The Ranger - на первый взгляд - яркий и жестокий возврат к слэшерам 80-х с уникальным визуальным стилем. Это все равно, что сказать, что панк-субкультура - это, на первый взгляд, люди в кожаных куртках с кучей пирсинга и еще большим количеством продукта в радикально окрашенных волосах. Легко навесить ярлык на то, что активно и с энтузиазмом делает все возможное, чтобы пнуть ваши ярлыки в лицо
Крючок на режиссерском дебюте Дженн Векслер хорошо наживлен. Горстка беглецов-панков сбегает в хижину в лесу только для того, чтобы наткнуться на злобно преданного смотрителя парка. Граница между этими детьми, которые почти не уважают всех, кто носит отглаженную форму, и титулованным рейнджером, приверженцем правил вплоть до беспричинного кровопролития, не может быть четче..
Работая по сценарию Джако Фурино и ее самой, Векслер режиссирует с одним из самых интересных глаз, которые я видел за минуту или две, используя операторскую работу, цвет и темп. чтобы преувеличить столкновение между конфликтующими мирами хаоса и порядка. В этом большую помощь оказывает Эбби Киллхеффер, которая время от времени радостно редактирует фильм, как маленький ребенок опасной бритвой. Я имею в виду это в самом хорошем смысле. Части фильма нарезаны в ритме гимна панк-рока, и он хорошо сочетается с сюжетом и саундтреком.
Главный актерский состав - Хлоя Левин, которая, благодаря недавним выступлениям в «Мистере Роботе» и «Защитниках», вполне заслуженно находится на пути к успеху. Ее роль Челси богата, с множеством нюансов, представленных в виде признательности за обычные любезности, которых не разделяют ее сверхбунтарские собратья. Это делает ее чем-то вроде изгоя среди изгоев, и за этим приятно наблюдать.
Джереми Холм играет Рейнджера с веселой и дотошной злобностью, напоминающей Дэна Стивенса в «Гостье», хотя большая часть фактора ползти Дэвида была заложена в перспективе того, что такой человек будет ошибочно приглашены в ваш дом. Жуткость Рейнджера вместо этого переплетается с призраком безразличного авторитаризма в высоких сапогах, яростно вторгающегося в ваше пространство. В любом случае, есть что-то пугающее в том, что мужчина заканчивает вас с улыбкой на лице и песней в сердце.
Остальной актерский состав завершает полутрадиционный слэшерский состав «Люди, рожденные, чтобы умереть». Granit Lahu как Garth, Bubba Weiler как Abe, Jeremy Pope как Jerk, и Аманда Грейс Бенитес в роли Эмбер варьируется от намеренно непохожей до искренне сочувствующей по мере необходимости, но их отдельные дуги не так важны, как то, что они представляют вместе; хвастливые детки в лесу, которые злобно укусили Силы-Существующие только для того, чтобы обнаружить, что у Сил-Существующих острее зубы.
Я с готовностью признаю, что в лучшем случае я турист панк-субкультуры. Я очень ценю общую эстетику, но я там не живу. Тем не менее, невозможно осмысленно обсуждать «Рейнджера», не говоря также об основных идеологиях панк-движения.
Для ясности: я не говорю о блестящей сатире на панк-менталитет, которую мы видели в «Возвращении живых мертвецов». Веселое заявление Самоубийцы о том, что его одежда - это «образ жизни», хотя технически точно, было посылкой агрессивно-дерзкой контркультуры ради самой себя, хотя Векслер и здесь играет с этим. Когорты Челси, которые слишком панк, чтобы работать, упиваются повседневным мусором, как насмешливым пальцем Мужчине, выставляя напоказ, как мало они заботятся так бурно, что часто возвращаются к ходячим, говорящим тропам. Они понимают общую идею панка как контркультуры и извлекают выгоду из того, что он способствует семейным связям среди бесправных, но они также как бы упускают суть. На самом деле, эта тема волчьей шкуры, тщетно блеющей на луну, проникает в фильм до такой степени, что резко переходит в область спойлеров. (Придет день, я еще не закончил с тобой наполовину, Рейнджер)
Дух панка и то, что он означает, несомненно, сильно варьируется от конца субкультуры к другому, но, насколько я понимаю, это идея самоутверждения через полное принятие личной идентичности, которую некоторые люди - может быть большинство людей, возможно, не захотят принять. А что касается самого фильма, я думаю, что ярким примером этого являются гомосексуальные отношения, которым на этот раз позволено просто существовать. Никто не указывает на это. Это не бессистемно раскрывается в неуклюжих диалогах или спорных моментах. Это просто так, без бравады или фанфар, без необходимости объяснений или извинений. И когда вы смотрите на идею панка через эту призму, она становится чем-то, что может коснуться каждого, потому что каждый просто хочет, чтобы ему было позволено существовать своим собственным уникальным образом. Настоящий ужас в «Рейнджере» - это угроза бессердечного и строгого агента произвольной «нормальности», уничтожающего это уникальное существование просто потому, что вы не следуете «Правилам».
Хотя «Рейнджер» действительно является возвратом к слэшерам прошлого, Векслер не придерживается строго «Правил», установленных ее предшественниками. Настоящий Слэшер не является традиционным Слэшером. «Последняя девушка» - это не традиционная «Последняя девушка». Векслер очень много делает здесь по-своему, безрассудно заботясь о том, одобряет зритель или нет, и прислушивается ли он к моим словам, наблюдать за тем, как она продолжает избавляться от атрибутов традиции, будет на что посмотреть.
По многим причинам, перечисленным выше, а также по некоторым из них, слишком специфичным для спойлеров, «Рейнджер» понравится не всем. Но не пытается быть. Вообще. Это непримиримый фильм, полностью уверенный в своей идентичности и центральных темах принятия себя и расширения возможностей. Вероятно, это неправильная номенклатура, но в этом смысле «Рейнджер» - один из самых панковских фильмов ужасов, которые когда-либо были панковскими. Это как ярко-розовый ирокез - если он вам не нравится, он все равно не для вас.