Однажды днем бывший морской пехотинец Брайан Браун-Исли (Джон Бойега) заходит в банк и говорит кассиру банка Розе Диас (Селенис Лейва), что у него есть бомба. Если Управление по делам ветеранов (VA) не отправит ему деньги, которые они ему должны, он взорвет бомбу. С этого момента все резко обостряется, но как он дошел до этого критического момента? Режиссер Аби Дамарис Корбин (она также является соавтором фильма) помогает нам заполнить пробелы с помощью напряженных воспоминаний, а начальные сцены также прекрасно показывают нам, в каком тяжелом положении находится Брайан.
После того, как Брайан с честью уволился из армии, он не смог приспособиться к обычному обществу. Военные придали его жизни цель и смысл, теперь он брошен на произвол судьбы, не в состоянии удержаться на работе из-за физических недугов, а также из-за посттравматического стрессового расстройства. Без денег от VA он будет бездомным, и поэтому его толкнули на этот отчаянный поступок.
Breaking удалось благодаря невероятно гуманному исполнению Бойегаса, слегка напоминающего молодого Дензела Вашингтона. Он приковывает внимание и способен поддерживать кипящее напряжение в воздухе, даже когда ничего не происходит. Что способствует этому напряжению, так это колебания Брайана. В один момент он отвечает на телефонные звонки от клиента и ведет себя очень вежливо, а в следующий момент он сердито делает ей выговор по телефону. Поэтому, несмотря на то, что он уверяет двух своих заложников, что не причинит им вреда, они не могут знать наверняка, сдержит ли он свое обещание, особенно если есть что-то, что его эмоционально затронет.
Несмотря на ситуацию, в которой они оказались, сотрудники банка Роза и Эстель (Николь Бехари) сочувствуют тяжелому положению Брайана. Они хотят помочь ему, но также боятся того, что он может сделать, когда его доведут до крайности. И Лейва, и Бехари демонстрируют потрясающую игру. Первоначальная жизнерадостность Розы исчезает в потоке страха, который парализует ее, в то время как Эстель пытается сохранять спокойствие и профессиональный вид, но теряет его, когда все окрашивается бездействием.
В разгар всего этого шеф Бернард (Майкл Кеннет Уильямс), переговорщик по ситуации с заложниками, пытается смягчить ситуацию, чтобы спасти жизнь Брайану. Это было последнее выступление Уильямса перед его кончиной в 2021 году, и оно служит напоминанием о его мощном присутствии на экране. Это было всего несколько сцен, но он смог передать сочувствие своего персонажа к Брайану и его желание помочь морскому пехотинцу. снять Брайана, когда представится возможность, вместо того, чтобы вступить в контакт и договориться с ним о сдаче. Сам Брайан это знает, что живым из банка он не выйдет.
Фильм состоит из сцен в банке, растущего военного присутствия за пределами банка, штаб-квартиры WSB-TV и дома бывшей жены Брайана Кассандры. Сцены, связанные с телефонным звонком Брайана продюсеру новостей Лизе Ларсон (Конни Бриттон), кажутся особенно недостаточными, не внося большого вклада в общую картину фильма. Breaking также кажется немного ограниченным из-за его приверженности событиям, которые произошли в тот день. Время от времени кажется, что фильм тянет время, поскольку все движется к неизбежному финалу.
Тем не менее, это важный фильм тем, что он дает Брайану возможность увидеть человека, который большую часть своей жизни был невидим. Потому что это все, чего Брайан когда-либо хотел, чтобы с ним обращались как с человеком, а не с апатией, которую он получил.
Вердикт
Breaking видит Джона Бойегу в своих лучших проявлениях. Он играет на полную катушку, даже когда сценарий местами его подводит. 7.5