Все дело в том, чтобы оставаться позитивным, активным и концентрироваться на том, что они могут сделать».

Итак, не забывайте класть пустые коробки из-под хлопьев в мусорное ведро, выключать свет, выходя из комнаты, или напоминать родителям брать пакеты с покупками, когда идете в супермаркет, - дети начинают видеть эти крошечные все отдельные действия имеют значение и помогают увидеть общую картину.

Вы также можете помочь ребенку оценить окружающую среду на самом базовом уровне, просто находясь на улице. Как говорит Линда: «Дети любят быть на улице. Отправьте их туда, чтобы они могли оценить местную среду обитания и экосистемы. Биоразнообразие касается не только белых медведей, но и того, что происходит у них на заднем дворе. Воспитывайте уважение к природе, сохраняя ее местную и актуальную для них».